Путь к свободе 1 упражнение. Поиск негативных прив

Мария Майская 2
1 упражнение.  Поиск негативных привычек и их замена.
 Привычка принимать мир и обстоятельства негативно и с настороженностью, влечёт за собой недовольство жизнью и плохое настроение. Но часто, негативно реагируя на ту или иную жизненную ситуацию, мы даже не замечаем, что привыкли именно к такой своей реакции. Нам трудно  увидеть  привычку и тем более принять, что она негативная.  Как же понять, что  именно привычка вынуждает нас реагировать подобным образом на различные жизненные обстоятельства? А ответ то прост, как и сама жизнь. Если я испытываю  негативные чувства, как раздражение, злость, зависть,  уныние, страх  - значит  реагирую на обстоятельства используя негативный шаблон, который когда -  то был мною принят, как истина, а потом  неоднократно закреплён. А если эмоции негативные, значит и привычка такая,  и от неё  надо избавляться.
Очень распространённая негативная привычка у многих - это  постоянно раздражаться по любому поводу.
Очень смешная фраза есть в народе - « Меня всё бесит. Аж беситься - бесит»..
Бесят люди, зарплата, работа, коллектив, продавцы в магазине и даже ПОГОДА....
Весело, если не задумать о том, как и чем  закон притяжения вернёт вам ваше - «бесит» обратно. Будут  постоянно возникать обстоятельства, которые будут  бесить вас и изматывать. ВЫ ЖЕ ПРОСИТЕ ЭТОГО, ВСЕЛЕННАЯ СЛЫШИТ ВАС И ВЫПОЛНЯЕТ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ. Тем более, такие высказывания бывают эмоционально сильно заряжены, а именно такие и бывают услышаны и исполнены.
Она ответит вам : « Ну и бесись, раз хочется......»
Пример:
Придя домой после работы, вы  каждый день спрашиваете ребёнка, сделал ли он уроки. И если они не сделаны полностью или вовсе, вы сразу  начинаете его ругать. Ваша реакция всегда одинакова и ребёнок зная это, может научиться обманывать вас, отвлекая чем - то или придумывая разные хитрости, чтобы избежать наказания.
Но проблема от этого не исчезает.
- Почему ребёнок не выполняет заданий?
- Что является истинной причиной?
Вы не ищите ответов и нет  и не будет решения. Вы негодуете, портите настроение ему и себе, но все без толку.
Возможно причина в том, что ребёнок отстал от программы и не в состоянии сам справиться с заданием, но боится вам рассказать об этом, зная вашу реакцию .  Может он ждёт поддержки от вас.  Возможно ему не хватает заботы и  так он обращает внимание на себя. Может быть много причин, о которых вы почему то не хотите знать. И ребёнок открывает «решебник» с заданиями и списывает верные ответы, чтобы вы от него отстали.
Нужно понять, что происходит постоянное повторение и  захотеть начать разбираться в ситуации и в себе.
Спросите себя:
- Почему я так реагирую на эту проблему?
- Почему я отстраняюсь от него?
- Почему я не хочу понять в чём причина моей реакции на происходящее?
- Чем я могу помочь ребёнку?
И основной вопрос:
- Откуда  и от кого я научилась этому?
Нужно время, чтобы честно ответить на все вопросы и найти решение. Это можете сделать только вы. Причина есть и она глубоко в вас.
В жизни вашего ребёнка будет много сложностей и он должен знать, что всегда будет понят и  любим близкими. Это главная вера, с которой ему будет многое возможно преодолеть.
 Узнавайте себя. Возможно вы сами не очень хорошо учились в школе? Возможно не уверены, что сможете ему помочь?  Возможно вы боитесь сделать вывод, что ваш ребёнок недостаточно умён? Это может быть ударом по вашему самолюбию?
Возможно, и это скорее всего, что с вами родители не делали уроков и вы приняли , что это верно и  так должно быть.
Но времена меняются, программа в школе становится всё сложнее , а вы всё живёте старыми убеждениями, не желая признавать новую реальность. Выход же есть всегда. Если вам самой сложно помочь, наймите репетитора и восстановите пробелы в знаниях . Поднимите самооценку ребёнка, научите его верить в себя. Пусть он поймёт, как важна для вас его жизнь, важен он сам. Он почувствует, что вы всегда рады помочь ему и вместе вы всегда найдёте выход. Иногда, одно желание помочь и понять творит чудеса.
