Мирные народы тяжёлое наследство
МИРНЫЕ НАРОДЫ: ТЯЖЁЛОЕ НАСЛЕДСТВО
Эссе на тему социально-политических исследований
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Александр ПУШКИН, 1823 г.
Глубоко пессимистическое стихотворение А. С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный» было написано в 1823 году, когда поэт переживал глубокую депрессию, вызванную своим полным разочарованием и недоверием к политической пропаганде своего времени, не способной возбудить национальное самосознание «мирных народов», разбудить их от социальной спячки и гражданского паралича, вдохновить их на борьбу за свободу и справедливость, как самую главную жизненную ценность.
Прошло с тех пор 200 лет, но ничего существенного в социально-экономической жизни всего человечества не изменилось — произошла лишь смена общественных устройств: в XX веке на смену монархам пришли авторитарные, национальные диктаторы и вожди; но зато вместо лучины, восковых свечей и масляных фонарей появилась электрическая лампочка, вместо парового двигателя двигатель внутреннего сгорания, автомобиль и атомная бомба. Всё то же самое, только предметы и одежды другие и другое оружие взаимного уничтожения.
Всё та же самая, как и 200 лет назад, но более трескучая, лицемерная и лживая политическая пропаганда «полезности войны, насилия и террора» в жизни развивающегося социума, превращающая смиренные и мирные народы в основных поставщиков дарового «человеческого материала», самого дешёвого в мире «пушечного мяса». Люди обречены, считал А. С. Пушкин, потому что выбрали свою судьбу и они останутся «мирным народом», не готовым к нововведениям и преобразованиям. И пока они будут послушно подчиняться царю, пока не захотят перемен, семя свободы не прорастет. Так рассуждал молодой Пушкин, а зрелый Пушкин,обременённый семьёй и огромными неоплатными долгами, считал, что для благоденствия русского народа и его приумножения нужна парламентская монархия, строгий Порядок, Закон и Справедливость как самая высочайшая жизненная ценность на земле.
Во времена Пушкина были условно «мирные» народы, сегодня вместо них объявились реально и зримо «тревожные» народы, которым выживать приходится в состоянии перманентного тревожно-депрессивного синдрома, когда вокруг них и над ними звучит на все лады тревоги разного свойства — воздушная, военная, технологическая, социально- экономическая, политическая, климатическая, экологическая. Все они накладываются на всё трагически пережитое народом, на тяжелое наследие его мучительного прошлого, с множеством напрасных, невозвратных потерь и утрат.
Сегодня «мирные народы» далеко не мирные, ныне они даже более агрессивнее чем прежде. Отчасти это вызвано тем, что численность населения планеты со времён Пушкина значительно увеличилась, а благодатных мест на всех на Земле стало остро не хватать. Если во времена поэта Пушкина население нашей планеты составляло чуть больше 1 миллиарда человек, то сегодня, на ноябрь 2023 года оно составляет 8, 076 миллиарда человек.
Заодно с этим в мире значительно увеличилась численность амбициозных и авторитарных земных владык, алчных политических животных и чиновников — власть (особенно в нашей стране) стала одним из самых доходных видов бизнеса.
Но основной причиной ожесточения мирных народов (в том числе и славянских) является тяжёлое наследство прошлого — пещерный зооморализм, палеопсихология, насилие, бытовая и культовая антропофагия, всё то, что и составило на тысячелетия основные скрепы власти и крепостного права, тирании и диктатуры демократии. Нет, не мирные народы выбирают для себя по своей (единодушной) воле ярмо власти, а сами носители авторитарной власти, властительные пассионарии принуждают мирные народы через насилие и террор (через обман и ложь) «добровольно» надевать на себя ярмо лютых узурпаторов-угнетателей. Только намертво зомбированная охлократия каждый раз, во время очередной смуты, порождает в России на белый свет «новую аристократию», «новых русских», правящую элиту, но только не народное вече, не всенародный референдум и даже не велеречивый Вселенский народный собор.
В силу своего полного безволия, парализованные тотальным страхом народные массы, есть одновременно жертвы и соучастники всего происходящего, вогнавшего нас в пучину глубокого духовно-нравственного, морального, социально-экономического, научно-технического и культурного кризиса.
Такого рода «мирные народы» русской Северной Евразии можно сколько хочешь «стричь» — облагать непосильной данью, налогами и штрафами, загонять на всю жизнь в финансовую кабалу, в пожизненное рабство при их же прямом... добровольно-принудительном содействии, с помощью Народного Фронта и патриотически настроенных силовых структур. Случай воистину клинический и трагический.
Новые правители, как и их предтечи, пришли к выводу, что править народами лучше по рецепту дедушек и бабушек, что безвольными, не думающими, осторожными и трусливыми народами управлять намного легче, чем сознательными и просвещёнными, гордыми и самостоятельными.
Отсюда и возник известный постулат: «Каждый народ имеет такое правительство, которого он заслуживает». Из него возник позднее другой постулат: «Какой уровень сознания и какой интеллект у народа, такой же уровень его правителей и правительств».
Было бы у советского народонаселения достаточно высокое миропонимание и глубокое, аналитическое сознания на протяжении последних 95-ти лет, не было бы у советско-буржуазного (русского) народа и таких ничтожных политических и общественных деятелей, с их повседневным подростковым сознанием и узким, обывательским мышлением.
