Мирные народы тяжёлое наследство

Анатолий Апостолов
 
            

              МИРНЫЕ  НАРОДЫ: ТЯЖЁЛОЕ НАСЛЕДСТВО
        Эссе на тему социально-политических исследований


Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

                Александр ПУШКИН, 1823 г.

      Глубоко пессимистическое стихотворение А. С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный»  было написано в 1823 году, когда поэт переживал  глубокую депрессию, вызванную своим полным разочарованием  и недоверием к политической пропаганде своего времени, не способной возбудить  национальное самосознание «мирных народов», разбудить их   от социальной спячки и гражданского паралича, вдохновить их на борьбу за свободу и справедливость, как самую главную  жизненную  ценность.
      Прошло с тех пор 200 лет,  но ничего существенного  в  социально-экономической жизни  всего  человечества не изменилось — произошла лишь  смена общественных устройств:  в XX  веке на смену монархам пришли авторитарные, национальные  диктаторы и вожди;  но зато вместо лучины, восковых свечей и масляных фонарей появилась электрическая лампочка, вместо парового двигателя двигатель внутреннего сгорания, автомобиль и атомная бомба. Всё то же самое, только предметы и одежды другие и другое оружие  взаимного уничтожения.
        Всё та же самая, как и 200 лет назад,  но более  трескучая, лицемерная и лживая политическая пропаганда «полезности войны, насилия и террора» в жизни развивающегося социума, превращающая смиренные и мирные народы в   основных поставщиков  дарового «человеческого материала», самого дешёвого в мире «пушечного мяса». Люди обречены, считал  А. С. Пушкин,  потому что выбрали свою судьбу и они останутся «мирным народом», не готовым к нововведениям и преобразованиям. И пока они будут послушно подчиняться царю, пока не захотят перемен, семя свободы не прорастет.  Так рассуждал молодой Пушкин, а зрелый Пушкин,обременённый семьёй и  огромными неоплатными долгами,  считал, что для благоденствия русского народа и его приумножения нужна парламентская монархия, строгий  Порядок,  Закон и Справедливость как самая высочайшая жизненная ценность на земле.   
     Во времена Пушкина были условно  «мирные» народы, сегодня  вместо  них объявились реально и зримо  «тревожные» народы, которым выживать  приходится  в  состоянии перманентного тревожно-депрессивного синдрома, когда вокруг них и над ними звучит на все лады  тревоги  разного свойства   —   воздушная, военная, технологическая, социально- экономическая, политическая,  климатическая,  экологическая.  Все они накладываются  на всё трагически пережитое народом, на    тяжелое наследие  его  мучительного прошлого, с множеством  напрасных, невозвратных    потерь и утрат.
     Сегодня  «мирные народы» далеко не мирные, ныне они  даже  более агрессивнее  чем прежде. Отчасти это вызвано тем, что  численность населения планеты со времён Пушкина значительно увеличилась, а благодатных мест  на всех на Земле стало остро  не хватать. Если во времена поэта Пушкина население  нашей планеты составляло чуть больше 1 миллиарда человек, то сегодня, на ноябрь 2023 года  оно составляет  8, 076 миллиарда человек.
    Заодно с этим  в мире значительно  увеличилась численность амбициозных и авторитарных земных владык, алчных  политических животных и чиновников — власть (особенно в нашей стране) стала одним из самых доходных видов бизнеса.
       Но основной причиной ожесточения мирных народов (в том числе и славянских) является тяжёлое наследство прошлого —  пещерный зооморализм, палеопсихология, насилие, бытовая и  культовая  антропофагия, всё то, что и составило  на тысячелетия основные скрепы власти и  крепостного права, тирании и диктатуры  демократии. Нет, не мирные народы выбирают для себя по своей (единодушной) воле ярмо власти, а сами носители авторитарной власти, властительные пассионарии  принуждают мирные народы  через насилие  и террор (через обман и ложь)  «добровольно»  надевать на себя ярмо лютых узурпаторов-угнетателей.  Только   намертво зомбированная охлократия  каждый раз, во время очередной смуты, порождает в России на  белый свет «новую  аристократию», «новых русских», правящую элиту, но только не народное вече, не  всенародный    референдум и даже  не велеречивый Вселенский народный собор. 
