Откуда взялся боевой пепелац?

Андрей Бухаров
Aurora GoldenEye 80 – американский многоцелевой разведывательный беспилотный летательный аппарат, спроектированный в 2003 году компанией «Aurora Flight Sciences».

Беспилотное воздушное средство стало проектироваться американскими специалистами в области аэрокосмических технологий в начале 2000-х годов. Первоначально разработка данного беспилотного летательного аппарата носила исключительно научно-исследовательский интерес, однако, в дальнейшем, это беспилотное воздушное средство стало привлекать внимание военных представителей, в связи с чем, на вооружение американской армии поступило несколько тестовых образцов этого дрона.

Беспилотный летательный аппарат Aurora GoldenEye 80 обладает достаточно необычной конструкцией, представляющей собой полый цилиндр, внутри которого размещаются основные агрегаты данного дрона, включая двигатель, устройства управления и др. Беспилотный летательный аппарат обладает диаметром своей цилиндрической конструкции в 1 метр, в то время как высота дрона составляет 1,8 метра, причём, само устройство обладает возможностью осуществления вертикального взлёта и посадки, что в значительной мере улучшает эксплуатационные возможности данного БПЛА.

По причине того, что беспилотный летательный аппарат модели Aurora GoldenEye 80 имеет относительно небольшой эффективный радиус действия, применяется он преимущественно стационарно, при этом, зона охвата его действия составляет около 10 километров, что позволяет осуществлять разведку местности, выполнять координацию на местах соприкосновения с противником и др.

Силовая установка беспилотного воздушного средства модели Aurora GoldenEye 80 представлена одним вентиляторным двигателем, который позволяет дрону развивать максимальную скорость своего перемещения в 60 км\ч.

Технические характеристики Aurora GoldenEye 80.
Длина: 1 м.;
Ширина: 1 м.;
Высота: 1,8 м.;
Максимальная взлётная масса: 65 кг.;
Крейсерская скорость полёта: 50 км\ч.;
Максимальная скорость полёта: 60 км\ч.;
Максимальная дальность полёта: 5 км.;
Максимальная высота полёта: 3100 м.
Тип авиадвигателя: вентиляторный.

Очевидно прототипом для БПЛА послужил "пепелац" из кинофильма Георгия Данелия "Кин дза дза!", автором которого является московский художник Теодор Тэжик.


Чего только не придумают военные, кинорежиссеры и художники!
Олег Каминский   

Георгий Данелия: "...после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к нашим военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: «Вы что дурака валяете?» Я им: «Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!»
http://www.kp.ru/daily/26423/3296536/

Съемочная группа собирала реквизит и декорации к фильму  по помойкам, пепелац был сделан из хвостовой части Ту-104. А у американцев денег много, вот они и озадачили "бизнесменов", а те смастерили "нечто", кстати, за разработку ручки, которая могла писать в невесомости НАСА несколько миллионов долларов "отжалела".... Очевидно без "отката" не обошлось, потому как ручка в космосе вещь "жизненно необходимая", правда наши моряки при заполнении бортового журнала почему то до сих пор карандашами пишут....

Военные сами, как правило, ничего не придумывают, им для этого на службе времени не хватает, да и начальство это совсем не приветствует, по себе знаю...
Вот разве что в госпитале или в отпуске по ранению....
Таки штабс капитан Дьяконов изобрел "мортирку", которая крепилась на обычной трехлинейке образца 1891 года и могла как гаубица с закрытых огневых позиций стрелять, а сержант Калашников изобрел всемирно известный автомат...

В 1978 году, будучи курсантом 3го курса Алма-Атинского ВОКУ, попал я на неделю в санчасть и там, глядя в потолок, "нашел" я техническое решение одной важной, даже до сих пор проблемы, а менно заправки боевой машины пехоты топливом из бочки силами одного механика - водителя при помощи штатного насоса термодымовой аппаратуры, а не всего экипажа при помощи пятилитрового ведра, я потом на этом дипломный проект по кафедре эксплуатации боевых машин защитил, а в придачу к нему еще и 60 рублей за рационализацию получил.

Плевое на первый взгляд дело - кинул шланг в бочку, включил насос и качай, однако, БМП-1 машина "серьезная", в ней насос термодымовой аппаратуры завязан "морским узлом" с системой противоатомной защиты, его так просто не включишь, пришлось мне не только толстую книжку проштудировать, но и влезть туда, где куча проводов напутана, в результате машина чуть не загорелась от короткого замыкания, но в итоге все заработало...