Ваше стремление меняться, сможет избавить вас от старого ненужного убеждения и восстановить мир в семье.
В детстве мы принимали на веру всё, что говорили нам значимые  для нас люди.  И, если нам внушили, что жить тяжело, надо бороться за место под солнцем, то  мы  сделали своей привычкой видеть мир и людей враждебными. Ведь часто одно и тоже обстоятельство переживается людьми по - разному. Даже в одной семье дети могут по -  разному видеть детство, и позже совершенно с противоположной точки зрения рассказывать о нём. Создаётся впечатление, что у них разные родители. И это зависит от того,  кто  встретился ребёнку на жизненном пути и какие убеждения сумел внушить. Один в детстве рос с мамой и не ходил в садик, а второй был у бабушки, когда мама работала. Во втором случае именно бабушка сыграет весомую роль в привычках ребёнка. Такие дети часто рассуждают, как взрослые люди, они привыкают часами вместе с подружками бабушки обсуждать соседей и политику.  Не осознавая, ребёнок принимает всё, что говорят взрослые, давая такие же оценки людям и событиям.  Но бабушка свято верит, что учит внука или внучку только хорошему. Люди старшего поколения более подозрительны, имеют много грустных и страшных историй, которыми делятся, считая, что так оберегают малыша от несчастий. На самом же деле, они внушают  ему страх, осторожность и недоверие к людям и миру. И всё это конечно из добрых побуждений! Вспомните, с кем проходило ваше детство, какие фразы вы слышали. Это поможет вам найти убеждения, которые вы приняли тогда как закон и  если они приносят вам вред, вы  сможете  избавитесь сейчас  от них.
Вот несколько  «страшилок» от бабушки, которые слышали почти все:
- «Один мальчик много смотрел телевизор и дурачком стал».
- «Не целуй кота — шерсть в желудок попадёт, в животе кошка вырастет».
- «Не ешь много сладкого — попа слипнется».
- «Не слушай музыку — оглохнешь». (Причём неважно, какая громкость, — всегда одно и то же.)
- « Не глотай косточки - в животе вырастет дерево».
- «Не зашивай ничего прямо на себе - память можешь зашить.»
Эти «страшилки» конечно смешные и давно изжили себя, но кто - то когда - то верил и им. И  они не несли зла и негатива, а больше использовались, как советы. Но многократно слушая одно и тоже от значимого человека, мы загружаем веру в это в себя, не осознавая происходящего.
А во что вы верите до сих пор? Подумайте над этим.
 Бывает так, что ребёнок  испытав сильную обиду,  дальше видел все события и действия родителей искаженно. Учёные обнаружили, что 50 % того, что рассказывают  люди о своих проблемах в жизни и тяжёлых обстоятельствах - НЕПРАВДА. Они склонны преувеличивать, сгущать краски  и в каждый следующий пересказ  негативной ситуации добавлять что - то новое. И это они делают неосознанно, по сути лелея свои страдания, и мучая себя. А проще всего забыть, отпустить и жить без боли и обиды.  Попробуйте переключить память только на хорошие воспоминания.  Вы сами можете выпустить себя из  клетки негатива и закрыть дверь туда! Только вы!  Если в вашей семье были позитивные родители и родственники , если они говорили о доброте, о том, что люди стараются помогать друг другу и жизнь прекрасна,  часто улыбались, встречали утро хорошим настроением и верили, что желания можно реализовать, то и  вы будете  свято верить в это. Но, если рядом был человек, который не верил в людей, всё время ныл и жаловался, в нем жила зависть, обида, злость, то и вам передадут это видение мира. В детстве ребёнок не может оценивать и противостоять, он просто принимает на веру то, что несут ему окружающие. Так мы учимся жить и принимать этот мир, людей и определённым образом реагировать на жизненные ситуации.  И чаще всего наши реакции - это отражение реакций и действий наших родителей. Но мы выросли, стали взрослыми и можем сейчас меняться и сами принимать решения, что обязательно и сделаем, желая себе самой лучшей жизни, которой может жить каждый человек, обретя свободу.
То, что портит нам настроение, вызывает стрессы и депрессии и есть последствие наших привычек, шаблонов и убеждений. И избавляясь от них, мы открываем себе дверь в счастливую жизнь, полную радостных событий, приключений и подарков, которыми нас обязательно одарит Вселенная, видя как искренне и по доброму мы  стали относиться к себе и  миру.
Как заменить привычку, негативно смотреть на мир и ждать плохого, на умение радоваться и принимать?
