XII

Юлия Сноу
Вера сидела вся в напряжении и волновалась. С вечера она не сомкнула глаз. На самом деле она не рассчитывала, что Полина могла уйти так надолго, на всю ночь. Первым её порывом было в два часа ночи броситься к телефону и набрать номер Щукина, но она быстро заставила себя угомониться. Не стала подставлять саму себя, иначе бы Щукин как обычно в своём излюбленном репертуаре стал беситься, и винить всех вокруг. Вера решила выждать до утра, и если Полина не появится на горизонте, тогда она естественно созвониться со своим «начальством».

Ближе к утру, сонливость всё-таки возобладала над ней, и Вера отключилась. Проснулась она от стука двери. Стоило разомкнуть глаза, и бросить взгляд на часы, глаза девушки стали походи на два пятака. Часы показывали начало двенадцатого. За весь прожитый бок о бок с Полиной год, она не позволяла себе так долго где-то пропадать. Волноваться Вера перестала, зато её обуял гнев. Она столько раз звонила и писала, а Полина игнорировала её, а потом ещё и заявилась почти в обеденное время домой. Ни в какие рамки подобное поведение не входит.

Разозлённая на Полину, Вера не пошла её встречать. Она ведь наверняка хотела прошмыгнуть как мышка незаметно, поэтому девушка не стала мешать «хитрому» плану подруги.

На носочках Полина пыталась прокрасться мимо зала, где всю ночь провела Вера. Наверняка, девчонка и заподозрить не могла, что она не в своей спальне, хотя время обеденное, кто вообще спит так долго? По крайней мере, к людям, которые обычно ложатся спать на рассвете, Вера не относилась. Её обычный режим Полина прекрасно знала, Вера жаворонок.

«И кого ты пытаешься обмануть? Я что, по-твоему, совсем тупая?» — разозлившись на то, как кралась Полина, подумала Вера.

Но это не самое обидное. Вера думала, что давно завоевала доверие Полины, и считала, что та ей рассказывает о каждом новом аспекте своей ограниченной рамками Щукина жизни. Стоило Полине покинуть золотую клетку, так она сразу же почувствовала себя свободной.

Врубив телевизор на полною громкость, Вера произвела на Полину фурор. Девушка резко подскочила на месте, перепугавшись внезапного звука музыки из рекламы. Поняв, что поймана с поличным, она перестала шифроваться. Полина с опущенной головой, но с улыбкой до ушей вошла в зал.

— Привет, — невинно пискнула та, — ты проснулась?

— Привет, — скрестив руки на груди, поздоровалась и Вера, но более грубо, — кто же в такой час спит? Только алкоголики да геймеры, которые ночами напролёт рубятся в компьютерные игры.

— Точно, я так и подумала. — Продолжила тупить взгляд в пол Полина, и, взяв с подлокотника пульт, уменьшила звук до приемлемого, — у тебя всё ещё температура? А горло как?

— Температуры нет. Горло почти прошло, — сухо отвечала Вера, ждущая, когда подруга начнёт оправдываться. Она отлично изучила Полину, та любила заниматься подобной чушью. — Сама как? Как вечер в баре? Смотрю, ты задержалась.

— Есть немного, — присела на край кресла Полина, — ты завтракала?

— Нет. А ты?

Полина прочистила горло. Вера сразу поняла, что она ей сейчас вероятнее всего солжёт, и оказалась права.

— Нет, конечно, — не смотря на подругу, продолжала разговор Поля, — хочешь, я приготовлю что-нибудь вкусненькое для нас?

— Не хочу. У меня нет аппетита. Знаешь почему?

— Почему?

— Талин ты реально издеваешься надо мной? Ты сейчас серьёзно? — Вспылила девушка, подскакивая с дивана, от которого у неё начинала болеть спина. — Ты где пропадала всю ночь, и всё утро? Почему не отвечала на сообщения и звонки? Я для тебя пустое место, отвечай? Я всю ночь переживала, думала, как там моя Талина, где она, что с ней. А в итоге получаю это. Явилась в обеденное время ещё и улыбается. Ты хоть осознаешь, что заставила меня пережить?

— Ну-ну, — поднялась Полина и подошла к подруге, чтобы приобнять, — не надо так дорогая моя. Я здесь, со мной всё в порядке.

