Схимонах Онуфрий Филонов

Сергей Туляков
СХИМОНАХ ОНУФРИЙ (ФИЛОНОВ)

Рассказывает монах Михаил:

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним старцем, который почитал святого праведного отрока Вячеслава. Его зовут схимонах Онуфрий (Филонов). Этот батюшка был высокой духовной жизни, прозорливый. Известны случаи исцеления. Он был непоминающим действующего еретика патриарха, так называемого, Кирилла. Не имел никаких документов. Он не умел даже ни читать, ни писать. Но люди исцелялись по его молитвам. И что самое главное, — почему я спешу о нём рассказать, — чтобы вы видели, люди какого качества, какой духовной жизни почитали святого праведного отрока Вячеслава.

Сейчас есть священники, которые пренебрежительно отзываются об этом святом, говорят, что он не от Бога, хулят (хулы я повторять не буду); есть священники, которые в открытую брань вступают — уже после смерти отрока Вячеслава… Хотя мы видим, что многие пророчества его исполнились и исполняются на глазах. Есть что-то какие-то детали, которые не совпали… Например, отрок Вячеслав говорил, что матушка Валентина встретит царя. Но этого не случилось: Господь забрал матушку Валентину раньше. Я думаю, здесь смысл тот же самый, что и с самим отроком Вячеславом — когда он ушёл раньше, чем должен был уйти. Он и сам о себе говорил, что он должен был быть врачом, а потом — монахом. Но в итоге он ушёл к Богу в неполные одиннадцать лет… Наверное, я думаю, что с матушкой Валентиной случилось то же самое.

И вот когда сейчас разворачивается брань вокруг имени отрока, его почитания, свидетельства таких людей, как схимонах Онуфрий, они очень ценны. Сейчас я вам зачитаю немножко его наставлений, потом — случаи прозорливости (чтобы вы понимали, что человек провидел духовным зрением, духовным оком — не как многие современные “слепые” священники), затем — интервью с матушкой Валентиной, которая рассказывает об отце Онуфрии, потом — свидетельства р.Б. Александра, который был у меня, и лично знал схимонаха Онуфрия.

Вот некоторые его пророчества и наставления.

Отец Онуфрий говорил, что в наше время развелось много колдунов и экстрасенсов, и часто, заходя в храм, мог сказать: «А ну-ка выйдете отсюда всё колдуньё, иначе сейчас всех обличу!» Батюшка видел этих людей духовным взглядом, недоступном простому человеку. Батюшка был очень добрым, но при этом — и очень строгим в вопросах веры. Часто обличал людей, даже священников, за что его многие недолюбливали. Говорил, что священство в ад пойдёт. Обличал, что сокращают службы. А иногда, проходя мимо храма, мог сказать: «А тут службы-то и не было…»

Перед самой смертью Батюшка предупреждал, что будут очень страшные времена. Что будет сильный мор, люди будут лежать на земле горами, и некому будет их хоронить. А начнётся всё с Украины. Многие города затопит, будут пожарища. Он, как и многие старцы, не благословлял брать документы, паспорта. Особенно подчёркивал, что ни в коем случае нельзя брать чипированные. А мы с вами становимся уже свидетелями подобных документов, причём паспорт нового образца содержит не только чип, но и биометрические данные его владельца.

Призывал больше молиться и чаще обращаться за помощью к Мамочке Божией (так ласково он называл Пресвятую Богородицу). Батюшка не разрешал ничего делать без благословения. Не благословлял работать в воскресные и праздничные дни. Вечером, перед прочтением вечернего правила поучил испросить прощения за все обиды, причинённые в течение дня, а потом уже вставать на молитву. Во время занятия любым делом — постоянно молиться, взывать о помощи к Богу и Божией Матери. Перед началом дела — «Господи, благослови!», а заканчивая — «Слава, Тебе, Господи!» А про себя сказал келейнице Ольге, чтобы она посылала всех на могилку, а он будет молиться и всем помогать. Сказал, что туда дальше узнают, кто такой был Онуфрий.

У отца Онуфрия были длинные чётки на две тысячи триста зёрен, и он говорил, что этими чёточками будет поднимать своих чадушек.

Отец Онуфрий, помолись, пожалуйста, за нас там с Неба!

