Путеводная звезда. 14 часть. Вальс- фокстрот

Тамара Коханская
                Вальс - фокстрот.

                Георгий с Алессеем опять в дороге. Боль от потери жены притупилась и не жало так сердце как в первое время, когда пришло осознание того, что его дорогой Валентины больше нет с ним. Альберт Львович правильно сказал, что от тоски Георгия спасут не дети и внуки, а дорога и общение с людьми. Фотография жены, как Путеводная звезда направляла и поддерживала в рейсе. Работа не дала от тоски пуститься в крайности, прикладываться к рюмке. Нет, он об этом и не думал вообще. Вот и сейчас, они с напарником опять на колёсах по зимней дороге, держа курс в знаменитый город Санкт- Петербург. Многие дальнобои его до сих пор называют Ленинградом, а старожилы прошлого - Питером.

                Трасса по которой они едут имела название реки Санкт - Петербурга "Нева" и являлась Федеральной автотрассой М-11. На трассе ещё осенью прошли автодорожные работы с хорошим покрытием. По такой трассе хорошо с ветерком прокатиться летом, а зимой глаз да глаз. Чуть отвлечёшся от дороги и можно вальс танцевать, кружась перуэтами в разные стороны, как балерина. Обледенения на дороге пока не наблюдалось, поэтому ехали спокойно. Внезапно пошёл снег и шоссе стало заметать лёгкой позёмкой перерастая в метелицу. Погода вполне нормальная для зимы. Конечно, в зимнее время возможен нежданчик в виде аварии, а там и затор образовывается, когда какой нибудь водитель не поменял или не успел поменять свои колёса на зимнюю резину, и в итогу не справился с управлением.

                Пока мело не так сильно, ехали с ветерком останавливаясь лишь один раз после шести часов езды перекусить в кафе на заправке, где очень вкусно пахло чебуреками. Сладкое они не очень то любили, поэтому лишь мельком взглянули на воздушные и слегка хрустящие пончики, которые за обе щёки уплетались двумя детишками. Борода и нос у них стали белыми от сахарной пудры, что вызывало смех у пацана сидящего за соседним столиком. Георгий с Алексеем тоже улыбнулись ребяткам и заказав сочных чебуреков, стали наслаждаться их вкусом. Утолив голод, напарники подмигнув ещё уплетавщим сахарные пончикии детишкам, пошли к фуре. Метель разыгралась не на шутку, а ледяной ветер бил в лицо колючими ледяными иголочками. Взобравшись в машину, они тронулись в путь.

                Хотя Георгию хотелось побыть в закусочной подольше, так как обстановка там была довольно весёлая, но по времени они себе позволить не могли. На дороге основательно заметало, а впереди возможны заторы, поэтому засиживаться было некогда. Им ещё ехать примерно половину того пути, что они уже оставили позади. Главное только бы не застрять на подступах к Санкт- Петербургу и стоять в ожидании свободной трассы. Как ни странно, но мысли иногда материализуются. Когда до желаемого объекта оставалось рукой подать, всего несколько километров, машины намертво встали. Остановив фуру, Георгий послал Алексея узнать в чём дело и почему стоим. Обойдя несколько машин, Алексей вернулся хмурый и глядя на Георгия, проговорил:

                - Застряли мы Георгий Павлович и похоже надолго. Там впереди большая авария. Как говорят мужики, столкнулись несколько машин. В общем целый колапс. Я разузнал, что можно в объезд проехать, но крюк придётся сделать до Ладоги, а там по льду прямиком к Неве выйдем. Говорят уже мужики в прошлом году ездили. Рискованно конечно, но зато стоять не будем и время выиграем. Решай Георгий Павлович, как говорится кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Я подумал, что по льду ехать, это как по минному полю, а нам с вами не впервой рисковать. Ну что, будем рисковать или стоять останемся? Я за то, чтобы поехать.