Ведь все они не желают заглядывать далеко вперед, реальность планируемой ими истории, строго ограничиваются рамками их недолгих и напрасных жизней, что будет с их мирными и смиренными народами через полвека, политических животных абсолютно не волнует: «После нас хоть потоп!». Такая эгоцентрическая философия жизни и пещерный зооморализм с каждым годом все глубже проникает в широкие народные массы и наполняет их запредельным нигилизмом, полным равнодушием к судьбам страны, к своей судьбе и судьбе своего потомства: «Без нас пусть хоть весь мир развалится! И Россия вместе с ним!»
Если во времена Пушкина в этом циничном постулате звучали нотки пресыщенных роскошной жизнью властительных аристократов, великих императоров и королей Солнца , то сегодня слышится явное недовольство своей прожитой в России жизнью людей нескольких «потерянных» поколений, особенно детей Войны и Беды, их глубокое отчаяние, боль, обида и гнев на двуличных пастырей и нерадивых пастухов.
Весь мир болен — не в переносном, а в прямом смысле слова. Больны (похоже безнадёжно) и правители всех стран и народов, больны больше психически и морально, нежели физически, хотя все признаки вырождения и кретинизма разного уровня у многих видны на лице. Среди нынешних земных божеств и политических животных практически не найти пастырей добрых и заботливых и рачительных. Такой сегодня идёт финансово-политический отбор во власть правителей-временщиков, послушных исполнительных агентов Финансового Интернационала.
Для того чтобы мировому социуму окончательно не пропасть в густых постгуманистических сумерках нового феодализма, чтобы человечество не вернулось в пещеры далёких предков, необходима особая группа демиургов, «культурных героев», спаянных одной спасительной идеей, коллективная созидательная деятельность которых основана на взаимном доверии и на полном взаимопонимании, на общем чувстве священного долга, на веянии «божественного ветра» и природного альтруизма.
Душа, совесть и ум должны трудиться, а не гордиться и чваниться. Нужно быть только немного любознательным и критически мыслящим скептиком. Нужен только собственный фактор понимания, житейский интеллект и логическое мышление. Нет смысла больше говорить, все слова всеми мудрецами-политологами уже сказаны, остаётся одно из двух — или дальше погружаться в социальную депрессию, безутешно плакать и вопить: «Неужели всё напрасно?», или делать всё возможное, чтобы достойно выжить в безумном человейнике, не попасть всем семейством в кабалу, не стать рабами новой формации. Не будем больше заблуждаться в отношении свобод и вольностей «мирных» народов древности, так называемой идеальной, чистой демократии, золотого века Перикла в Афинской республике — демократии рабовладельцев. Чтобы о ней судить, необходимо хотя бы на миг представить себя в качестве раба-рудокопа или раба-каменотёса. Не будем также уповать и на нынешнюю нашу российскую «управляемую демократию» финансовых магнатов и олигархов, банкиров и бизнесменов-силовиков, ибо в классовом российском обществе демократия носит чисто классовый характер.(Александр Зиновьев).
Как известно бесклассовых, демократических обществ в социально-политической природе не бывает, всякие попытки создать их завершаются для народов мира огромными жертвами и утратами — каждая эпоха, слепо воруя из прошлого самое передовое и прогрессивное, почему-то в итоге упирается в тупик, возникает своеобразная «петля времени», возникают исторические параллели и вариации, порождающие новые-старые разочарования и массовый тревожно-депрессивный синдром. Значит, дело не в самих мирных и смиренных, народах, а дело в самих правителях и в тех могущественных теневых китах транснационального капитала, которые этих послушных исполнительных правителей («сукиных сынов») назначает на временное царство и ими же манипулирует по своему усмотрению на шахматной доске мира. (Збигнев Бжезинский)
Время империй закончилось. Это вовсе не означает, что их нельзя создать, но любая империя в XXI веке будет обречена на отставание от остального мира. А значит, на весьма низкий КПД и вторичность в мировом социуме.
При остром дефиците человечности на фоне человеконенавистнических идей, нам легко ещё раз зайти на тот же самый круг, который нас завел в нынешнее безысходное катастрофическое состояние. Или опять надо будет всё создавать сызнова? Как женщины иногда меняют свою жизнь, «начав всё с нуля?» Как несчастный, ограбленный и многажды обманутый Гомо советикус в конце позорных «нулевых годов»?
Ещё Антихрист не вступил в Москву, а уже нашлись среди богатых московитов те, кто готов пережить очередное великое потрясения, и начать свою жизнь с нуля, с прадедовской лучины, частной (или корпоративной) дровяной или керосиновой лампы среди северных болот близ нефтяной лужи.
Эту мысль выразил в одном из своих стихотворений кремлёвский поэт-мистик, экс-помощник президента Путина Владислав Сурков:
...всё с ничего начнём,
как миллион с нуля,
как Царствие Твоё
с горчичного зерна -
уже ты за холмом
о, русская земля
В нынешней РФ совсем иной крепостнический напев, совсем иные патриотические песни, чем во времена поэтов-романтиков Жуковского и Пушкина Сегодня бы никто из правящих патриотов России, и никто из государственных деятелей не принял бы близко к сердцу вольнолюбивые (не совсем уважительные к народам мира) излияния молодого Пушкина. И сегодня никто из самых богатых олигархов, отечественных долларовых миллионеров и миллиардеров не возместил за свой счёт и или за счёт государственной казны всех долгов взрослого монархиста Пушкина.
Паситесь мирно, мирные народы на благодатных лугах мира! У Бога всего много, на всех хватит семи хлебов и манны небесной. Не убивайте друг друга, мирные народы! Думайте не о славе и доблестях своих вождей, а о своем добром имени и своём реальном будущем, о своих детях и потомках. В этом отношении, Бог всегда с вами!
06.12.2023