Лекция наоборот

Екатерина Щетинина
Сегодня необычный день был - замечалось то. что раньше не виделось...
И То ли глаза стали больше, то ли уши?
И отсюда поступки не стандартные вышли. Ну например...
На лекцию по конкурентоспособности пришло всего двое магистрантов. Один русский, другая - из Камеруна.
И вот вижу я - новым взглядом - что девушке этой, назовем ее Мари, хочется поговорить, вернее, выговориться. Она обычно сторонится толпы, живет одна в комнате общежития. Больше камерунцев у нас пока нет.
Держится с достоинством, хорошим таким, умеренным.
И я прошу ее рассказать о своей стране.
Как она обрадовалась - глазищи вспыхнули, а улыбка просто ослепила. И я поняла, что угадала на все сто ее давнее желание. Ведь семестр уже заканчивается...
Между нами все время теплились отношения близких по духу, но поговорить возможность не находилась. А она, Мари, не из тех, кто навязывается.
Полтора часа прошли, как минута. К концу у нас обеих были слёзы. Оттого что мы - вместе. И еще от много чего...
 
И вот делюсь с вами ее вдохновенным, но с болью, рассказом. На ломаном русском вперемешку с инглишем. Ведь ее французского я не знаю.  Передаю близко к тексту, так что простите за не слишком литературный стиль.

В семье Мари шестеро детей. Отец - мэр города в полмиллиона жителей, уже почти сорок лет. Но зарплата скромная, мама работает - мелкий бизнес. на свою учёбу девушка половину денег заработала сама. Почему учится не у себя (стоимость такая же) - в их аудиториях сидит обычно до 600 человек. Понять ничего нельзя, слово сказать тоже. Французская система, как и всё остальное в их колониальной стране. Французы откровенно не считают их за равных себе людей и все порядки (точнее, наоборот), устанавливаются тоже ими. Они против введения нацвалюты в Камеруне. Ясно почему - поводок животному. Отец Мари просил помочь с организацией полиции - ее почти нет. Это дорого. Больницы - ооочень дорого, лучше умереть. Нет, Франция на это не даёт. Сколько убито, сколько умерло - им всё равно. У вас говорят "по барабану", так?
 Зато она дает на марихуану и клубы,  это  демократия. И на ЛГБТ (она назвала это не совсем приличным словом на букву "п"). Недавно провели специальный канал с детскими мультиками на этот счёт. Народ возмущается. В том числе отец Мари пишет протесты, как и другие местные деятели. Но есть коррумпированные чиновники, которые в конце концов могут сдаться.
Знакомого мальчика обработали амбассадоры, помогли с французским паспортом и там сделали ему операцию. (Голос МАри дрожит от возмущения, она  показывает фото бывшего паренька в непотребном розовом бюстье) И продолжает: его теперь показывают как дресс-обезьянку - знак прогресса и свободы.
Матери плюются и молятся. Сестра Мари, у которой трое детей, полезла на крышу, чтобы перерезать этот канал, чуть не стала мертвой. Там очень красивые картинки - свадьбы двух девушек или парней, или поцелуи не поймёшь, кого с кем.

Это ненормально!! Это всё совсем ненормально! 
В Америке - давно дьябол правит, но сейчас он уже и во Франции. И в Германии. Они плохие люди. Только война от них, а им - только деньги.
Обман - всегда. Мама делает канцтовары, тетради и альбомы, это не так просто и быстро. А французы покупают их у нее за копейки, чтобы потом продавать в двадцать раз дороже. Мы с мамой считали.
Мама не хочет в Квропу ехать больше ни за что. Она была там один раз. В автобусе ее заставил подняться с места белый мужчина.
У вас в Росия нет нацизма. Мне в автобусе пожилой человек сказал - садись. Улыбается как ребенок.
У вас хорошая страна. Сильно хорошая. Ваш президент сказал - так жить странам уже нельзя. Только у вас проблема: вы не умеете о себе рассказать...