                Георгий подумал, что какой то разгильдяй не успел поменять колёса на зимнюю резину, и теперь из-за него придётся рисковать своей жизнью другим водителям. Чтобы попасть на Ладогу им придётся проехать назад несколько километров, а затем свернуть на другую трассу. Это конечно крюк большой, но зато не стоять на морозе в неизвестности. Посмотрев вперёд на дорогу, он увидел, что водители разворачиваются и поворачивают свои машины.

               Георгий ещё подумал, что в такую погоду врятли придётся надеяться на скорую аварийную помощь, тем более там есть пострадавшие. Пока скорые приедут и увезуи раненых, пока машины разберут автогеном и дороги посыпят специальными реагентами, им придётся стоять на морозе в холоде. А после нескольких часов стояния, неизвестно заведётся ли на морозе мотор? Решено, едем! Он крикнул напарнику:"Алёшка, заводи машину, едем на Ладогу."

               По словам водителей Ладога замёрзла основательно, поэтому риск минимальный, если только не забуксуют в снегу. В этот раз их фура не была c тяжёлым грузом. Они везли только медикаменты, поэтому переезд через Ладогу должен не составить труда. Достигнув Волхов они выехали на Новую Ладогу и увидели вереницу машин колесивших по льду. Их фура под названием "Путеводная звезда" проследовала за ними. Все старались держать расстояние, так как лёд был скользким и машины немного заносило. Все водители старались побыстрее добраться до Невы, а там выйти на берег, поэтому скорость всё-же прибавляли. К удивлению Георгия, дорога была проторена. Видно по ней наездили не один километр как местные, так и дальнобойщики.

                На всякий случай кабину водители держали открытой, чтобы если вдруг случится попасть на хрупкий лёд, то хотя бы выпрыгнуть из машины и остаться в живых. Конечно машину, если она уйдёт под лёд, никто до весны вытаскивать не будет. Это просто нереально без специальной техники. К счастью этой зимой морозы сковали Ладогу крепко. Лёд был такой гладкий, что можно было разглядеть рыбу. Метель быстро заносила полосу по которой едут машины, поэтому водителям пришлось сократить интервал, чтобы не потеряться от колонны. Ветер усиливался, а снег стал колючим, впиваясь ледяными иглами в кожу. Пришлось кабину закрыть, иначе с лица вся шкурка сползёт от переохлаждения. Георгий подумал, что в таких случаях надо гусиное сало держать, оно бы сейчас было кстати.

                Проехав почти половина пути Георгий заметил, что впереди идущие машины стало швырять из стороны в сторону, а их колёса поехали юзом маневрируя на льду. Со стороны может показаться, что они танцуют вальс - фолькстрот под музыку завывания ветра и метели. В этом месте образовался такой гладкий лёд, буд-то его отшлифовали машинкой. Разметаясь в разные стороны, машины крутило волчком до тех пор, пока те не заглушили мотор, чтобы не унесло дальше в озеро. Одну машину даже пришлось подцеплять тросом и какое то время тащить за собой, пока не проехали этот опасный участок. Оглядываясь назад Георгий видел, как одна за другой машины выписывают всевозможные перуэты вальса, стараясь удержать свои фуры на льду.

                Наконец, напарники проехали озеро и вступили на лёд в устье реки Невы, а там вскоре выехали на сушу. Георгий передал руль Алексею и они поехали в сторону базы, где должны выгрузиться. По сводкам дорога трассы на которой случился колапс из нескольких машин ещё не расчищенна, а назавтра передавали с ночи ледяной дождь и резкое потепление, которое может вызвать обледенение машин и деревьев. Георгий понял, что на ночь машину нужно предохранить от обледенения "незамерзайкой" иначе кабину вообще не откроешь.