*   *   *

Вот из книги про отца Онуфрия:

«Не могу умолчать и о том, как сильно Батюшка почитал отрока Вячеслава Чебаркульского. В его келье мироточили несколько больших портретов отрока. На протяжении длительного времени отец Онуфрий жил в Чебаркуле. Благодаря ему и по его благословению я тоже побывала в этом месте, познакомилась с Валентиной Афанасьевной, мамой отрока Вячеслава. До этой встречи я не могла понять, что было причиной тёплого расположения матушки к отцу Онуфрию, но Валентина Афанасьевна ответила на мой вопрос. Длительное время её мучила одна болезнь, которая доставляла много неудобств, но по молитвам отца Онуфрия Господь дал ей исцеление. Это было для Валентины Афанасьевны очень неожиданным облегчением. И сейчас с Валентиной Афанасьевной в день памяти Батюшки обмениваемся тёплыми сообщениями о дорогом нам отце Онуфрии. Матушка бережно хранит фото дорогого нам старца.»

(На момент записи этого свидетельства Валентина Афанасьевна ещё была жива).

Вот такое отношение старца Онуфрия к отроку Вячеславу. Получается, в его келье мироточили даже портреты святого отрока.

Вот, братья и сестры, сейчас я буду вам зачитывать некоторые случаи (их немного я зачитаю, чтобы время не затягивать)… Для чего я это делаю? Чтоб вы понимали, какого уровня был этот батюшка. Т.е. он видел духом — ему действительно Господь открывал. Это я [говорю] в противовес тем священникам, которые сейчас начинают хулить отрока Вячеслава и сомневаться в нём, да ещё в пастве сеют сомнения в святости святого отрока Вячеслава.

Вот послушайте:

«Мою маму везли на машине “скорой помощи” в больницу — необходимо было экстренно делать операцию. И хотя сама операция не была из разряда трудных, но набор сопутствующих заболеваний в разы повышали её риск. Перед тем как лечь на каталку, чтобы её увезли в операционную, мама позвонила — попросила молиться. Я сразу же связалась по телефону с Батюшкой. В ответ услышала тон медленного рассуждения: то ли делать операцию, то ли не делать… Внутри меня всё взорвалось! Так и хотелось крикнуть: «Батюшка, что значит “делать или не делать”?! Её уже везут в операционную!» Сдержавшись, поблагодарила Батюшку за молитвы и повесила трубку. Очень скоро мне перезвонила моя мама и сказала, что операцию перенесли на завтра, потому что в операционной оказалось, что у неё сильно скакануло давление, и опасно было делать наркоз в таком состоянии. Операцию сделали на следующий день, и всё по молитвам Батюшки прошло легко. И моя мама очень скоро была выписана из больницы.»

*   *   *

Вот рассказывает р.Б. Елена:

«Я узнала про отца Онуфрия от своей знакомой, которая сказала, что к нам в Тёплое приехал старец. Она просила меня разузнать, где он живёт. Я узнала, и мы — несколько женщин — пошли к нему. Действительно, это удивительно духовный человек, который видел твои грехи и прямо в лоб говорил тебе о них. Так было и со мной. Батюшка благословил меня, и я часто бывала в его доме, помогала по хозяйству и келейнице Ольге. Много удивительных случаев по его молитвам произошло со мной за это время. Вот несколько из них.

У моего мужа случился инсульт. После этого он проходил полное обследование, и у него обнаружили большую опухоль щитовидной железы. Сказали, что нужно брать пункцию на анализ, и не ждать. Мы обратились за советом к отцу Онуфрию. Он, помолившись, благословил поехать. Мы послушались и поехали к врачу. Она ещё раз сделала УЗИ и сказала, что действительно опухоль большая, но набрать жидкость на исследование так и не смогла. Отправила нас в Тульскую областную больницу. Мы приехали туда, опухоль опять подтвердилась. Но к общему удивлению набрать жидкость на анализ так и не получилось. Врач вышла и в растерянности сказала, что у неё такое в первый раз. Посоветовала наблюдаться и быть повнимательнее, так как это дело серьёзное. Мы поехали домой, по дороге заехали к Батюшке. Я всё ему рассказала, а он молчал. Келейница Ольга позвала Батюшку обедать, он оставил нас тоже на трапезу. Во время трапезы он неожиданно заулыбался и нараспев заговорил: «А у нас рака нет… А у нас рака нет… А у нас рака нет…» Нам всё стало понятно. После этого прошло уже более десяти лет: слава Богу, мой муж живёт и его ничего не безпокоит.

Отец Онуфрий часто рассказывал, что ждёт нас в будущем, какие это будут тяжёлые времена. А на мой вопрос, — доживу ли я до войны, — сказал, что доживу.

В трудных для меня семейных ситуациях я просила батюшкиных молитв, и, слава Богу, по его молитвам все проблемы разрешались.»

*   *   *

Рассказывает р.Б. Надежда:

«Когда отец Онуфрий приехал к нам в посёлок, многие шли к нему, и я тоже решила сходить. Нас несколько человек подошли к Батюшке, он всех благословлял и накладывал ручку на голову. А когда подошёл ко мне, то ударил меня кулачком по голове и сказал: «Не будет больше голова болеть». И действительно, меня часто мучали головные боли, а в этот момент я поняла, что голова перестала болеть. И больше уже не болела.»

