Ферма 149

Василий Овчинников
03.12.23.    Воскресенье.    11-30.    На ферму завёз Палыч.
Всё по штатному расписанию.

04.12.23.    Понедельник. 07-40.    «Введение во храм пресвятой Богородицы». Иоаким и Анна впервые привели в храм трехлетнюю Мариам – будущую Деву Марию.
По приметам, если на этот день снежно и холодно, зима будет такая же. 
То, что снежная, это хорошо. То, что холодная – не очень.
С утра бежим с Чаком. Прохладно, но, в целом, комфортно.

СТЕПАНЫЧ и квадроцикл.
В субботу у нас в деревне праздник был. Ира завезла Витю с Егором. 
Выгрузила мужиков и тут же отъехала по своим делам. Егор поработал со снежной лопатой, притащил из клетки домой и погладил Заю Рыжего, отведал вкусностей от Папы и Бабушки.
Ближе к вечеру прицепили к квадроциклу бревно, почистили дорогу. А потом предложили и мне, совместив приятное с полезным, проведать Степаныча.
Не отказался. Забежал в замок, приоделся. Дополнительную хебешку под тёплую куртку, вторые охотничьи штаны сверху. Полетели.

Ветерок встречный холодит. Но мне-то хорошо. Я третьим сижу на длинном сиденье квадрика.
По моим пешеходным лесным тропам, почти по прямой, до Степаныча всего два с небольшим километра, но квадроцикл не пройдёт. Куча поперечных канав. 
По автомобильной дороге кругалём целых восемь километров. 
Есть и третий вариант, который я и предлагаю, около пяти километров.
Около километра до гравийки, свернули направо, ещё через километр за пожарным прудом снова направо, свернули на дачную дорогу, через километр снова направо, впереди метров триста проблемная лесная полузаросшая дорога, скорее, тропа.  Машины по ней давно не ездили. Потихоньку пробираемся, стряхивая снег с черёмушин и ольшин, склонившихся над  дорожкой.

Перед проблемной низинкой слез с квадрика, иду впереди. 
В самом низком месте занесённый снегом мосток метров пять-шесть длины, шириной меньше метра, похоже, недавно построили. Хотел вернуться, предупредить, однако, опоздал. Витя, не заметив мостка, поехал напрямик.  На самом интересном месте квадрик сел пузом на мосток. Пару раз газанул, колёса потеряв сцепление с грунтом, крутятся вхолостую.
Попробовали поднимать или вытолкнуть вручную – бесполезно.   У нас ни лопаты, ни топорёнка.  Хорошо, что вокруг немало сухостоин ольховых. Натаскали бревёшек, подмостили под колёса, вытолкнули квадрик назад.  Спокойно проехали по целику в метре от мостка.  На всё про всё двадцать минут потеряли. Дальше снова приличная дачная дорога.
 
Темнеет. У Степаныча свет горит.  Договорились, пока Егор под руководством родителя потренируется в вождении на дачных дорожках, я нанесу визит.  Заодно и погреюсь, варежки-то, мокрые.
Наружная дверь открыта. Захожу. Степаныч и Эвелина гостю рады, как раз обедать заканчивают. От чая я не отказываюсь. 
Слегка нарушаем режим, Степаныч говорит, года два или три в подвале стояла ёмкость, происхождение уже и не помнит. Продегустировали. Кальвадосная горчинка, малиновый аромат.  Всё связалось.
Вспоминая винодела тёщу и свояка Юру, говорю, был бы я платный сомелье, мог бы и ещё много чего отметить, смеюсь, в зависимости от величины гонорария.
Достойный продукт не нуждается в излишних дифирамбах.
Чай, ещё тёплые пирожки. Эвелина разговорилась. Оказывается, она из кубанских казаков.  До восемнадцати лет в Грузии вместе с родителями жила. А потом, уже со Степанычем, не раз на мотоцикле через Ростов ездили в гости к родителям Эвелины.
Однако, кто-то в дверях скребётся. Егор. Уже накатались, за дедушкой пришёл. Оно и кстати.

