Звук

Григорий Шепелев
Обиженное хрюканье
Весь день я слышу слева.
Я знаю — это звук, а не
Сбежавший житель хлева.

Обиженное хрюканье!
Мне кулаки бы сжать,
Начать бы злую ругань мне,
Но с кем? Смешно сказать!

«Чего, дружочек, хрюкаешь?
Да, я купил сметану.
Унюхал? На! А ну-ка, ешь!»
«Хрю-хрю, хрю-хрю! не стану!»

«А что ты хочешь на обед?
Скажи, я подарю!
Да дай понять, что ты — не бред!»
В ответ — опять «хрю-хрю!»

«Решил ты чьим-то другом стать?
Спасибо, много чести!
Но, раз не можешь ты отстать,
Давай пройдёмся вместе.»

Пополз по городу слушок,
Что друг есть у меня.
А кто он, этот мой дружок?
Он даже не свинья!

Обиженное хрюканье
За мною в ветре тонет.
Не бойтесь — то лишь звук, а не
Зверёк, он вас не тронет!

Не бойтесь, я и хрюканье
Безвредными слывём!
Но мне сказали: «Ну-ка не
Ходи, где мы живём!

И это злое хрюканье
Пускай не лижет руки!»
Я возразил: «Наука не
Умеет двигать звуки!»

Через неделю, утром, я
Из дома выхожу,
И вдруг — не слышу хрюканья!
Ищу — не нахожу!

Искал до ночи друга я,
Дивясь своей печали.
Всех спрашивал: «Вы хрюканья
Случайно не встречали?»

Я был взволнован и упрям,
Но слышал лишь одно:
«В твоей башке — какой-то хлам!
Зачем тебе оно?

Ведь у тебя реальных бед —
Навалом, пруд пруди!
Забудь про хрюкающий бред,
К семье своей иди!»

Я отвечал: «Пропавший не
Заслуживает лести,
Но обратился он ко мне,
И мы гуляли вместе!»

Послушав это, шли они
Свои дела толочь.
Горели белые огни,
И я шагал сквозь ночь.

Его нашли. У люка не
Звук умирал, а тело.
Обиженное хрюканье
Едва-едва хрустело.

Но он узнал меня в ночи,
И дал понять, что ждёт.
Ему сказал я: «Помолчи!»
Но он захрюкал. Вот.

Спросил у них я: «Почему
Моя свинья убита?»
Мне объяснили: «Потому,
Что здесь живёт элита!»

Григорий Шепелев,
2008 год.