Надо взращивать в себе позитивное мышление.
 Всё так просто - скажете вы? Да, именно просто и каждый может сделать это! Попробуйте и у вас это точно получится!
Как описывают позитивное мышление великие люди:
 «Скажите что-нибудь позитивное, и вы увидите что-нибудь позитивное» – Джим Томпсон
«Если вы можете оставаться позитивным в негативной ситуации, вы победитель».
«Будьте оптимистичны, так будет лучше» – Далай Лама
«Позитивный настрой даёт вам власть над вашими обстоятельствами вместо того, чтобы ваши обстоятельства имели власть над вами».
Требуется всего несколько позитивных мыслей, чтобы изменить наш день. 
Позитивные реакции бывают у нас тогда, когда нам кто - то или что - то нравится. Это то, что мы любим. Но ещё мы можем научиться этому.
Техника « Ищу радость».
Напишите на листке бумаги что или кто вам нравится, чем вы любите заниматься, чем наслаждаетесь, что приносит радостные ощущение и удовольствие. Например: пить кофе утром, гулять, петь, слушать музыку, встречаться с друзьями, ловить рыбу, кормить бездомных животных, покупать себе украшения, играть в теннис или со своим питомцем и т. д. Вспоминайте, что вы чувствуете в таких ситуациях. Добавляйте  новое в этот список, перечитывайте  его.  Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве. Может вы забыли, что любили рисовать, петь или танцевать. Сейчас самое время вспомнить эти занятия и внести их в свою жизнь, наполнив её детством и радостью. Теперь очень важно замечать эти предметы и события,  совершать действия, которые приносят моменты радости в вашу жизнь. Вы должны научиться радоваться этим вещам, а  делать это непросто. Искать радость во всём, что вокруг вас. И это сложнее, чем вам кажется на первый взгляд. Ведь привычка жить, преодолевая препятствия и не замечая окружающего мира укоренялась в вас не один год, поэтому, чтобы избавиться от неё потребуется время. Не торопите себя, не ставьте ограничений по срокам. Эта работа, требующая терпения и настойчивости. Для начала научитесь радоваться тому, что вы любите и что вам нравится. Найдите для этого время и это время должно быть осознанным. Вы должны почувствовать эту радость и удержать её в себе. Вам надо запомнить, как ощущается она в вас . Вы чувствуете, что и тело тоже откликается на неё. Внутри нежный трепет, лёгкая музыка дождя. Это радуется ваша душа тому, что вы начали смотреть в себя, учитесь чувствовать себя.  Вы  поняли , что любите петь, но где можно себе это позволить? Вы не уверены, что хорошо поёте, но в вашем окружении не много ведь певцов, просто вам это очень нравиться. И это здорово! Пойте сначала дома в одиночестве, в лифте, дорогой домой мурлыкайте песню, которая радует. Можно позвать друзей в караоке, или дома устроить вечер песен. Мы, например, на даче поём по кругу песни с заданной темой. Например те, где в тексте есть название цветка или имени. Каждый начинает, а мы подпеваем. Дружно и весело. В любом случае, это занятие принесёт вам удовольствие, радость, позитивные эмоции. Не стесняйтесь своих музыкальных способностей, пробуйте, а вдруг у вас чудесный голос! И даже, если это не так, пойте! Если вы это делаете с душой, любая песня будет звучать прекрасно! Выискивайте всё, что приносит радость на улице, пока куда - то идёте. Начните замечать всё вокруг. Не бегите на работу, не различая людей и дорог.  Идите  с желанием видеть красивое, приятное для вас - цветы, солнышко, кошка, улыбающиеся лица людей, замечательное платье или костюм в витрине магазина. Эти маленькие радости настроят вас на замечательный день. Приучайте себя радоваться мелочам, а из них и складывается наше настроение, наше видение мира. Если вы в прекрасном настроении, то и общение с людьми будет позитивными, добрыми. Вы начнёте замечать, что когда вы довольны жизнью, когда принимаете в себя красоту этого мира, ваши отношения с людьми тоже улучшаются. Это вам бонус, за ваше желание меняться и он дорогого стоит. Это подарок Вселенной для вас.
Говорите почаще себе:
 - Я сотворяю любовь, радость и спокойствие в себе и вокруг себя.
Техника « Что мне мешает?»