*   *   *

Рассказывает р.Б. Сергей:

«Мы строили у Батюшки подвал. Когда речь зашла о том, где его лучше расположить, то Батюшка показал на место. Я был не согласен. На мой взгляд, как строителя, его лучше было отнести на несколько метров в сторону. И я стал уговаривать Батюшку сделать по моему совету. Он смирился, промолчал, и мы начали копать. Не прокопав и двух метров, заметили, что пошла вода. Для меня был шок: почему у нас вода так близко? У нас чернозём, и до воды докопаться можно с трудом. Но ещё бОльшим шоком было то, что когда мы стали рыть в том месте, где показал отец Онуфрий, там воды не было. И мы выкопали и заложили глубокий подвал. Для меня, как для человека с высшим строительным образованием, это было непонятно… Как это: у нас — вода, а ещё через несколько метров в сторону — её нет?»

*   *   *

Рассказывает р.Б. Владимир:

«До приезда в Тулу старец Онуфрий некоторое время проживал под Брянском. Мы однажды приехали навестить его, но на следующий день мне нужно было на работу, и мы решили в ночь ехать обратно. Мы посидели, пообщались с Батюшкой, а потом подошли взять благословение на обратную дорогу. Но он сказал: «Не благословляю». А ведь на работу, как же не ехать? А он опять: «Была одна такая Таня — тоже не послушалась. Красивая была». Но что делать — пришлось слушаться, хотя мне было неудобно. Прошло некоторое время, Батюшка помолился и сказал: «Всё, можете ехать. Теперь можете». Мы поехали, и только по дороге поняли, в чём было дело. Оказывается, на дороге произошла очень серьёзная авария: в кювете валялись и фуры, и легковые машины. Могли быть и мы там, но по молитвам отца Онуфрия Господь отвёл нас от гибели.

Ещё был один интересный случай. Я вёз Батюшку на своей машине, он всегда сидел впереди. И вдруг ни с того ни с сего говорит: «Володь, тебе нужно машину продать». Я начал возражать, что только её купил, она мне нравится, никаких нареканий нет — чтоб её продавать… Через некоторое время Батюшка повторял свои слова, я опять начал сопротивляться. Он замолчал. Через несколько дней машину у меня украли. Вот оно — непослушание.»

*   *   *

Вот пару случаев рассказала келейница Ольга:

«Однажды мы с Батюшкой ехали к блаженной Матронушке в монастырь. С нами в машине была духовно болящая женщина. Отец Онуфрий сидел рядом с водителем и молился по чёткам. Вдруг машину стало мотать из стороны в сторону. Наша болящая металась и кричала мужским голосом: «Онуфрий, перестань! Брось молиться! Здесь Матрона с нами! Зачем ты её сюда позвал!» От какая была у Батюшки молитва!

Наш Батюшка был очень прозорлив. Не видя человека, он знал о его духовном состоянии. На тот момент я ещё не была келейницей Батюшки, а только приезжала к нему. Вдруг раздался звонок телефона. Поднимаю трубку — Батюшка. И тут же выдаёт мне: «Ты почему вечернее и утреннее правило попустила? Не пропускай! Надо молиться!» А я действительно в эти несколько дней очень уставала: в квартире шёл ремонт, и я пропускала молитвы.»

*   *   *

Братья и сестры! Я не стал зачитывать все случаи старца Онуфрия, я думаю, вы все прекрасно поняли, что это человек был от Бога. И вот он почитал святого праведного отрока Вячеслава.

Задайте вопросы тем священникам, которые не почитают отрока Вячеслава, которые его хулят: «А вы можете “похвастать” тем — вот как вот отец Онуфрий, например, исцелял людей, по его молитвам даже бесы уходили из людей (есть такие случаи), он был прозорливый…?» Вот задайте просто вопросы этим батюшкам: у вас есть вот такие духовные качества, как вот у этого старца? Если нету, тогда, может быть, вы просто послушаете вот этого духовно умудрённого старца, который не умел ни читать, ни писать?