                Возле гостиницы для дальнобойщиков крытых гаражей не предусмотренно. Они вроде есть но уже были заняты. Можно конечно машину поставить на обогрев, но тогда кому то из них по очереди придется ночевать в машине. Возможно напарники так и поступят, если соберутся в утренний рейс. Поставив фуру на сигнализацию, они взяли номер и поднялись в свою комнату. Расположившись, Георгий стал звонить начальнику базы, чтобы доложить обстановку. Сообщив Альберту Львовичу о приезде в Санкт - Петербург, Георгий не стал вдаваться в подробности, а сказал, что утром выехать не смогут по причине резкого погодного катаклизма.

                По новостным сводкам в городе и на трассе обещали ночью туман и дождь, а к утру обледенение. Альберт Львович посоветовал руководствоваться погодой и не рисковать. Георгий улыбнулся на слова начальника. Знал бы он какому риску подвергали они себя и груз, проезжая по льду Ладоги, но об этом конечно они не расскажут. Поужинав и прослушав сводку новостей, напарники поняли, что задержатся здесь по меньшей мере на сутки. Георгий давно не был в Питере и хотелось, если позволит время заглянуть в Эрмитаж, в который он никак попасть не смог до сих пор.

                Они приезжали с Валентиной в Петербург, но тогда стояла летняя жара и ходить в такую погоду по залам Эрмитажа не хотелось, поэтому решили посетить Петергоф с его многочисленными фонтанами и изумительно красивым парком. До Петергофа было удобно добираться на катере, где их освежала прохлада воды. Сам Петергоф считается музеем - заповедником и стоит на границе финского залива, сливаясь с рекой Невой. Экскурсия была увлекательной, со множеством фотографирования замечательных исторических мест. Валентина радовалась как ребёнок и была счастлива.

                Георгий тряхнул головой, отгоняя от себя воспоминания. Затем обратившись к Алексею, сказал:"А не заказать ли нам напарничек после ледового перехода хорошего вина, чтобы снять напряжение? " Алексей не стал возражать и сходил в бар, откуда принес бутылку вина и бутерброды с краской рыбкой под названием "Сёмга". Выпив по бокалу и закусив слабосолёной Сёмгой, Георгий вдруг задумавшись сказал:

                - А ты знаешь Алексей, я вот только сейчас ощутил исторический момент в моей жизни. Я когда ехал по Ладоге подумал, что в ВОВ по этой дороге перевозили стратегический груз - хлеб, который спасал жизни многих десятки тысяч людей. Мы с тобою сегодня тоже перевозили очень важный груз - лекарства, которые так-же спасают множество людей, но в своих действиях я не вижу ничего героического, а только безрассудство. Вот вроде две эпохи и два обстоятельства, но как они похожи и в то-же время разные. Тогда люди рисковали своей жизнью, потому что была война и нельзя было поступить иначе. А сегодня люди рискуют ради чего? Ради наживы, чтобы привезти груз вовремя и не потерять свои премиальные!

              - Георгий Павлович, вы не правы. Вы как и те кто в войну доставлял по Ладоге хлеб, думали прежде всего о людях. Когда мы с вами в Украине ехали с ранеными по минному полю, вы то-же думали о людях. Так и сейчас, проезжая по Ладоге, мы с вами  думали о людях, ведь лекарства тоже спасают жизни людей, а простояв неизвестно сколько времени на трассе, многие могли лишиться этой жизни, не получив их вовремя. Вы правильно заметили, две разные эпохи, но обстоятельства одинаковые. Каждый, сегодня ехавший по Ладоге думал не о себе и не о своей шкуре, а о людях, иначе они стояли бы на трассе не придавая значения своему грузу. Давайте помянём тех, кто погиб на Ладоге в ВОВ и пойдём с чистой совестью отдыхать.

              Напарники выпили, а затем посмотрев в окно на свою стоящую на стоянке фуру, растянулись на кровати и вскоре уснули, как только их головы коснулись подушки. 

                Продолжение будет...
                Предыдущая:http://proza.ru/2023/11/08/693
                Начало:http://proza.ru/2023/07/04/799