Магический кристалл

Виталий Гадиятов
               

Лето перевалило за вторую половину. Больше месяца почти каждый день шли дожди, и только в первых числах июля небо прояснилось, установилась солнечная погода. Столбик термометра поднялся за отметку 35 градусов, а на улице ни малейшего ветерка. На дорогах стал ватным асфальт, жаром повеяло от разогретых зданий. Шорты и футболки стали основной одеждой многих горожан. Вечерами жара спадала и вместе с темнотой в город приходила прохлада.

Перед сном Борису позвонил Николай, с которым они работали раньше. Не рассусоливая, как делали многие, он сразу перешел к делу: пригласил его на рыбалку на Амур. А чтобы было веселей, позвал их общего знакомого Васю Самсонова. Всех их объединяла любовь к природе и сотни километров маршрутов, пройденных по тайге. Борис вначале хотел отказаться, сославшись на срочную работу, но подумав, что не каждый день его зовут приятели, и уже забыл, когда последний раз держал в руках спиннинг и удочку, согласился. 

- Ну, вот и прекрасно, - раздалось в телефонной трубке. - Тогда готовься, завтра ближе к вечеру рванем. - По его голосу Борис понял, что тот душой уже рыбачит. - Я предлагаю в Мичуринское на Хохляцкую протоку. Там ловятся сазаны, щуки, сомы, верхогляды, не считая амуров и всякой сорной рыбы.
Из-за  базы отдыха, расположенной на самом берегу Амура, это место Борису не нравилось, и он предложил поехать дальше от толпы людей.
- Тогда давай махнем на Бычиху. При желании мы можем доплыть до Зайкина или Коровьева острова.

Как договаривались, вечером к дому Бориса подъехал Николай на своем праворульном «японце». Общими усилиями загрузили в джип нехитрое рыболовное снаряжение, спальник и рюкзак. В багажнике уже лежали палатка, снасти и резиновая лодка с дюралевыми веслами. Позвонили Василию, чтобы он выходил, но телефон молчал. Пришлось ехать на удачу, рассчитывая на то, что он уже собран и ждет их у порога.

Вася слыл удачливым рыбаком и хорошим рассказчиком. Он знал «кучу» разных историй, и при любом удобном случае вспоминал о своих рыбацких подвигах. Сев в машину, он расслабился и в деталях рассказал, как в прошлом году   вытаскивал из воды здоровенного сома в районе детского санатория в Северном, как искупался в ледяной воде, но рыбу не упустил. Как настоящий рыбак, Василий развел руки в сторону, показывая какой был пойманный сом, и оказалось, что он была не меньше метра в длину. Мужики рассмеялись. Баранка в руках Николая заходила из стороны в сторону, и они чуть не выехали на встречную полосу. 
Машину оставили в поселке и, не торопясь, пошли по песчаной косе. Возле воды накачали лодку, погрузили снаряжение. За весла сел Борис. Загруженная лодка легко пошла  по воде, плавно поднимаясь на волнах. Когда подошли к берегу уже стемнело. От реки потянуло холодом. На песчаной косе собрали плавник и развели костер. Пока Николай ставил палатку и кипятил воду для чая, Василий поймал удочкой несколько серебристых карасей, Борис добавил. Этого  улова хватило на скромный рыбный суп, не претендующий на роскошную двойную уху, какую они бы сварили, окажись на острове пораньше.

- Наконец-то я вырвался на природу из этого раскаленного пекла, - разливая уху по мискам, сказал Николай. – Хотите верьте, хотите нет, последние дни мне рыбалка снилась  даже во сне. Еле дожил до этого момента. Ой, как тут здорово! Мне сразу вспомнилось поле, когда мы стояли на реке. Ну что, поехали?
Послышался глухой звон и, чокнувшись железными кружками, они выпили и принялись за уху. На какое-то время наступила тишина. Стало слышно, как плещется у берега вода, закричала какая-то не угомонившаяся птица, в ответ кто-то заохал.  В стороне прошла моторная лодка. До них долетел ее монотонный прерывистый звук. В это мгновенье Борису показалось, что он с друзьями на берегу Алдана. Они смотрят на звездное небо и говорят о мироздании, не имеющим границ. Их не смущает огромное пространство вселенной, они  рассуждают о далеких галактиках в просторах космоса.

- Наверное, кто-то родился,  - поставил пустую миску Василий. – Тишина. Надо продолжить, а то рыбалка не получится. Я точно знаю, если не одолеть даже одну бутылку, то рыба будет обходить стороной. Надо повторить.
Налетевший порыв ветра колыхнул пламя, огонь заметался из стороны в сторону, как будто хотел покинуть  костер. Неожиданно ветер стих, пламя повернулось в сторону Бориса  и в таком положении замерло неподвижно.