*   *   *

Ну и далее матушка Валентина нам расскажет о батюшке Онуфрии:

«Он посмотрел и говорит: «Матушка, я умру — ты меня здесь похоронишь». Я говорю: «Батюшка, вы чего такие простые все? Я, во всяком случае, его для себя хотела здесь место оставит…» «А… значит, не похоронишь?» Я говорю: «Ага». Постоял, постоял… Я говорю: «Может, ещё поживёте? Отрока же дождался». Он говорит: «Да». Я говорю: «А кто будет проповедовать? Может, поживёшь Батюшка?..» Он говорит: «Я здесь ничего проглотить не могу… ни водичку, ни еду…» Я говорю: «Ну тогда сделаем так… Вот сейчас попробуйте от отрока с камешком проглотить воду…» Он проглотил — она прошла. Я говорю: «Сейчас чуть-чуть земельки…» Он проглотил — оно прошла… Вот у меня он через месяц — ел землю, пил воду — через месяц (когда он волнуется, он так вот руки делает — как маленький ребёнок) он встал и говорит: «Да что это такое… Я всё жрать и жрать хочу… Сварите мне картошки…» И прожил ещё восемь лет. Проповедовал отрока везде и всюду.

А так как он всё-таки израненный, измученный… Когда я его на УЗИ привезла (у него сильные боли были, я привезла на УЗИ — у нас здесь санатория), и когда врач посмотрел (неверующий врач!), говорит: «Батюшка! Да за какие такие человеческие грехи у Вас всё такое… Я ни разу в жизни такого не видел…» Это вообще… как будто сваркой прошли по телу…

Вот такой вот мученик. Отошёл ко Господу. Причём почти в один день с Сергеем Вячеславовичем — на Успение Пресвятой Богородицы.»

*   *   *

Рассказывает р.Б. Александр:

Я хотел рассказать про прозорливого старца батюшку схимонаха Онуфрия.

Почему — прозорливый старец? Потому что к нему приезжали люди, и он мог определить, кто к нему приезжал, не видя этих людей.

Незадолго до смерти, в Тёплом (это в Тульской области), приехал туда я с батюшкой Сергием, с его женой, и я со своей женой — вот мы вчетвером приехали туда.

И потом, когда он разговаривал с батюшкой Сергием, с его женой, и с моей, и он говорит им (а мы собирались поехать в Киево-Печерскую лавру): «А вот этому (на меня) подрясник купите!» А Люба (это жена батюшки) говорит: «Что Вы говорите, Батюшка? Стихарь ему купить?» А он говорит: «Ты что, глухая, что ли? Или я тебе невнятно говорю? Я тебе сказал: купи ему подрясник!» И я-то думаю: а зачем мне подрясник покупать — я же ведь батюшкой быть не могу…? Думаю: монахом тоже… А кем я могу быть…? Я не знаю, кто… Я никто — а мне ещё и подрясник… Видимо, может быть, у меня род был очень грешный. Поэтому… мы же все живём очень, как говорится, не очень хорошо, в основном… И скорби у всех в семьях… И мы не знаем — почему… Жили мы в безбожном государстве, много времени прошло, когда убили нашего царя замечательного, оболгали его… Так же, как и отрока Вячеслава… Я хотел сказать про него, что к нему туда ездил батюшка Онуфрий, некоторое время там жил (как сказали — длительное)… И он купил подрясник Валентине Афанасьевне — в котором его и похоронили.

Я хотел задать вопрос всем слушателям, и в том числе священникам, в защиту отрока Вячеслава… Все знают, как бесноватые люди себя ведут. Они не терпят святых. Они проявляются на могилах, возле икон, они не могут терпеть мира. Они там кричат, на могилке у отрока Вячеслава, Валентина Афанасьевна рассказывала — она уже наслушалась, как там они кричат: они там и гавкают, и по-петушиному кричат, и просто кричат… И там было очень много исцелений! Никто [ничего] не придумывал. И со всего света туда едут. Если бы он был простой — к нему бы разве туда ехали? Не ехали. Если бы он был простой — разве там кричали бы они все? Нет, не кричали.

Что же вам ещё надо, чтобы вы поняли, что вы хулите отрока Вячеслава? Вы не согласны с Господом, а служите Господу! Кому вы тогда служите, если вы с Господом не согласны? Вы должны поменяться. Так как вот я хочу сказать ещё про то, когда приезжала Люба из Осетии — которая несколько часов была у Господа (этот видеоматериал снимала на видеокамеру моя жена, вы там меня увидите — я там есть), и она сказала: «Я сейчас вам буду рассказывать, но вы молчите…» (этого на видеозаписи нет, потому что не сразу начали снимать) Но она сказала такие слова: «Я буду вам говорить, а те, кто со мной не согласен, вы лучше молчите. Потому что (она ладонью показала наверх) нас ТАМ все слышат».

Поэтому вот на это надо внимание обратить — что Валентину Афанасьевну ни в коем случае не надо, как батюшка там говорит: это её сын, и она его очень любит, и она его старается превознести, и каждой матери жалко своего сына… Да, жалко. А как вы думаете, как мы узнаем, как проверить святость человека? А вот так и проверяется святость человека. Бесы — они сдают себя со всеми потрохами, как они ведут. Не могут они святость выносить!

