Звонят. Закройте дверь

Владимир Калуцкий
Вышел в свет свежий номер журнала "Звонница". Раньше это было общественно-политическое и литературно-художественное издание под редакцией известного советского и русского писателя Владислава Мефодьевича Шаповалова.Увидели свет 34. номера этого известного далеко за пределами регионе журнала. Здесь печатались авторы из многих городов России,дальнего и ближнего зарубежья. Была литературная критика и библиография, В журнале случалась настоящая сшибка мнений, и порой редактор без страха и сомнения размещал рядом публицистические материалы прямо противоположенные по смыслу. Шаповалов допускал и приветствовал споры на станицах журнала, при этом никогда не выступал ментором, несмотря на свою литературную маститость В состав редакционного совета журнала входили литераторы, ученые, общественные деятели, священнослужители. Это был клуб интеллектуалов. Потому выход каждого журнала становился событием всероссийского звучания. Во все годы существования журнала в редакционный совет входил и я. И это стало настоящей школой не только мастерства, но и гражданственности. И я просто уверен, что сам Владислав Мефодьевич и нынче не увел бы журнал от тем злободневности . И если говорить по большому счету - при жизни таких великанов, как Шаповалов, мы нынче не имели бы тех бед, которые обрушились на страну в последние годы. При них никто бы не посмел решиться на роковые шаги,
Так вот о "Звоннице". Когда Владислав Мефодьевич умер, никто не собрал Редакционный совет, чтобы решить судьбу журнала. Насколько я знаю - к этому вопросу не привлекли и региональный Союз писателей России. И непонятно где и кем,был назначен новый редактор и новый состав редсовета. Но "Журнал" начал выходить с новым наполнением,
Я держусь того мнения, , что редактором литературного журнала может быть только известный писатель. Авторитет в кругу литераторов и общественная значимость личности такого редактора гарантирует создание качественного продукта. .А здесь назначили , на мой взгляд, чистого администратора. Об этом я писал в дни, когда решалась судьба "Звонницы". Во всяком случае - с литературными трудами г-жи редактора я не знаком и не знаю, есть ли они у неё.
Очевидно, за эту мою позицию из новой "Звонницы" ни разу не позвонили, не пригласили к сотрудничеству. Насколько я знаю - такое отношение нынче у новых хозяев журнала и к другим бывшим членам редакционного совета. и к некоторым всегдашним его авторам.
"Журнал", по моему, выхолостили. Убеждаюсь в этом, перелистывая в интернете его страницы. Никой сшибки мнений, Общая позиция журнала линейна. В сравнении с шаповаловской версией - ни общественно-политических, ни литературно-художественных достоинств я в нём не нашел.Редсовет, вас обманули - это не стихи:

"Давайте умирать по-мусульмански,
Чтоб не хлестали водку за помин...
И чтобы не в холопском
и не в панском
В одном гробу носили б нас самих",


Новая "Звонница" явно и осознанно ушла от замысла Владислава Мефодьевича. Не случайно отсчет выхода журнала оборван на 34-м, шаповаловском, номере. И начат заново, от первого издания,
Нынешний номер - четвертый. И что-то мне подсказывает, что с таким наполнением новая "Звонница" до шаповаловского возраста не дотянется.
Голос не тот.