Ловушка для горлицы- Салам Кхан

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни: за сохранение окружающей среды

Ловушка для горлицы
*****************Салам Кхан
 
Когда я учился в пятом классе, однажды росистым утром в начале весны, сидя на скамейке на балконе дома и наблюдая за прекрасным восходом солнца, я внезапно увидел охотника на горлиц, вешающего свою ловушку прикрепленную  гвоздю к бамбуку -  прямой, длинный, тонкий и сухой. Охотник пытался прочно закрепить его ловушку на самой высокой ветке высокого дерева джекфрута возле нашего дома.
 
Я побежал и сказал ему: «Не ставьте здесь ловушку. На территории вокруг нашего дома запрещена охота на горлицы».

Он ответил: «В природе горлицы живут, летают, гнездятся на деревьях. Они не являются чьей-либо частной собственностью. Так какой же запрет на их ловлю? На этой территории вокруг вашего дома, окруженной густым бамбуком, деревьями - обитает бесчисленное множество горлиц. Нет проблемы, если поймать двух или четырех из них»?
 
Как только его ловушка была закреплена на самой высокой ветке джекфрутового дерева, горлица внутри клетки начала прыгать и очень громко кричать: «Куру-Куру-Куру».
 
Через несколько минут, две горлицы услышали крик издалека, прилетели и сели на клетку. Я подумал: «Если я не предприму срочно  какую-то меру, в ближайшее время две горлицы окажутся в клетку, как только они вступят в дверь ловушки».
Я быстро забежал внутрь дома и, в углу двора, взял в правую руку довольно круглый большой камень из кучи камней после строительства  дома и изо всех сил бросил в ловушку. Я подумал: «Если это не сработает, я брошу еще несколько камней подряд».

Но, первый же бросок  сработал  и от очень сильного удара ловушка упала на землю.

Две горлицы, сидевшие на верху клетки, улетели. Они избегали жизни в плену. Мое сердце наполнилось радостью от мысли: «Мне удалось оставить на свободе в этом мире, по крайней мере, двух горлиц. Они будут жить свободно в природе, как и раньше. Они будут летать в небе, бродить по земле в поисках пищи. Они были спасены от искусственной жизни, заключенная внутри клетки».
 
Подумав немного, я вышел из дома вместе со старшим братом, который только что встал из кровати, и я увидел, как «шокированный охотник с великим смятением чинит упавшую от дерева ловушку».

Увидев меня, он начал жечь маслом и начал говорить: «Ты поступил не правильно. Ты сделал много плохого. Клетка могла разбиться от удара камня. Тогда у меня не было бы возможности зарабатывать  деньги и управлять своей бедной семьей. Я управляю своей семьей, ловя горлицей и продавая их на рынке».
 
Услышав это, мой брат взял у матери цену за двух горлиц и отдал эти деньги охотнику.

Потом брат ему сказал: «На самом деле охота на птиц – это большое преступление и несправедливость. Они абсолютно необходимы как неотъемлемая часть природы для поддержания баланса в природе. Во-первых, они абсолютно невинны, во-вторых, подчеркивают красоту природы. Посмотрите на горлицу в вашей клетке. Какая красивая птица! Её строение, хвост, губы, перья, два глаза -  какие прекрасные творения Творца! 

Однако удерживая её в клетке, этим трюком вы нарушаете баланс природы, ловя больше горлицей, с одной стороны, с другой - уменьшая количество горлицей день за днём. Если так будет продолжаться, однажды в нашей стране не останется горлицей. Этот вид вымрет. Так что ради природы, ради человечества, ради нашего следующего поколения, оставьте скорее эту несправедливую, преступную профессию».

После небольшого молчания брат снова начал говорить: «В этом мире есть много других способов заработать на жизнь. Приложив немного усилий и желания, вы легко и очень быстро сможете найти другой источник дохода. Вы очень трудолюбивый человек.

Усилия и боль, которые вы вкладываете, прогуливаясь на многие километры по лесу и охотясь горлицей, позволят вам оставить эту несправедливую профессию и  найти  другую профессию, чтобы заработать средства для существования своей семьи.

Помните, каждое создание Творца в мире имеет право жить свободно. У птиц тоже есть это право. Так что выпустите горлицу в клетке из вашей ловушки.

Пусть она вернется в свою знакомую жизнь, знакомому окружению.Пусть она свободно летает на природе под голубым небом, поет в ветвях деревьев, гнездится на фермерском чердаке. Пусть она играет с напарником каждое утро, полдень или вечер под заходящим солнцем».

Стоя рядом, я продолжал с большим вниманием слушать слова брата и чувствовал большое удовлетворение. Я все думал про себя: «Может быть, охотник образумится по просьбе моего брата и вскоре оставит это несправедливое занятие. В результате,  он освободит  горлицу в ловушке передо мной и она полетит на открытое небо радостно».
-------------------------------------------------- ------------------------------------------  Москва, 29 апреля 2018 г.( Произведение написано на Бенгальском языке).Текст на русском языке написан: 6 декабря, 2023 года. Фото из интернета.   
**********************************