Он увидел фотографию батюшки Евгения, который почил, так же как и батюшка Онуфрий, разница у них была — полтора месяца. Я обоих знал очень хорошо, но больше, конечно, батюшку Евгения, потому что с ним больше времени находился. С батюшки Евгения хотели снять крест за то, что он не хотел принимать ИНН на храм. С него хотели крест снять (насколько я вот помню, может быть, я не совсем по числам) 14 июля, а умер он 13-го.

И вот в этом храме, где идёт запись, батюшка Онуфрий и батюшка Евгений там вместе. Батюшка Евгений рассказывает, какие там были случаи — те, кто обворовывал этот храм. Один человек, дачник, тащил доски оттуда: лопнула лага — и дала по голове этому дачнику, и убила его. Другой, тракторист, повёз через реку доски: трактор упал в воду, там, через мост — и трактор утонул и этот тракторист утонул. Был ещё случай, там рассказали, но вот не уверены на 100% — из этого ли храма… Потащил один человек решётку, она красивая была, кованая… Так у него дом сгорел.

А мы когда с батюшкой Евгением… значит, я тогда, на тот момент, были немножечко денежек, и привёз доски — чтобы в храме Петра и Павла наверху менять доски, потому что там они сгнили. Вот нас там было человека четыре, наверное… Был Игорь (Царствие ему Небесное!), он там жил возле храма, и ещё один человек, батюшка и я. И вот, значит, доски были сырые, по две доски, там, Игорь цеплял, я их тянул наверх, а батюшка их оттуда утаскивал дальше. Подходит ко мне и говорит: «Саша, а ты хоть хочешь увидеть чудо Божие?» Я говорю: «Ну кто ж не хочет, конечно же хочу…» «Посмотри наверх». Я посмотрел наверх — что же я вижу? Это было перед Новым годом, погода была такая — снег с дождём прошёл с утра, чёрные фиолетовые тучи такие шли, ветер был сильный… А над храмом — ровный синий круг! Как будто нарисовали ровный синий круг над храмом. И он никуда не уходит! Облака перед храмом клокотали, упираясь в круг, когда я оборачивался назад — они точно так же делали, и потом они застывали и как бы текли дальше. Полтора часа я смотрел, и я не понял: как это так могло быть? И он мне говорит: «А за нами наблюдают, [ведь] храм — Петра и Павла». Для меня, конечно, это был шок. И как видение N говорит: за каждый украденный гвоздь, даже в колхозе, придётся отвечать! А там были гвозди, интересно, кованые, старые, четырёхгранные с широкой шляпкой — такие раньше делали. И я у батюшки попросил гвоздь — благословление, чтобы он мне его разрешил взять. Хотя эти доски выкидывали на помойку, но всё равно без разрешения я брать не хотел. Ну, он меня благословил, я взял.

«Батюшка Онуфрий не боялся никого. Батюшка был больной, и он лежал в военном госпитале в Сергиевом Посаде. Лежал там с келейницей, звали её Мария (Царствие ей Небесное!), осетинка. Та, которая знала Любу из Осетии, [которая] к нам приезжала, которая была несколько часов мёртвая и рассказывала — как раз видео, там, в интернете можете найти. И я когда туда пришёл, в больницу, где батюшка Онуфрий лежал с Марией. Ну и батюшка Онуфрий лежит, а Мария говорит:

— А к нам Путин приезжал (на первом своём сроке).

Я говорю:

— Ну да, сейчас, к вам Путин приедет… Кто мы и кто он…

— Да-да, — говорит, — приезжал.

А Батюшка подтвердил:

— Да, приезжал со своей женой и со своей свитой.

А Мария говорит:

— А ты знаешь, что он ему сказал?

Я говорю:

— Что сказал?

— «Что, — говорит, — Володя, в ад идёшь сам и Россию в ад тянешь?! Я никого не боюсь, только одного Господа боюсь!» А Путин заплакал.

Видимо, на тот момент у него были причины. На тот момент какие-то были причины, чтобы так заплакать — не выдержать…

Батюшка говорил точно всегда, и никого не боялся. Он сказал: «Я никого не боюсь, только одного Господа боюсь!»

Ну вот так вот, такой был случай.

Вся правда. Всё, что я сказал, за это я всё отвечаю, нигде я не соврал, и ничего я не придумал! Незачем. Потому что как Люба вот так вот показала вверх рукой: ТАМ (на Небе) нас все слышат! Всё, о чём мы подумаем. Я в алтаре служил. И так, чтобы как народ знал, наш православный народ… Когда мы пишет записки, имена-то одинаковые. А кого поминать, больше же ничего нет? А записки пишут и заранее, и подают их когда, то ка вы думаете, как поминают ТАМ наших усопших?.. А они разбираются!

