Кто ты есть на самом деле

Любовь Коваленко
"Жизнь - скучная и пресная, если в ней нет приключений", - говорил ДАртаньян.

Всем хочется приключений, но когда они случаются, опять что-то не так, потому что хочется ещё и стабильности.

А стабильность - это рутина. Это может быть приятная рутина, когда у тебя долгое время всё стабильно охренительно. Но это тоже надоедает и выматывает.
Хочется перемен, но страшно. Потому что перемены всегда сопровождаются какими-то неудобствами.

Переезд на новую квартиру, переход на новую работу, ремонт или путешествие - это такие перемены, которые требуют определенных действий и усилий.
Надо собрать чемоданы, влиться в новый коллектив, выбрать материалы для ремонта, выбрать путёвку. Всё это связано с выбором и решительными действиями.
Для человека с повышенной тревожностью - это прежде всего стрессовая ситуация.

Казалось бы, перемены то к лучшему, а стресс и ощущения такие же, как если бы на тебя надвигались какие то страшные события.
Психика одинаково переживает любые перемены и реагирует на них либо тревогой и страхом, либо радостью.
Радостью она реагирует в том случае, когда человек не боится нового и неожиданного, а наоборот, ему даже интересно и весело познавать мир, он от этого кайфует. Если же человек боится всего нового, то ему не до радости.
Кто его знает, что принесут эти перемены.

Обычно люди пожилого возраста не любят перемены, наверное, потому что они устали и выдохлись, и стрессоустойчивость у них меньше от большого количества пережитых событий в жизни.

Но есть просто тревожные люди, которые боятся всего, любого потрясения, потому что это приносит им сильное волнение и напряжение, невыносимое по своей силе эмоциональное переживание.
Они живут в постоянной тревоге, что с ними может случиться беда, неприятность, очередная утрата, и этот страх отравляет им жизнь.

Неправдоподобные фильмы учат тревожных людей бороться со своей тревогой кардинальными способами, например, прыгнуть с парашютом, чтобы не бояться высоты. Такие методы вредны, потому что у человека может случиться в воздухе сердечный приступ.

Тревожные люди чересчур осторожны, потому что в их детстве происходили какие то неприятные события, повторения которых они и боятся.

Сейчас время героев и победителей, несомненно.
Тревожные люди и трусы не вписываются в общий контекст событий.
Всем хочется быть смелыми и отважными, чтобы быть успешными.
Робкие люди обычно остаются аутсайдерами по жизни, и в этом нет ничего удивительного.

Здесь есть два варианта: либо ты останешься самим собой, но тебе не нравится в себе эта тревога; либо ты ломаешь себя и становишься калекой.
Есть ещё и третий вариант - менять в себе что-то очень осторожно, маленькими шажками, не насилуя себя, а принимая в себе свои слабости.

Тревожность и страх - это слабость, но пока я её в себе отрицаю и представляю себя героиней, сильной и смелой, какой вовсе не являюсь, я не смогу принять себя полностью, и до тех пор не могу потихоньку начать что-то менять.

Я представляю себя человеком, которым я не являюсь.
Я трусиха, а делаю вид, что открыта миру и даже могу его спасти.

"В повседневной жизни решение взять интервью - это поступок человека, который не желает, чтобы им манипулировали обстоятельства".

Но ведь бывает и у трусов такое состояние самоуверенности и самонадеянности, когда, к примеру, ему долгое время в жизни "катило", как по маслу, и обстоятельства были в его пользу, благоволила Вселенная, так сказать, и вот он осмелел и захотел выйти из зоны комфорта, потому что почувствовал прилив сил и энергии.

Он решил взять интервью у человека, чтобы прояснить некоторые события в своей жизни и узнать, кто же он на самом деле.

Нет, конечно, у него не было такой цели - узнать, кто он на самом деле, потому что он никогда не ставил перед собой такой задачи, и такой вопрос просто никогда не приходил к нему в голову. Он всегда был уверен, что знает о себе буквально всё, и ничто и никто не может его удивить.

Бывает такое, что человек отчужден от себя и представляет себя героем своего романа, которым не является. Людям свойственно заблуждаться относительно себя и качеств своего характера, когда они не знакомы с собой.
Они видят в зеркале совсем другого человека.
Они составляют мнение о себе со слов других людей, а эти люди слишком поверхностны, поэтому видят только то, что им хотят показать.

Достаточно хорошо выучить свою роль, чтобы казаться не тем, кто ты есть на самом деле. Достаточно свыкнуться с этой ролью, чтобы водить всех за нос.
Самого себя тоже можно провести и играть в прятки какое то время, но всё равно истинное Я всегда пробивается сквозь маску, приросшую к лицу.

Это называется лицемерие, когда ты примеряешь на себя маску другого человека.
Ты делаешь это без умысла. Просто потому, что не нравишься себе.
Ты сравниваешь себя с героями фильмов, с мужчинами и женщинами, и проигрываешь им. Конечно, с положительными героями, на которых надо равняться.
Нас учили всегда держать равнение на лучших представителей человечества, и это нас сильно подвело. Мы видели, что не соответствуем, и начинали плохо о себе думать.

Да, не Софья Ковалевская и не Зоя Космодемьянская, и никогда мне не дотянуть до их уровня. А почему собственно я должна им подражать?
Наша беда в том, что нас не учили принимать себя такими, какие мы есть. Воспитание личности сводилось к тому, что нас хотели сделать чьими то копиями. Оригинал никому не нравился. Наша уникальность никому не нужна.
И мы из кожи вон лезли, чтобы стать сильными, смелыми и умелыми, и друга не бросить в беде. А получилось всё с точностью до наоборот.
Копии получились убогими, а уникальность в нас методично убивали с усердием маньяка.