- Ребята, это какой-то знак, - с удивлением воскликнул Василий. – Такого я еще не видел. Смотрите, вокруг ни ветерка, а пламя наклонилось и стоит на месте. Боря, огонь к тебе повернул. Когда ты заговорил о кремниевой жизни все это и произошло.

Он стал рассказывать о своем магическом талисмане, благодаря которому, по его предположению, произошло это чудо.
- Моим талисманом служит вот этот кристалл горного хрусталя, - он вытащил из кармана небольшой шестигранник, завершающийся с двух сторон пирамидами, и показал его всем. – Горный хрусталь один из всех минералов способен генерировать электричество, то есть он обладает пьезоэлектрическим эффектом. Напомню. Этот эффект заключается в том, что под воздействием  нагрузки возникают электрические заряды.

В костер подкинули дров, пламя медленно их лизнуло, поползло выше, и вскоре огонь заполыхал ярче, чем прежде. Молчавший до сих пор Николай неожиданно напустился на Бориса:
  - Смотрю я на тебя и думаю, почему ты веришь всякой ерунде? Причем тут горный хрусталь? Кому ты хочешь доказать, что это магический кристалл? Никакого чуда он не может сотворить.

- А почему ты так считаешь? Просто этой проблемой серьезно не занимался. Ты, наверное, и сам знаешь, что все новое воспринимается с трудом. Современники во все времена первопроходцев считали чудаками, сумасшедшими и даже дьяволами.
При упоминании о дьяволе Николай и Василий насторожились. Можно было подумать,  будто властелин Ада явился к их костру и сейчас станет склонять к совершению какого-нибудь человеческого греха. Все погрузились в свои размышления.  Николаю почему-то вспомнились тяжелые времена, когда  людей объявляли врагами народа.  Не раз на Бориса «накатывали» и были моменты, когда опускались руки, но потом как-то все само собой рассасывалось. Пошевелив угли в костре, Василий с умным видом произнес:

- В наше время надо думать о том, чтобы больше заработать на жизнь, а не о каких-то магических кристаллах.
Во время перестройки ему пришлось примерить на себя много профессий. Он работал на стройке, разгружал  мешки с мукой и сахаром, нес службу в частном охранном предприятии. В последние годы ему улыбнулось счастье: он попал в банк, где прилично платили, и не нужно было сильно напрягаться.

За разговорами у костра темнота прошла быстро. Под утро Борис закинул две донки, а спустя полчаса отправился на лодке порыбачить в дальней заводи.  На нетронутой глади стелился предрассветный туман, заполнивший все прибрежное  пространство. Вокруг стояла глубокая тишину, нарушаемая только всплесками воды от весел его резиной лодки. Выплывшее солнце пробилось через туман, и первые лучи окрасили небо в нежные оттенки бледно-голубого, ярко-оранжевого и желтого цветов; вода, приняла нежно-розовые и золотисто-оранжевые краски. Солнце быстро поднималось над горизонтом, туман стал клоками расползаться над водой и растворился в бесконечном пространстве. Борис причалил к мысу, вытащил из лодки спиннинг.  От быстрого течения на середине реки к берегу доходили затихающие волны, и на воде играла легкая рябь.

При первом забросе блесна шлепнулась рядом с берегом. Борис размахнулся снова, в этот раз блесна улетела дальше и при проводке запрыгала по поверхности воды. Не успел он сделать пару оборотов катушки, как приманку кто-то атаковал и зацепился за крючок.  Борис протащил несколько метров, но рыба сошла. Он прошелся по берегу, кидая блесну повсюду, где могла взять рыба. Результат был нулевой. Помозговав немного, он прицепил самодельную блесну с белым сердечником и жёлтым лепестком. Эту блесну с тремя крючками рыба взяла, как только та упала на воду.

Он подтянул ее ближе, на конце лески билась какая-то здоровая рыба.
Солнце поднялось выше, стало припекать, Борис поплыл к палатке. Еще издалека он увидел, как Василий одного за другим вытаскивает из воды карасей. Когда он подошел ближе, тому попался большой сазан. Когда солнце раскалило песок и стало нестерпимо жарко, рыбаки собрались у палатки. Борис приволок громадное бревно и небрежно  бросил у костра.

- А где твой улов? – с подковыркой спросил его Василий. – Ты бы лучше кашеварил, а плавника и тут хватает. - Рукой тот показал на кусок дерева, которое принес Борис. Из покрытого песком бревна выглядывала удлиненная  приплющенная голова с большим зубастым ртом.

- Ух, ты! – от удивления тот ахнул. – Так это же желтощёк. Смотрите, у него жаберные крышки жёлтого цвета. Пожалуй, он потянет килограммов на двадцать - двадцать пять. Боря, как тебе такое удалось? Поймать желтощёка – это, несомненно, большая удача.  Эта рыба не берет никакие приманки и ее невозможно вытащить из воды - при вываживании сопротивляется до  последнего. Тебе, наверно, кто-то помог? Ну да, у тебя же есть магический кристалл, - произнес он виновато и замолчал.