Всё, о чём мы думаем, — тоже записано. Вся жизнь — как фильм. Как видение N, когда Господь ей всю ночь крутил вот это, как кино, и она ещё не хотела смотреть. А Ангел за голову вот так вот ей примкнул, сказал: «Смотри, тебе говорят!» И она когда посмотрела весь этот вот “фильм” (как назвать его по-другому, я не знаю просто), когда последнее, что (ну как я помню) она говорила — что Ангел будет летать по всей Земле, у него будет меч в виде серпа, убивать оставшихся в живых людей, для того чтобы было Второе Пришествие, чтобы был Суд.

Поэтому нас все слышат. Нам надо молиться, каяться в грехах своих. Как Люба из Осетии говорила: нам надо каяться! Ждут покойники очень, чтобы мы их поминали, чтобы из ада их вытаскивать. Заботясь о покойниках, о помине их — мы заботимся о своём роде. В нашем роду очень много было колдунов, матерщинников, и других грешников, которые — за что Господь Содом и Гоморру уничтожил. Мы-то про это и не знаем, а живём вот так все плохо: и здоровья нет, ни в чём нам не везёт — то работы нет, то ещё что-нибудь нет… А нам надо думать о них, о покойных. Думая о них и заботясь о них — мы заботиться будем о себе и о своих детях. Так как сейчас пятая заповедь не соблюдается — почитай отца и матерь свою, чтобы на Земле тебе было хорошо, и чтобы ты жил долго.

Поэтому очень важно, чтобы все задумались люди, как мы живём.

Батюшка Онуфрий был очень заботливый. Он никогда не повышал голоса. Так же как и отец Евгений. И я был очень рад, когда я снимал их вместе, когда они разговаривали, смотрели в этом святом месте, где сам Господь обратил внимание и явил нам чудо. Когда отец Онуфрий увидел батюшку Евгения, его фотографию, он сказал: «Какой благоверный батюшка. Поехали к нему!» А я ему говорю: «Ты знаешь, где он находится? Он далеко!» Он говорит: «Ну и что? Поехали!» И мы с ним поехали. И вот первая встреча, когда они увидели друг друга, батюшка Евгений сначала ему не доверял, и смотрел на него с осторожностью. Я, видя это, смеялся. Но потом батюшка отец Евгений разобрался, и они стали разговаривать как давние друзья — очень тепло и хорошо.

Батюшка Онуфрий — это один из тех подвижников, который не боялся ничего. Он говорит: «Я ничего не боюсь, только Господа боюсь». Потому что он боялся нагрешить, что-то не так сделать, а Господа очень почитал и любил. Очень почитал. Поэтому был прозорливым. Есть старцы прожорливые, а есть прозорливые. Вот он был прозорливым. 

Да, Батюшка сказал мне, что я доживу до прихода антихриста, а он не доживёт. Поэтому вот пока ещё милостью Божией я живой. Но на всё воля Божия.

Самое страшное — ТАМ, с грехами ТУДА прийти, и за них отвечать. Вот самое страшное. Потому что ни одно слово не будет упущено: за нами записывают и ТЕ, и ЭТИ. Хорошо, кому нас защитить, кто крещёный. А вот кто некрещёный — я вам не завидую. Плохо вам будет, некому будет защищать. Всё, о чём вы подумали, всё, что вы сказали — записано всё ТАМ. И чернила-то у НИХ не кончатся! На хартиях записано всё, на круглых хартиях. А у Ангела записано всё на стеклянной книге. И в каких грехах вы покаетесь — Ангел возьмёт их и сотрёт. А когда Суд будет над всеми нами, на хартиях-то нам всё предъявит, а Ангел скажет: «А он покаялся в этих грехах» — и он будет не грешен, простятся те грехи. Не простятся — если Господа будут хулить. Вот эти грехи — не простятся. Но Господь милостив и учитывает все обстоятельства: где, в какой среде человек рос; насколько он был грязен, грешен. Поэтому Судья нам — Господь, Он сам разберётся.


Всегда, когда он молился, не только я, и у нас которые люди знающие Батюшку: как Батюшка помолится — так всё и будет.

У него самого документов не было никаких. Батюшка был неграмотный. Батюшка в семилетнем возрасте пришёл в школу, увидел портрет Ленина и сказал: «Этому бесу я поклоняться не буду!», — и ушёл из школы. И всю жизнь был неграмотный. Но молитвы все хорошо знал! И он плакал, и просил у всех прощение за то, что он неграмотный. Молитвы любил, молитвы знал. И Батюшка не любил… для него не было, как бы сказать, разницы: Путин перед ним стоит или уборщица. Он всем говорил только правду, никого не боялся, говорил решительно, — за что, конечно же, его не все любили. Потому что правда горькая (как: лучше горькая правда, чем сладкая ложь)… Вот он говорил только правду. Только. За что, конечно же, и страдал. Потому что не всем правда нравилась.