Подумайте, от каких плохих привычек вы хотели бы избавиться. Запишите эти привычки. И начните  работать с каждой отдельно! Возможно вы только недавно поняли, что какая - то привычка мешает вам смотреть  добрыми глазами на мир, на людей. Не находите в себе сразу много плохого. Часто люди бывают очень самокритичны. Кстати, это тоже негативная привычка! От неё надо избавляться в первую очередь! Сейчас вы только в начале пути, и меняя в себе  что - то одно, может поменяться и другое.  И помните, ваши привычки - это не вы. Вы хороший человек и непременно  можете  поменять в себе плохие привычки  на хорошие.
Ищите ваши категоричные утверждения - это скорее всего те сокровища, которые вы бережёте, но они фальшивые и не нужны вам. Начните эту непростую работу и избавившись от первой, вы увидите, как вам стало легче дышать и мир вокруг стал ярче и гармоничнее.
Упражнение « Браслет».
Вы нашли привычку, которая мешает вам. И чтобы  помнить о ней, осознанно её видеть и избавляться от неё, нужно напоминание. В течении дня на работе, в домашних делах нам трудно бывает замечать что - то. А мы сделаем себе подарок.
Купите браслет, желательно яркий и необычный, и не обязательно, чтобы он был дорогой, важно, чтобы он нравился вам.
Отступлю немного, раз заговорили о выборе. Сотни людей не умеют принимать решение придя в магазин, выбирая что - то незначительное или важное. Это шаблон обычно нам «дарят»  родителя, постоянно говоря , как надо поступить и что  делать. Вот ещё один фальшивый бриллиант . Он есть в вашей жизни? Как он появился у вас, кто смог подарить вам его с добрым намерением, освобождая от умения решать всё самому?
Ребёнок хочет мандарин, но мама говорит, что надо съесть яблоко. Почему????? Возможно у неё нет мандарина, но тогда надо дать возможность ребёнку понять хочет ли он заменить  его  яблоком.  Дать возможность ему самому принять решение. Но мама считает, что достаточно просто сказать, чтобы он ел яблоко , не объясняя причину. Раз за разом ребёнок получает порцию не реализованных желаний. Он не понимает, почему не получает того, чего  действительно желает. Получается, что у него нет права выбора? И так потихоньку угасает его душа, которая и есть этот замечательный фонтан наших желаний, который делает нас счастливыми. Мне кажется, наше - хочу и есть наши позитивные эмоции и радостное настроение.  И я помню, как в детстве часто слышала от людей на своё  «хочу»:
- Хочется - перехочется!
О чём был этот ответ? Что это не обязательно, не осуществимо. Обойдешься!!!!
Но почему? Почему? Потому что кто - то взрослее, сильнее и как им казалось мудрее считает это не важным, не нужным .... Но я считаю, что это нужно мне! Дайте возможность детям получать то, что они действительно хотят! Чтобы они , как можно больше улыбались, умели радоваться маленьким чудесам и верили в то, что и большие чудеса случаются и будут случаться с ними в их замечательной жизни. И  мир добр к ним всегда!
Попробуйте развивать умение ребёнка принимать решения, основываясь на своих желаниях, используйте практику, приведённую ниже.
Практика-  « Я знаю, чего хочу!»  Услышала я о ней от А. Ситникова.
Хотя бы один раз в день,  один час ребёнок получает возможность делать то, что действительно хочет. Без телефона и компьютера  он будет заниматься тем, что  ему по душе. Конечно, это может быть и чаще. Главное, что вам не нужно оценивать его занятие, как полезное или бесполезное. Вспомните себя, как часто вы делаете бесполезные на первый взгляд вещи, но они дают вам отдых и отвлекают от задач, которые были в течении дня. Следите, чтобы его  дела не угрожали жизни, но не вмешивайтесь в процесс.
 Скажите ребёнку:
- Это твоё время, занимайся тем, что любишь,  делай то, что хочешь.
И ребёнок почувствует, что  сам принимает решение.  Ему придётся прислушиваться к своим желаниям,  начать понимать себя.Возможно первое время, он будет просто лежать и качать ногой. Пусть. Значит он услышал в себе сегодня это. Скажите ему, что такое время самостоятельного выбора, у него будет  каждый день и , что он может заранее подумать, чем бы хотел заняться.
Наблюдая за ним, родители смогут понять, что нравится ребёнку, какой он сам с собой. Именно в эти минуты он настоящий, такой, какой есть.
И почаще спрашивать ребёнка в различных ситуациях:
-  А как хочешь ты?
- Что расстроило тебя?
