Вертлявая кукла. Глава II

Кристина Заяц
    Вернувшись в Севастополь, сестры вспоминали летние каникулы, как сказку. До слёз хотелось вернуть время назад. Но у стрелок часов свои правила. Они идут только вперёд, а назад – только в воспоминаниях.

           После отношений с Владом одноклассники показались Марине наивными детьми. У неё было такое ощущение, словно она переросла школу, как вырастают из платья. До чего же хотелось поскорее её закончить и на полных правах начать взрослую жизнь.

          На Влада от разлуки с Мариной обрушились чувства, словно лавина, сбивая с ног и меняя привычный ритм жизни. Он тосковал по её кошачьим, пленительным глазам, сладким губам, нежному телу, неповторимому запаху, а больше всего по её энергетике, невидимым флюидам, излучаемым ею словно цветок аромат. Без неё жизнь казалась серой и блеклой, теряющей всякий смысл. Влад осознал, что это та самая любовь, о которой так много говорят, пишут и совершают подвиги. Свои чувства юноша изливал в длинных письмах, полных искренности и какого-то творческого надрыва, он писал и не мог остановиться. В нём неожиданно накопилось очень много необузданной энергии, и она искала выхода на волю. Возможно, если б Марина была рядом, энергия выходила бы равномерными порциями, и не было бы вот этого ощущения переполненности до краёв. В душе Влада бушевал пятибальный шторм, где чувства, словно волны не давали выйти на берег.

         Марина, читая письма, окуналась в мир его страсти, испытывая чувство удовлетворения и лёгкого удивления. Она сама никогда так высоко не летала и не могла достойно оценить этот полёт. Отвечала девушка редкими, короткими письмами, описывая события из своей жизни. Влад читал, перечитывал и искал между строк чувства, но не находил. Он ждал, что они появятся. Парень искренне верил, что их можно заслужить, завоевать. Теперь он стал образцовым курсантом, чтобы его чаще отпускали в увольнения. Обстановка в училище была гнетущая. Впервые дождавшись возможности съездить домой, и увидеть Марину, Влад не верил своему счастью. Он ехал ночью в поезде и не спал, считая минуты до встречи. Ему предстояла дорога из Харькова в Севастополь и обратно по ночам, для того чтобы провести с Мариной один день.

          Стояла дождливая осень, и Марина искренне радовалась встрече. Для неё это была маленькая весточка от сладкого, яркого, беззаботного лета. Увидев влюблённые серо-голубые глаза юноши ей на мгновение показалось, что они в Партените, стоит знойная жара, море тёплое, небо звёздное и всё приносит только наслаждение. Влад протянул ей букет белых роз и поцеловал. У этого поцелуя тоже был вкус лета и сладкой, сочной шелковицы. Его руки жадно обнимали, словно спешили успеть. Юноша пригласил Марину к себе домой и познакомил с мамой. Девушка почувствовала, что Елена Владимировна рада за сына. Она накормила ребят грибным супом, угостила домашним вином и ушла к соседке. Влад провёл девушку в свою маленькую, скромно обставленную комнату, долго искал кассету, а когда нашел, зазвучала музыка в исполнении группы «Pink Floyd», прямо как в Партените у фонтана.
- Ты помнишь? - спросил он.
- Да.

           Музыка волновала и вдохновляла. Владу хотелось любить душой, любить телом, дышать одним с Мариной воздухом, разделить одно дыхание на двоих. Утонуть в её теле и отдать ей всё, что у него есть. Девушка позволяла себя любить, купаясь в лучах его обожания. Она была довольна, а он счастлив. Это на первый взгляд похожие состояния, но разница велика. Как море и пруд.

          Возвращаясь в Харьков на поезде, Влад испытывал необъятное чувство благодарности к жизни, Богу, небу, земле, солнцу… Уставший и окрылённый приехал он в училище. Контраст между вчера и сегодня одновременно угнетал и волновал. После яркой вспышки приходилось возвращаться к серой, монотонной, скучной жизни. Однако мысли о Марине согревали и озаряли светом всё вокруг. Курсант учился на отлично, поведение его тоже теперь стало примерным. Он ждал следующего увольнения, как холодной зимой ждут весны.

         Что касается Марины, то она в облаках долго не витала. Приняла решение поступать на факультет журналистики в Крымский инженерно-педагогический университет в Симферополе. Отнеслась к этому серьёзно и начала подготовку к экзаменам. Предстояло сдавать русский язык, математику и на выбор: историю, иностранный язык, химию, физику или биологию. Марина выбрала английский. Больше всего её пугала математика и она начала заниматься с репетитором. К остальным экзаменам готовилась самостоятельно. Девушке отчаянно хотелось стать успешным, востребованным журналистом и надо признать, что у неё для этого были все необходимые качества. Коммуникабельность, напористый характер, способность добиваться своего.

           В школу пригласили фотографа, сделать фотографии для альбома. Марина получилась очень эффектно и послала свой портрет Владу. Получив его, юноша был в восторге. С фотографии на него смотрела Марина, смотрела так, как умела только она. От этого пленительного взгляда перехватывало дыхание. Влад почти не расставался с фотографией и с гордостью показывал друзьям. Ему завидовали.

          Письма, телефонные звонки и редкие встречи, - так много и так мало… Владу всегда было мало, а Марине – достаточно. Так прошли осень, зима, и первая половина весны. Приближались выпускные экзамены в школе, а потом вступительные. Марина почти всё время проводила за учёбой. Школу закончила без троек. Отпраздновали скучный выпускной. Незаметно наступило лето. Было такое ощущение, словно его кто-то украл. У Марины с Дашей лето всегда ассоциировалось с поездкой к бабушке, беспечным отдыхом, тёплым морем и сладкой черешней. В этом году сестры не могли поехать в Партенит по двум причинам. Первая – Марине нужно поступать в ВУЗ, а вторая – частный дом, где жила бабушка снесли и взамен дали однокомнатную квартиру. Так что ехать теперь некуда. Было ощущение, словно закрылась дверь в цветущий, райский, летний сад. Остался забор, который хотелось перепрыгнуть, но он был слишком высок. Так получилось, что их разлучили с Партенитом на рубеже между детством и юностью.