    В  силу  своего полного безволия, парализованные  тотальным страхом народные массы,  есть одновременно жертвы и соучастники всего происходящего, вогнавшего нас в пучину глубокого духовно-нравственного, морального, социально-экономического, научно-технического и культурного кризиса.
    Такого рода «мирные народы» русской Северной Евразии  можно сколько  хочешь «стричь» —  облагать непосильной данью, налогами и штрафами, загонять на всю жизнь  в финансовую  кабалу, в пожизненное рабство  при их же  прямом...  добровольно-принудительном содействии, с помощью Народного Фронта и  патриотически настроенных силовых структур. Случай воистину  клинический и трагический.
  Новые правители, как и их предтечи, пришли к выводу, что править народами лучше по рецепту дедушек и бабушек,  что безвольными, не думающими,   осторожными и трусливыми народами управлять намного легче, чем сознательными и просвещёнными, гордыми и самостоятельными.
     Отсюда и возник известный постулат: «Каждый народ имеет такое правительство, которого он заслуживает». Из него возник позднее другой постулат: «Какой уровень    сознания и  какой  интеллект  у народа, такой же  уровень  его правителей и  правительств».
      Было бы у советского народонаселения  достаточно высокое миропонимание и глубокое, аналитическое   сознания на протяжении последних 95-ти лет, не было бы   у советско-буржуазного (русского) народа  и таких  ничтожных политических и общественных деятелей, с их повседневным  подростковым  сознанием и узким,   обывательским    мышлением.    
   Ведь все они  не желают заглядывать далеко вперед, реальность планируемой ими истории,  строго ограничиваются  рамками их недолгих и напрасных жизней, что будет с их  мирными и смиренными народами  через  полвека,   политических животных  абсолютно не волнует: «После нас хоть потоп!». Такая эгоцентрическая философия жизни   и пещерный зооморализм  с каждым годом все глубже проникает в широкие  народные массы и наполняет их запредельным нигилизмом, полным  равнодушием к судьбам страны,  к своей судьбе  и судьбе  своего потомства: «Без нас пусть  хоть весь мир развалится! И Россия  вместе с ним!»
      Если во времена Пушкина в этом циничном  постулате звучали нотки пресыщенных роскошной жизнью  властительных аристократов, великих  императоров и королей Солнца , то сегодня   слышится явное недовольство  своей прожитой в России жизнью людей нескольких «потерянных» поколений, особенно детей Войны и Беды, их глубокое отчаяние, боль, обида и гнев на двуличных  пастырей и  нерадивых пастухов. 
    Весь мир болен — не в переносном, а в прямом смысле слова. Больны (похоже безнадёжно)  и правители всех стран и народов, больны больше психически и морально, нежели физически, хотя  все признаки вырождения и кретинизма  разного уровня у многих видны  на лице. Среди нынешних  земных божеств и политических животных  практически не найти   пастырей добрых и заботливых и рачительных. Такой сегодня идёт финансово-политический отбор во власть правителей-временщиков, послушных исполнительных агентов Финансового Интернационала.
    Для того чтобы мировому социуму окончательно не  пропасть в густых постгуманистических  сумерках  нового феодализма, чтобы человечество не вернулось в пещеры  далёких предков,    необходима особая группа демиургов, «культурных героев», спаянных одной спасительной идеей, коллективная  созидательная деятельность которых  основана на   взаимном доверии и на полном взаимопонимании, на общем чувстве священного долга, на  веянии «божественного ветра» и природного альтруизма.