— Ты себе не представляешь, что я успела на придумывать. В моей голове чего только не родилось за эту долгую ночь. Я даже звонила на ресепшен, но мне ничего толком не смогли ответить. Сказали лишь то, что за периметр ты не выходила, — стали появляться на глазах Веры непрошенные слёзы. Пусть Полина Агапова была проектом Щукина, Вера успела ею проникнуться, и в какой-то момент девушка стала ей слишком близким человеком. И волновалась она за неё не из-за того что проклятый Степан Михайлович будет сердиться, а потому что действительно успела переварить кучу жутчайших сюжетов оканчивающихся самыми ужасными вещами.

— Я тут Верунька, всё хорошо закончилось, — крепче прижала к себе подругу Полина.

Вера положила ей на плечо голову и всхлипнула. Сделала глубокий вдох, и ощутила внезапно новый аромат, прежде такого на Полине не чувствовалось. Её любимыми духами были ванильные, которые нравились Вере, но сейчас от ванили не осталось и следа. Её перебивало что-то резкое, такими обычно девушки не пользуются. Вера тихонько принюхалась, пока Полина утешала её, и отчётливо ощутила резкий запах кедра.

— Где ты была? — отпустив Полину, спросила Вера. Ей было важно услышать правду.

— Гуляла.

— Всю ночь и утро? Ты меня, что за дуру принимаешь? Мы же подруги Талина, что с тобой сучилось? Тебя кто-нибудь обидел? Скажи мне правду я тебя пойму, — постаралась втереться в доверие Вера, но это мало помогло.

— Я говорю правду, сначала гуляла, потом… отдыхала. Природа, река, — Полина резко схватилась за голову и стала стонать от боли.

Вера, испугавшись, что станет хуже, без лишних слов повела подругу на кухню, где лежал её препарат. Достала одну таблетку и дала в руки Полине вместе со стаканом воды.

— Выпей трудяга, полегчает, — стала гладить её по волосам Вера. Она терпеть не могла когда кому-то рядом плохо и неважно физически или морально.

— Спасибо, — проглотила лекарство девушка, и присела на удобный мягкий стул, откинув голову назад. — Сейчас пройдёт. Я совсем забыла о болях.

Вера присела напротив. Она не могла остановиться смотреть на Полину. В ней будто что-то поменялось. Только оно незримо, но внутри явно произошли какие-то сбои.

— Ну как? Лучше?

— Да, постепенно успокаивается. Хорошо, что у меня есть ты, — подняла голову Полина и улыбнулась ей.

— Ладно. Так ты мне скажешь, где действительно находилась всю ночь?

— Я хочу в душ, — словно и не было вопроса Веры, она поднялась, потянулась, покинув кухню.

С перепугу, что не контролирует ситуацию Вера бросилась к телефону, стоило Полине включить воду. Стоило Щукину ответить, как Вера осознала, что поступила импульсивно. Но чтобы не показаться подозрительной, она постаралась вести себя обычно.

— Какие новости? — в своей манере спросил равнодушный Щукин. — Надеюсь плохих нет, потому как они меня уже достали.

— Всё относительно в порядке.

— Что значит «относительно»? Говори по фактам!

Вера выдохнула. Ей предстояло солгать.

— Всё нормально. Мы гуляем, ходим на речку, в баре вот побывали, вам не о чем волноваться, — старалась она держать тон.

— Отлично.

— Думаю, мы скоро вернёмся.

— Рад. Что-то ещё? — будто бы заподозрив неладное, спросил мужчина.

— А что может быть ещё? Я говорю: у нас всё обычно. Ничего сверхъестественного не происходит, если конечно, не считать комаров, — для убедительности Вера пошутила, но Щукин не оценил, в принципе, как и всегда.

О том, что Полина Агапова не ночевала дома, Вера благоразумно промолчала. Никому от паники не станет легче. Тем более Вера волновалась за подругу, мало ли что мог уготовить ей Щукин из-за неповиновения его воле.

— Что ж я доволен тобой Вера, возвращайтесь поскорее, и мы закончим наше рандеву, — усмехнулся Степан Михайлович и попрощался с ней.

Что он имел под «закончим наше рандеву» Вера предпочитала не думать. Никогда ничего хорошего планы Щукина не приносили. Одна сплошная разруха и горе. Вера вышла на балкон и вдохнула свежего воздуха.

«Осталось недолго, и бесконечная вереница вранья прекратится» — подумала девушка и вернулась в кухню, чтобы приготовить завтрак.