почему Зайцы не поют как пеночки?

Ирина Санникова
Жил - был  маленький зайчик по имени Пушок. У него была не только самая легкая и пышная шерстка, но и самые большие и яркие глаза, которые иногда сияли ярко-белым светом с голубоватым оттенком, как далекие звезды во всей Вселенной.

Прошла холодная зима с редкими снегопадами, и вот наступила весна.

Снег сначала покрылся тонкими корочками наста, сверкая под бесстыдными лучами солнца, несущими живительную энергию, а позже, превратившись в тоненькие ручейки, напитывая землю, истосковавшуюся по копошащейся жизни, отдавая всего себя, терялся под нерастаявшим ещё грязно- белым рваным зимним снежным покрывалом. Деревья, просыпаясь от спячки, потягивались, заметно увеличиваясь в росте, выбрасывали любопытные крохотные листочки, окутываясь ими, как волшебной вуалью… А вот и  первые цветы. Ещё снег лежит, ещё нет обширной зелени вокруг, но распускаются на лесных полянах, сквозь снежные заносы, пробивая наст, подогретые весенним живительным солнцем,  подснежники, нежные, хрупкие, удивительные, совершенно незащищенные,  волшебные цветы!
Пробивалась сквозь листочки и хвою, лесная трава
Лес стал не только разукрашиваться зеленью, но и наполняться звуками – вот прилетели первые перелетные птицы - грачи и закаркали, радуясь! И казалось, что снег быстрее стал таять, оголяя черные проплешины, и вот на этих прогалинах уже появились первые ярко – малахитовые листочки! Которые тоже начали петь свою весеннюю счастливую песню Восхищения и Принятия Новой  Жизни! Сидя на верхушке травы запели камышовки.  А вот затрещала зеленоголовая пеночка: «Тюююююю, дю-дю-дю-дю-дю….», черные желтоклювые дрозды завели свое: «пуль-пуль-пуль-пуль». А в конце весны  запели Гимн Жизни соловьи – исподволь постепенно, размеренно, невероятно удивительно прекрасно составляя безграничные, невозмутимые, продолговатые по своему звучанию, звуки в свою Песнь.
Лес оживал, наполнялся разными новыми звуками. Пушок прислушивался, с удовольствием знакомясь с новыми ощущениями, запахами. Каждый звук приносил новую историю.
 Вот расцвели яркими желтыми цветами  мать-и мачеха,  медуница внесла свой необычно чарующий колорит и аромат.

Пушок, ожидая мать, прислушивался, прячась в сухой ложбинке. Когда мать прибегала, чтобы покормить, тогда он со своими братьями и сестрами мог поиграть на солнышке, не опасаясь страшного Волка или Лисицы, или Собаки.
-Эй, Пушок, давай поиграем в догонялки!- и Пушок бежал, довольный и счастливый, догоняя или наоборот, убегая от своих сестренок и братиков.

-Эй, Пушок! Давай узнаем, кто из нас прыгнет дальше всех?
-Эй, Пушок! Давай узнаем, кто из нас прыгнет выше всех?
-Эй, Пушок! Давай узнаем, кто быстрее поймает свой хвостик!
И казалось, что счастливое время не закончится никогда!

Но вот перестали петь пеночки, песни которых так нравились Пушку и он часто себя спрашивал: "Почему зайцы не умеют петь так, как пеночки?", и соловьиные трели все реже и реже звучали, и цветы отцвели, и лес оделся в буйные зеленые одежды. И однажды мама не пришла. Зайчата в страхе жались друг к другу, но кто-то вышел из ямки, чтобы отыскать пищу, потом другой, и остался на месте один Пушок. Он вспоминал, как устраивали забеги по полянам и прыгали через поваленные деревья, как играли в прятки, соревновались по скаканию, как перебрасывались комком спутавшейся травы …Грустно, когда ты остаешься один и не у кого спросить совета. Как –то раз он попытался догнать  Зайчиху,  взрослую самку, которая уже поменяла зимнюю шубку на весеннюю, и которая просто недовольно посмотрела на него и ничего не сказала, а только фыркнула, а он лишь догонял ее потому чтобы спросить, видела ли она его маму.

И именно тогда Пушок увидел маленького желторотого птенчика. Он беспомощно копошился в траве, пытаясь подняться. Пушок знал, что птицы могут быть опасны, но такой маленький птенчик нуждался в защите и не мог напасть на зайчонка.
 -Привет! Меня зовут Пушок! Я зайчонок!  Не бойся меня, я помогу тебе,- заверил испуганного птенца Пушок.- А тебя как зовут?
- Меня зовут Чирк. Я только учусь летать…
-Зайцы не умеют летать, и не умеют лазить по деревьям. Поэтому я не смогу помочь тебе попасть в  свое гнездо! …Но тебе надо подумать о том, где ты будешь находиться, пока срастутся твои поломанные крылышки,- и Пушок задумался, потому что он не умел делать гнезда. Он видел лишь свое укрытие, в котором были веточки, и сухая примятая трава.

И тогда Пушок заботливо наносил мягкой травки, нежных листочков, принес из своего укрытия немного пуха, чтобы своему новому другу было уютно и комфортно.
-Чирк, я сделал тебе гнездышко! Оно около моего домика! Там тебе будет не так одиноко и тоскливо,- сообщил Пушок.

Когда Чирк увидел гнездышко, он был очень обрадован, и запел свою песню Радости: «Тююююю, дю, дю, дю…»

-Так ты пеночка!- воскликнул Пушок. - Теперь я знаю, где твои родители!
Но зайчонок не мог допрыгнуть до гнезда пеночки, и только когда мама- пеночка услышала песню Чирка, она прилетела и  была  счастлива узнать, что ее сыночек жив!

И тогда весь лес услышал новый Гимн Дружбы и Жизни:
« Тюююююююю,дю,дю,дю,дю…»

«Эх, и почему Зайцы не умеют так петь?»- спрашивал сам себя Пушок и прыгал от радости все выше и выше, и ему казалось, что однажды он может достигнуть верхушек березок и осин, и сможет как птица, свить себе гнездышко высоко-высоко, почти рядом с облаками!


06.12.2023
Курган