101. Возвращение в общагу

Незабудка07
Предыдущая глава:100. "Новая школа"
http://proza.ru/2023/12/05/1196


            Ещё летом мы с Верой, шалтай-болтаясь в центре, встретили двух симпатичных мальчиков, один из которых, Володя, влюбился меня и начал ухаживать за мной. Он приносил мне какие-то угощения, интересные книги для прочтения, дарил  сувенирчики, мы с ним ходили иногда в кино или гуляли в парке, но он был такой уж правильный, предсказуемый, услужливый, что мне с ним, почему-то, стало скучно, душно и тягостно. Возможно, я и сама была такая же, скучная и предсказуемая, к тому же закомплексованная и закрытая — так сказать, "человек в футляре". Месяца через три наша дружба сошла на нет.

           Несколько лет спустя, вернувшись опять в Георгиевск, я вдруг увидела Володю в центре города, но только не самого парня, а его портрет на городской Доске Почёта передовиков производства, и ничуть не удивилась этому. Из таких вот ребят получаются, как правило, и отличные работники, и верные, надёжные мужья, за которыми женщине живётся, как за каменной стеной. Глупые девочки часто мечтают о каком-то невероятном принце на белом коне, как о журавле в небе, упуская  синицу, которую судьба благосклонно вложила им в руки. Впрочем, это не про меня. Я не мечтала о принце, а замужество всегда воспринимала, как неволю, в которую женщина попадает прямиком после свадьбы.

           К хозяйке нашего дома приехал на побывку сын-студент, симпатичный брюнет лет двадцати, который учился в одном из московских вузов. Он незамедлительно начал оказывать мне знаки внимания, подлавливал меня в саду или на крыльце, задавая какие-то ничего не значащие вопросы, часто приходил в нашу скромно обставленную комнату, чем тяготил меня несказанно, и надолго зависал "в гостях". Мы вели с ним разные разговоры на разные темы, иногда даже спорили, и мне было неловко выпроваживать его, хотя дела, которые надо было делать, в это время стояли. Поэтому я вздыхала облегчённо, когда дома появлялся отец, а "гость", вежливо попрощавшись, испарялся.
                                 
            А в одно из октябрьских воскресений в гости к нам вдруг заявилась мачеха, чем весьма поразила нас. Они с отцом о чём-то потолковали на кухне, а потом тётя Тоня, улыбаясь, робко вошла в комнату и присела на мою кровать, в которой я, укутавшись в  одеяло, читала книгу. Мачеха звала нас обратно, убеждала меня в том, что всё будет хорошо отныне: мы все под одной крышей будем мирно жить-поживать да добра наживать.

                  Я понимала, почему она нас зовёт обратно - вовсе не от раскаяния и проснувшейся большой и светлой любви к нам обоим: их пребывание в общежитии было теперь под вопросом, так как отец, получатель комнаты, не жил в ней. И, вскоре, они сами, всем своим "бабьим царством" могли бродить по городу в поисках съёмной халупы, что было бы вполне справедливо. Кроме того, отец стоял в очереди на квартиру, и получение оной было не за горами - тётя Тоня никак не хотела оставаться вне этого процесса.

            Я, смущенная необычным поведением мачехи, взглянула на отца - как он на это предложение смотрит? Определённого ответа в тот день мы ей не дали, обещали подумать.
                              
           Поскольку мы не очень поверили её обещаниям, то согласились вернуться в общагу на наших условиях: мы с отцом заселяемся в меньшую комнату, а они остаются жить в бОльшей, но проходной. Таково было условие отца, и, скрепя сердце, мачехино семейство на него пошло, да и куда бы они делись?!

            Теперь нам с папаней не надо было толкаться в набитых под завязку автобусах и тратить на долгие поездки своё драгоценное время, не надо было думать о дровах и печке, что было немаловажно в преддверии зимы, и, самое главное, - выкидывать почти  половину отцовской зарплаты на оплату холодного неуютного дома. Опять же, хозяйкин сын-студент тоже отошёл в прошлое со всеми его длинными, заумными разговорами, что тоже радовало.

              Теперь уже отец диктовал свои условия "семейству", и, хотя мы с ним, по-прежнему, относились к новоявленным соседям доброжелательно и предупредительно, но зато теперь они не могли лезть беспардонно в нашу жизнь, а, напротив, сохраняли нужную нам дистанцию и добрососедские отношения. Два месяца разлуки пошли и нам, и"бабьему царству" на пользу!

Продолжение:  глава 102.  "Сохранившийся рисунок" http://proza.ru/2023/12/18/1239