Дорога назад по уже разведанному маршруту коротка.  Егор нарулился, руки замёрзли. Под управлением Вити квадрик бежит много резвее, на поворотах мне аж страшновато. Подмёрзшую чачу, Егор спрашивает, что такое «чача»? Объясняю, что жижа болотная, проехали не заметив.  Доехали в момент.

Обслужил живность. Поужинали. Через часик и Ира за мужиками заехала.  Вернули с Егором Заю в уличную клетку, гости отъехали. День закончился.

09-00.   Пора овец на улицу выпускать.
11-00. Сегодня «День душистых ног».   Принято друг другу носки дарить. Меня носками Катечка снабжает.
15-00.   Москву продолжает засыпать снегом.  На Урале и дальше на Восток холода. Прогноз на рекордное похолодание и в европейской России.  У нас пока вполне комфортно.
18-00.  Темно. День закончил. О многом думается. Но что-то не пишется.  Пока?
19-00.  Вечер телефонных разговоров.  Позвонил Однокласснице. Сорок минут проговорили. С Тамарой разговор всегда превращается в вечер воспоминаний. «Школьные годы чудесные». – Не поспоришь.  Хорошее вспоминается с теплотой, не очень хорошее – с пониманием.
Брату Коле позвонил. Всё в порядке.
Оля. Вечерний прозвон.   Они с Леной поставили маленькую ёлочку. Мысль возникла, ёлочку и на ферме хорошо бы поставить. Время ещё есть.

05.12.23.   Вторник.    Когда-то это был День Конституции.  Конституция СССР, принятая в 1936-ом году по содержанию до сих пор остаётся самой демократичной.   
Наш развал считаю, начался с принятия Брежневской конституции такт называемого "развитого социализма". Про ельцинскую я молчу.
Почему-то вспомнилось из истории Кубы.  Страна победившей революции двадцать лет жила по конституции, принятой при диктаторе Батисте. Это не мешало коренным преобразованиям в стране.

И день рождения Ф.И. Тютчева: «Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить. У ней особенная стать. – В Россию можно только верить!»
«Европа всегда изучает Россию сквозь шоры ненависти и невежества».  – Дипломат и Поэт Фёдор Иванович Тютчев в письме Николаю первому.  Злободневно.  Похоже, запад в оценках России не изменился.  От этого их вечные просчёты в прогнозах по России.  Крестоносцы, поляки, шведы, Наполеон, Гитлер… Все в своё время получили своё. 
И постоянно гадящая соперница «англичанка». Теперь расширенную версию англосаксами называют.

И день начала нашего наступления под Москвой в 1941-ом году.
 
День волонтёра. Но это не для меня.  Как говорит дочь Оля, добрые дела – сугубо личное дело. В этом я с ней согласен.

07-20.   Темно. С утра пробежались. Оделся потеплее. Дороги, и нижняя, и верхняя пройдены грейдером. И на станции дорожки и перроны расчищены. Мороз хорошо за минус десять. Но ветра нет.  Всё в зоне комфорта.  Подбегаем к периметру. Собакены наши лают как-то не так. Навстречу по дороге две тени, метнулись в сторону от нас. Знакомые молодейские  лайки, похоже, на свободу вырвались, в гости зашли.  Чак когда-то с ними дрался. Сейчас солидно игнорирует. Старый стал, поумнел.
Печку растопил. Позавтракал. Жду рассвета.

07-40.   Утренний прозвон от Оли и Ко.  Лена рядом, собирается «на работу».  Миша тоже собирается, ему с утра ещё надо и уголь в котёлку занести.

06.12.23.     Среда.   С каждым днём по утрам всё холоднее и холоднее. Но свой почти часовой круг и сегодня с Чаком пробежали.
На бегу я не скучаю, кручу «Своё кино»: Я же сам себе интересен!
По времени, подлаживаюсь под расписание поездов. В 06-25 идёт, как правило, полная «Ласточка» на Питер, минут через десять почти пустой встречный на Псков.  Полным на Псков пойдёт вечерний поезд.

08-30. Приборку сделал, топится печка, жду рассвета, зверей обслужить.  Готовлюсь к вывозу. Сегодня по плану заезд в поликлинику, вакцинация от гриппа и пневмококка.