- О чём ты мечтаешь?
- Как бы ты хотел, чтобы было, если тебе это не нравится?
Ведь истерики детей, всегда имеют почву. Это несогласованность того, что хочет душа и чем приходится заниматься малышу. А дети имеют более тонкую и тесную связь со своей душой и понимают её зов. На них мало действуют  обязывающие слова « надо и должен». Но родители, чаще ругают ребёнка, чем задают вопросы и пытаются его понять. В сам момент такой реакции нет смысла пытаться, что - то объяснить или спросить о чём - то. Дайте возможность малышу протестовать и излить всю горечь от кажущейся несправедливости. Не ругайте за эмоции, крики, слёзы. Ведь каждый по - своему переживает события. Дождитесь, когда малыш будет полностью спокоен, забудет о том, что было. И спросив о чем - то отвлечённом,  поговорив о другом, спокойно спросите:
- А что такое было вчера?
- Что так расстроило тебя?
- А как бы ты хотел, чтобы было?
Ему придётся вспомнить и попробовать разобраться в той ситуации, которая вызвала сильные негативные эмоции, а вы  дадите ему совет, как можно было принять её и как поступить по - другому.В конце концов вы просто поймёте, что и как  переживает ваш малыш. Вы можете сказать ему:
- Ты имеешь полное право расстраиваться, но может попробовать не плакать и не кричать, а объяснить, чего на самом деле ты хотел и почему. Разговаривайте с ним, как со взрослым человеком. Вы не должны показывать своего превосходства. Он доверится вам, если почувствует, что вы с ним на равных.
Вы уже были ребёнком, а он не был взрослым и только в этом есть различие. И поэтому у вас больше жизненного опыта. И сделать его опыт более спокойным и позитивным - ваша задача.
Всё, что мы делаем в жизни, будет иметь положительный оттенок, ели  будет соответствовать  хотя бы одному из  этих трёх условий:
1.Должно быть принятым.
2.Должно приносить удовольствие. Радовать.
3.Должно начинаться и делаться  с воодушевлением. Проще сказать с желанием.
И дети начинают путешествие по жизни со  2 и 3 условиями, делая то, что исходит от желания и приносит удовольствие. 1 появляется необходимым позже.  1- это умение человека принимать необходимость без сильного сопротивления и мучений.  Бывает просто надо делать что - то, даже если не присутствуют пункты 2 и 3.
Например
- Чистить зубы.
- Выносить мусор.
- Ходить в школу. (Хотя многие делают это и с удовольствием.)
- Работать!!!( и это может приносить большую радость.)
И тут нет общего понимания. Что любит делать один, совсем не хочет - другой. Но, если мы сможем понимать, что только при этих условиях, мы будем положительно реагировать на ситуации, то наша жизнь будет размеренной и достаточно гармоничной. Если вы не чувствуете, что ваше действие соответствует пунктам 1 и 2 или одному из них, то перестаньте это делать. Попробуйте договориться с собой, чтобы хотя бы принять необходимость его выполнения.  А если есть пункт 3, то остальные два неизбежны.
Пункт 1 - это взвешенное решение, это то, что помогает нам примириться с необходимостью выполнения чего - то. И ваше сильное сопротивление и негативные отзывы только усугубили бы ситуацию.
Лучше сказать себе:
- Я не буду делать ничего другого, это дело сейчас самое важное для меня. А сделав его, я смогу отдохнуть и порадоваться своему усердию и отлично выполненной работой.
Этот разговор приведёт вас в гармонию и успокоит сопротивляющийся ум, который хочет вам добра, считая, что помогает вам жить так,  как вам нравиться.
Помогайте ребёнку учиться принимать решения, верить в свои силы и познавать себя. Из таких детей вырастают уверенные в себе люди, которые смогут жить своей жизнью, уважать окружающих и нести добро в этот мир.   