Патриарха Кирилла он не поминал. Дело в том, что для Батюшки грязь была очень страшна. Т.к. у нас, как говорится, не все священники чисты: и на руку, и вообще… как говорится, пришли ради денег, а не ради Господа. Поэтому Батюшка обличал таких людей. Он говорил так: «Я никого не боюсь, я только Господа боюсь», — это его слова. Поэтому: Путин к нему приехал или уборщица — он всех встречал одинаково, для него не было разницы, он не лебезил ни перед кем. За что был гоним. И был такой случай, когда ему сказали (кто-то большой по сану): «С тебя снимут крест». А он сказал этому человеку: «А ты мне его давал, чтобы его снять?»

Какая бы правда ни была — надо говорить правду. Она важна.

Как сказала Люба из Осетии: деньги — это бумага!

На батюшку Онуфрия очень много было, конечно же, нападок. Если на вас не нападают — значит, у вас всё плохо. Если на вас нападают — значит, у вас всё хорошо. Вот так вот получается. В чистоте антихристу мы не нужны. Испачкать всех побольше, и в ад затащить побольше — вот его задача и его прислужников.

Был такой случай, когда в Клину, матушка Валентина, у неё мироточили в военном госпитале иконы. Их там было много. Мы приехали туда с Батюшкой, туда народ ещё приехал. Комната была маленькая, икон очень много. Под иконами там — бинтики, ваточки были подложены. И там иконы мироточили тогда, когда шла молитва. Как молитвы не было — иконы не мироточили. Много икон, на которых капельки как бы застыли, и они — по двести капелек — крапинки такие вот были… они были буквально все усыпаны… И когда шла молитва, эти крапинки стекали по этим иконам на бинтики, ваточки. Потом эти бинтики, ваточки выжимали в пузырьки, и раздавали православным людям, Валентина раздавала.

И вот получилось так, что там рассказал один человек, что с ним произошло. Батюшка говорит Валентине: «Ну, рассказывай». У Валентины был муж. В Клину, я сейчас не помню, что… там то ли храм строили, по-моему… И приезжали туда священники. Если я что-нибудь, может быть, не совсем точно расскажу… но нигде не совру. Могу, может быть, неточно рассказать, потому что лет уже прошло много. Муж вот этой Валентины, где в Клину мироточили иконы, они провожали батюшку. И он там простыл и заболел сильно. А к вере нашей Православной относился скептически, получается. И получилось так, что он заболел, и его положили в больницу. А Валентина очень любила своего мужа, и очень молилась за него. Она в чашу положила крест, и начала так горячо и громко молиться, что вода в чаше нагрелась. А муж её уже был, можно сказать, почти мёртвый. И он лежал когда в больнице, его увезли, он рассказывал (когда уже душа, видимо, от тела отошла): было двое мужчин и женщина была. Была смерть с косой. Она летала к одному и к другому. Но ног у не й не было. И она была … [неразборчиво], она подлетала к женщине и косой её пробивала — и душа эта как бы умирала. И к мужчине. А потом подлетела к нему. А перед ним встал какой-то как монах: в чёрном облачении, и руки крестом выставил. И смерть начинает его пробивать и пробить не может. Она попробовала, не стала и отошла. А у него уже ноги (смерть от ног идёт; если кто знает, покойники когда умирали у людей на их глазах, с ног идёт) ноги начали у него меняться в цвете. И он очнулся. А когда она молилась, вода в чаше нагрелась — от горячей её молитвы.

Вот это Валентина (не знаю, жива ли она, очень благоверная женщина, приветливая, замечательная) что рассказала.

А миро, там, которое у неё по иконам текло, тогда оно — все иконы как зашевелилилсь, когда начали читать молитву. Когда молитву не читали — миро как бы застывшее на всех иконах было. А как только начали читать — всё, они как зашевелились. Стоял я рядом с человеком с одним, мы смотрим — он на свою икону, я на свою (ну, которые перед нами были), и он говорит: «У меня икона потекла, смотри, вон капелька!..» Я смотрю, говорю: «О! Ой, и у меня! И у меня!» Капельки как бы набухали: они выпуклые настолько становятся — что они не держатся, и потихонечку текут. Но медленно-медленно-медленно: собирая остальные даже капельки, они скорость не набирали. Они также, медленно, одинаково и с такой же скоростью истекали вниз. Какая бы она сильная там ни набухшая была капелька, стекала вниз. И их так было много. А у матушки Матроны — у неё был свой запах, терпкий. А у этих запах был другой. Вот как будто бы разный был состав. Настоящее масло. Но так ароматно пахло! Так вкусно, ароматно, прям приятно — вдыхал бы и вдыхал! А потом, в конце, когда почитали молитвы, матушка Валентина раздавала нам всем миро.

