Washington Post анализирует контрнаступ ВСУ

Алексей Горшков
STALEMATE: UKRAINE’S FAILED COUNTEROFFENSIVE/ Washington Post/ December 4, 2023 («Тупик: Контрнаступление Украины провалилось»)


Журналисты «Вашингтон Пост» провели исследование подготовки к контрнаступлению Украины, которое основано на интервью с более чем 30 высокопоставленными чиновниками из Украины, США и европейских стран. Это исследование дает новое понимание ситуации и ранее не сообщавшиеся подробности о глубоком участии Америки в военном планировании контрнаступления и факторах, которые способствовали ее разочарованиям. Вот ключевые элементы подготовки контрнаступления и его результат:
; Украинские, американские и британские военные провели восемь крупных настольных военных игр, чтобы разработать план кампании. Но Вашингтон просчитался, в какой степени украинские силы могут быть преобразованы в боевую силу западного образца за короткий период – особенно без того авиации)
; Официальные лица США и Украины временами резко расходились во мнениях по поводу стратегии, тактики и сроков. Пентагон хотел, чтобы наступление началось в середине апреля, чтобы помешать России продолжать укреплять свои позиции. Украинцы колебались, утверждая, что они не готовы без дополнительного вооружения и подготовки.
; Военные чиновники США были уверены, что лобовая механизированная  атака на российские позиции могла быть была осуществима с теми войсками и вооружением, которые были у Украины. Моделирование пришло к выводу, что войска Киева в лучшем случае смогут достичь Азовского моря и отрезать российские войска на юге за 60–90 дней.
; Соединенные Штаты выступали за целенаправленное наступление вдоль этого южного направления, но руководство Украины считало, что их войска должны атаковать в трех отдельных точках на 600-мильном фронте: на юг в сторону Мелитополя и Бердянска на Азовском море и на восток в сторону приведенного в боевую готовность города. из Бахмута.
; Разведывательное сообщество США придерживалось более пессимистической точки зрения, чем американские военные, полагая, что шансы на успех наступления составляют лишь 50 на 50, учитывая прочную, многоуровневую оборону, которую Россия создала за зиму и весну. Но многие на Украине и на Западе недооценили способность России оправиться от катастроф на поле боя и использовать свои многолетние сильные стороны: живую силу, мины и готовность жертвовать жизнями в масштабах, которые могут себе позволить лишь немногие другие страны.
; По мере приближения ожидаемого начала наступления украинские военные опасались, что они понесут катастрофические потери, в то время как американские официальные лица считали, что без решительного нападения потери в конечном итоге будут выше.
    В совокупности все эти факторы делают победу Украины гораздо менее вероятной, и её ждут годы войны и разрушений. «Это займет годы и много крови», — сказал представитель британской службы безопасности, если это вообще возможно. «Готова ли Украина на это? Каковы последствия для рабочей силы? Экономические последствия? Последствия для поддержки Запада?»

   «2023 год  подходит к концу, и президент России Владимир Путин более чем когда-либо уверен в том, что он сможет переждать непостоянный Запад и полностью поглотить украинскую территорию, уже захваченную его войсками».