Но чаще родители думают, что  лучше знают , как будет хорошо их малышу. Позже ему скажут, что надеть, как говорить, кого любить, где учиться и кем работать.  Как много таких людей вокруг, которые не осознают кто они и для чего живут на этой земле! В них присутствует постоянное раздражение, нежелание ходить на работу, находиться рядом с вроде бы близкими людьми, делать то, что они привыкли делать. Они похожи на роботов, которые следуют  заданной программе. Для них трудно , порою невозможно сделать что - то новое, ведь это новое  должно быть одобрено кем - то. Они живут не своей жизнью, а если это так, то невозможно  и быть счастливым. И всё это от того, что когда -  то за них решили кто они и кем должны быть! И конечно, родители делали это  из добрых намерений, глубоко любя, своих детей. Но такие дети не научились главному, принимать решения, основываясь на своих желаниях. А это значит, они не живут по своему предназначению. И даже поход в магазин за какой то необходимой вещью для них во взрослой жизни - испытание, если рядом нет того, кто всегда говорил, что хорошо, а что плохо. Такие люди безвольные, сомневающиеся всегда и во всём, и плохо относящиеся к себе. Они делают не то что хотят, а то к чему их приучили. Но это можно изменить! Если вы смотрели фильм « Сбежавшая невеста» , то  помните, что именной такой и была невеста,  вечно сомневающийся, которая постоянно убегала из под венца. Она не могла принять решение - нужно ли ей выходить замуж за этого человека, её ли он? Но она смогла понять причину происходящего. Она поняла необходимость - познакомиться с собой,  найти себя. Она приняла решение и узнавала себя в незначительных вещах и важных. Запомнилась сцена, где она решила определить, каким способом приготовленные яйца она любит. Приготовив практически все возможные блюда из яиц и попробовав их, она точно поняла, что ей по вкусу. Она в этот момент слушала свою душу и стала такой счастливой от  того, что  начала понимать себя, свои желания. И эта маленькая победа привела её к возможности принять более важные и серьёзные решения в жизни.  Можно заменить свои привычки и убеждения всегда, в каком бы возрасте вы не были, и кто бы не окружал вас. Если вы этого желаете - это произойдёт НЕИЗБЕЖНО!
Чтобы выбрать что угодно, будь то работа, партнёр или вещь, путешествие или вид творчества, многого не надо. Нужно одобрение души и ваша уверенность в правильности выбора. Не разумность, а именно  одобрение души. Если это ваше, вы примите решение быстро и с радостью. Но если это не ваше, вы будете долго  находить причины, чтобы убедить себя в том, что это нужно вам. А если начались уговоры - это точно не ваш вариант! Убедить себя в нужности возможно, но потом будет грусть от понимания, что всё же это что - то не то. Оно не приносит праздника в душе.
Вот и браслет выбирайте так. Эта вещь должна приносить вам душевную радость. И глядя на него, вы  вспоминали бы ту привычку, от которой хотите избавиться. Он - напоминание вам о необходимости изменения данной негативной привычки  на позитивную.
Привычка быть утром недовольным, знакома многим.
- « Утро не бывает добрым!» - говорили нам.
-Так ли это? Надевайте браслет, самый яркий и лучший и вперёд за радостями каждого дня!
- Утро - это начало нового и светлого. Утро - это неизвестность и новый впечатления! Каждый новый день я встречаю с улыбкой!
- УЛЫБАЙСЯ! МОЙ МИР ЛЮБИТ МЕНЯ!
И видя браслет, УЛЫБАЙТЕСЬ и ждите только хорошего!
Утро всегда ДОБРОЕ!!!!!
Улыбайтесь проснувшись и начинайте охоту за позитивными чувствами. Находите маленькие радости и наполняйтесь ими.
И очень скоро улыбка и хорошее утреннее настроение станут  вашей новой привычкой!
Для замены другой  негативной привычки обязательно купите новый браслет.
И сколько будет таких браслетов зависит от вас. Помните всегда , что вы хороший человек, просто убираете то, что вам мешает. Часто избавившись от одной привычки, вы с радостью увидите, что нет уже и других, взаимосвязанных с ней. У вас была привычка не доверять людям, вы изменили своё отношение к ним, поняв, что люди - отражение ваших мыслей о них. Вы начали дарить им добро, благодарность, встречать с улыбкой  и люди вокруг, тоже начали понимать и принимать вас. Отличный результат! Но бонус при этом, освобождение от привычки раздражаться на людей, ходить с мрачным лицом и говорить о людях плохо. Вы обезвредили ещё три привычки, после избавления от одной. Жизнь простая! И в ней нет и не будет проблем, если нет ваших убеждений и привязанностей к тому, как должно быть. И вы , как скульптор создаёте по сути не нового себя, а просто убираете не нужное.
« Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Микеланджело.
И вы принимаете себя, как чудо! Принимаете всего.  Просто улучшайте себя на радость себе и окружающим.
Дальше мы разберём наиболее распространённые привычки, мешающие нам жить счастливо и поймём, как мы их приобрели и как от них  можно освободиться.