Что хочу сказать по поводу мира. Испортил я миро… И как получилось… Чтобы все знали, у кого миро есть: перед телевизором его ни в коем случае нельзя держать. Также хочу покаяться в том, что по незнанию (как я испортил миро)… Я выпил, и выпил много. И мне было очень плохо. И я из пузырька отхлебнул немножко — чтобы мне было легче пережить. И это миро перестало пахнуть.

Другой случай был не со мной. С женщиной. У женщины были месячные. И она взяла пузырёк, дотронулась до него. Миро перестало пахнуть.

У другого человека, которому миро подарили, у него курили в том месте. И было возле телевизора. По незнанию он. Все по незнанию испортили миро. А он ещё и курил. И в том месте, где курил. Я ему звоню и говорю: «Понюхай, пахнет миро миром?» «Нет, перестало пахнуть». Замечательный чудесный запах мира — ушёл. Значит, миро мы испортили. Грешны все. И я в том числе. Прости нас Господи!

Матушка Валентина — замечательная женщина. Недаром такие чудеса происходили там, у неё. Это поверхностно, просто ещё к тому, что… мы ещё не знаем… я потому что был там только один раз, но это было замечательно. Это самое настоящее чудо Божие! Потому что таких чудес у многих, конечно же, кто достоин, есть такие чудеса — чтобы миро текло, чтобы видеть, как оно течёт прямо на твоих глазах, и чтобы ещё тебя им и помазали — это же настоящее чудо, это благодать Божия! Слава Тебе, Господи!

Хочу вам сказать, многим христианам, чтобы правильно крестились — правильно накладывали на себя крест. Многие неправильно крест на себя накладывают. Простите меня за то, что, может быть, кому-то не понравится… я грешник очень большой и нагрешил столько… но мне хочется всё исправить, а получится ли — по времени мне сколько отпущено, я же не знаю…

Как крест правильно накладывать надо. Я ведь не священник, а священники, или иноки, или наши православные христиане — крест накладывают неправильно. Кладите на лоб три перста — чтобы ткнуть голову, также — повыше пупка, потом близко подведите к телу (чтобы не “парашют” был!), ткните себя в правое плечо (чтобы ткнуть именно!), и под бородой пронесите (как можно ближе к телу) — ткните в левое плечо, уберите руку — а потом только делайте поклон!

Это правильно наложенный крест!

А если вы как “парашютисты”, или вот так вот — руку ещё не убрали, а уже кланяетесь — крест наложен неправильно! Бесы вокруг вас бегают и радуются за такой неправильный крест! Чтоб вы знали. Это не моё мнение, меня учили. Батюшка Онуфрий мне говорил. А вообще, ещё я могу затрудниться, кто ещё так правильно говорил… Но, кто правильно крест накладывает — тот скажет точно, что я говорю истину. Поэтому хотел бы вас попросить, чтобы крест накладывали правильно. Многие не понимают, как это важно. Убрать руку — а потом поклон делайте. Учитесь правильно крест накладывать, или переучивайтесь.

Очень жалко наших православных христиан, которые думают, что они в истине, а на самом деле — не в истине. Научитесь прощать и не помнить зла друг на друга. Любите друг друга. Не забывайте своих родных и близких, которые почили — они все очень этого ждут ТАМ. Не пейте и не курите, постарайтесь это дело всё бросить. Рано или поздно ко Господу придём все, все до единого, всё равно. А там будет Суд такой — что мало всем не покажется. Мы должны быть воинами Господа нашего Иисуса Христа. А антихрист старается больно сделать нашему Господу, нашему Отцу. Поэтому берегите себя. Помогайте друг другу и любите друг друга.

Забывайте зло. Недаром у нас есть день — Прощёное воскресенье. Может быть, это отдельная тема, но коротко вам скажу… Нас все видят и нас все слышат. За нами всё записывают — и ТЕ, и ЭТИ, и наши и не наши. Всю жизнь, которую мы проживём, всё, что мы сказали и о чём мы подумали — ТАМ известно всё. Поэтом те, кто, священники неблаговерные, те, которые пришли не за верой нашей, а за рублём, пожалеют об этом. Их ТАМ много уже. И это не моё мнение.

Подумайте, одумайтесь, и берегите себя!