           Стояла жара. Марина сидела на полу, с книгами и тетрадями, готовясь к вступительным экзаменам. Ещё никогда раньше она не училась так интенсивно. Голова уставала, требовала отдыха. Девушка шла на кухню, заваривала крепкий кофе и возвращалась к книгам. Даша принесла спелую, кисло-сладкую вишню и угостила сестру. У ягод был вкус лета, которое украли. К вечеру, когда голова уже переставала что-либо воспринимать, сестры шли на прогулку. А с утра – снова за учёбу.

          Старания не прошли даром. Марина хорошо сдала все три экзамена и поступила на факультет журналистики. Девушка ликовала. Впереди интересная учёба и оставшийся кусочек лета. Приехал Влад, и они провели его вместе. Перед началом учебного года и разлукой он сделал Марине предложение. Она была польщена и горда собой. Особенно её радовала возможность выйти замуж первой среди подруг и одноклассниц. Это казалось чем-то очень взрослым и авторитетным. Марина согласилась, но они договорились подождать год, пока Влад закончит учёбу и начнёт служить. Когда девушка рассказывала подругам и приятельницам о том, что помолвлена, все удивлялись, пытаясь скрыть зависть. Только Даша искренне радовалась за сестру.

          Институт находился в Симферополе, и Марина поселилась в общежитии, возвращаясь в Севастополь только на выходные. Началась студенческая жизнь, о которой девушка так долго мечтала. Коллектив на первый взгляд её немного разочаровал, зато среди преподавателей оказалось много интересных людей.

         Несмотря на то, что у Марины был жених, она продолжала с интересом смотреть на других мужчин и даже позволяла себе лёгкие интрижки, а вдруг попадётся кто-нибудь более выдающийся и солидный. Не подвернулся, и когда пришло время, девушка, как и обещала, вышла замуж за Влада. Его родители сделали всё возможное для того, чтобы сына направили служить в Севастополь.  Жить молодожены решили с ними, у Влада была своя маленькая комната, которую он с удовольствием разделил с женой. Ей там было тесно и не уютно, а постоянное присутствие родителей мужа не давало расслабиться и чувствовать себя свободно. Марина совершенно не была приучена к хозяйственной работе. Елена Владимировна сначала оправдывала этот факт её молодостью, надеясь, что вскоре, невестка всему научится. Однако она не собиралась учиться. Сама ела очень мало, так как следила за фигурой, а чем будет питаться муж, её не волновало. В свободное время Марина занималась своей внешностью: красила ногти, делала маски, причёски и вертелась перед зеркалом. Начались конфликты между двумя женщинами. Влад был на стороне жены, оправдывая её во всём. Он был готов питаться бутербродами и магазинными пельменями, лишь бы жить с Мариной.

           Закончилось лето, начался новый учебный год, студентка вернулась в общежитие и проводила с мужем только выходные. Влад ждал каждой встречи с нетерпением, а его жена нашла новых друзей и приятелей в Симферополе и совсем не скучала. Семейная жизнь её разочаровала. В ней не оказалось ничего интересного. Это были будни со своими блеклыми красками и унылыми тонами. Влад стал любящим и внимательным мужем, однако Марине этого было мало, ей хотелось красивой жизни, отдельной квартиры, машины, дорогой одежды, ресторанов и остального. Муж зарабатывал мало, и жили они скромно. На этой почве возникали конфликты. Марина требовала, а Влад страдал от того, что не может выполнить её условия. Он старался, обещал сделать всё возможное, просил подождать. Однако его жена не хотела ждать. Проходит молодость, проходит жизнь, а она будет надеяться, что может быть, когда-нибудь муж сделает карьеру. Марина хотела всего и сразу, здесь и сейчас. Чем дольше они с Владом жили, тем чаще она ловила себя на мысли, что совершила ошибку, ей нужен другой мужчина.

           Марина не хотела торопиться с детьми, но так получилось, что в конце третьего курса родила дочку, - Алёну. Влад с трудом уговорил жену не делать аборт, надеясь на то, что после рождения ребёнка в ней проснётся материнский инстинкт, но он не проснулся. Малышка не вызывала у мамы ничего кроме раздражения. Бессонные ночи, крики, пелёнки… Всё это не для неё. Марина обвиняла мужа в том, что из-за него на её голову свалились эти заботы. Ей хотелось порхать по жизни, а Алёна мешала, камнем вися на шее. Девочка не знала материнской ласки, зато отец и бабушка её обожали. Елена Владимировна очень помогала, а со временем взяла на себя почти всю заботу о ребёнке. Несмотря на все уговоры полноценно питаться ради ребёнка, Марина продолжала сидеть на диете и беречь свою драгоценную фигуру. Молоко вскоре пропало. Молодая мать еле дождалась конца лета, чтобы под предлогом учёбы отдохнуть от тягот семейной жизни. Алёна полностью оказалась на попечении у бабушки. Елена Владимировна всей душой жалела покинутую внучку и дарила ей всю свою любовь. Когда она пыталась заговорить с сыном о том, какую пустую женщину он привёл в дом, Влад уходил от этой темы, но глубоко в душе начинал понимать, что мама права. Марина становилась всё холоднее и пренебрежительнее по отношению к нему. Она его не только не любила, но и не уважала, не считая нужным это скрывать.