       Душа, совесть  и ум  должны трудиться, а не гордиться и чваниться.    Нужно  быть только немного любознательным и критически мыслящим скептиком.  Нужен только собственный  фактор понимания, житейский  интеллект  и логическое мышление. Нет смысла больше говорить, все слова  всеми мудрецами-политологами  уже  сказаны, остаётся одно  из двух — или дальше погружаться в социальную депрессию, безутешно  плакать и вопить: «Неужели всё напрасно?», или делать всё возможное, чтобы достойно выжить в безумном  человейнике,  не попасть всем семейством в кабалу,  не  стать рабами новой формации. Не будем больше заблуждаться в отношении свобод и вольностей «мирных» народов древности,  так называемой идеальной, чистой демократии, золотого века Перикла в Афинской республике —  демократии рабовладельцев. Чтобы о ней судить, необходимо  хотя бы на миг  представить себя в  качестве раба-рудокопа  или раба-каменотёса.  Не будем также уповать и на нынешнюю  нашу российскую «управляемую демократию» финансовых магнатов и олигархов, банкиров и бизнесменов-силовиков, ибо  в классовом российском обществе демократия носит чисто классовый  характер.(Александр  Зиновьев).
     Как известно бесклассовых, демократических обществ в  социально-политической природе не бывает, всякие попытки создать  их завершаются для народов мира  огромными жертвами и утратами — каждая эпоха,  слепо воруя из прошлого самое передовое  и прогрессивное, почему-то в итоге  упирается в тупик, возникает своеобразная  «петля времени», возникают исторические параллели и вариации, порождающие новые-старые разочарования и массовый тревожно-депрессивный синдром. Значит, дело не в самих мирных и смиренных, народах, а дело в самих правителях и в тех могущественных теневых китах  транснационального капитала, которые этих  послушных исполнительных  правителей («сукиных сынов»)  назначает на  временное царство и ими  же манипулирует по  своему усмотрению  на шахматной доске  мира. (Збигнев  Бжезинский)
          Время империй закончилось. Это  вовсе не означает, что их нельзя создать, но любая империя в XXI веке будет обречена на отставание от остального мира. А значит, на весьма низкий КПД  и вторичность в мировом социуме.
  При остром дефиците человечности на фоне человеконенавистнических идей, нам  легко ещё раз зайти на тот же самый круг, который нас завел   в нынешнее безысходное катастрофическое состояние. Или опять надо будет всё создавать сызнова?  Как женщины иногда  меняют свою  жизнь, «начав  всё с нуля?»  Как несчастный, ограбленный и многажды обманутый  Гомо советикус в конце позорных «нулевых годов»?
 Ещё Антихрист не вступил в Москву, а уже нашлись среди богатых московитов те,  кто готов   пережить очередное великое потрясения, и начать  свою жизнь с нуля, с  прадедовской лучины, частной (или корпоративной) дровяной или керосиновой лампы среди северных  болот  близ нефтяной  лужи. 
      Эту мысль выразил в одном из своих стихотворений кремлёвский поэт-мистик, экс-помощник президента Путина Владислав  Сурков:
                ...всё  с ничего начнём,
                как миллион с нуля,
                как Царствие Твоё
                с горчичного зерна -
                уже ты за холмом
                о, русская земля
               
       В нынешней РФ совсем иной  крепостнический  напев, совсем  иные  патриотические песни,  чем во времена поэтов-романтиков Жуковского и Пушкина  Сегодня бы никто из правящих патриотов России, и никто из государственных деятелей не принял бы  близко к сердцу вольнолюбивые (не совсем уважительные к народам мира) излияния молодого Пушкина. И сегодня    никто    из самых богатых олигархов, отечественных долларовых миллионеров и миллиардеров не возместил за свой счёт и  или за счёт государственной казны  всех долгов взрослого монархиста Пушкина. 
  Паситесь мирно, мирные народы на благодатных лугах мира! У Бога всего много, на всех хватит семи хлебов и манны небесной. Не убивайте  друг друга, мирные народы!   Думайте не о славе и доблестях своих вождей, а о  своем  добром  имени и своём реальном  будущем, о   своих   детях  и потомках.  В этом отношении, Бог всегда с вами!

06.12.2023