Споры, конфликты, дискусси народов и изгоев.
Исторические споры между ингушами, чеченцами, осетинами, между росскими и евроцентристами, прекратятся, когда завершаться антиингушские эксперименты в «истории», в интересах третьей стороны… Что можно противопоставить основному значению этнонима ингушей - «г1алг1а(ghalgha)», на всех древних языках свидетельствует — «первые, главные»? ? Только ложь, как лесть в интересах третьей стороны, или истину !
Истина в том, что цивилизация существовала только на равнине, а ингушский этноним со значением «главные, божественные» с священных гор!, …. Горцы не могут существовать без хлеба с равнины.
Значит ингушская «горная» история храмового центра, только отражает , «ВЕЛИКУЮ» историю потомков семитских халдеев, коранических халифов, европейских галлов, кельтов, аланоросов, народов, с названиями через божественный слог, с равнины.. Ингушская история «первых с гор», только отражает цивилизацию «первых с равнины».
Працивилизации с равнины с названием близким к термину г1алг1а, создавали храмовый центр в священных горах!!
К тому, это споры - цивилизации евро’центристов, евро’евреев, небесных китайцев - «Кто «главный» или «первый…»!
Если горная Ингушетия, храмовый центр працивилизации, там должна быть отражена история кавказцев, и история с равнины. Пример топоним «нана Назрань( Нясар)»; нарт Нясар ( Насрен-борода ) тамада кавказских нартов. Назаряне, Нясархой орден, куда входили Зороастр, пророки Муса, Иса мир ему. Спорные исторические термины типа «маги», «арии», «аланы», «Кавказ», могут иметь достоверную этимологию на языке с храмового центра.
Более того храмовый центр, не привязан к определенной нации, это межплеменной центр, где сохранились памятники, сказания, межплеменной язык(значит этимология древних спорных терминов с равнины), высокоморальных традиции, даже чистота крови(все то что добивался мифический Эздра, для своего народа), так как созданы определенные условия в священных горах, для народа храмового центра. Ингушская чистота крови «J2 -100% в горах», есть следствие того, что рядом в трудных горах позволяли строить башни, только близкому по крови, с разрешения всех соседей. И этот принцип одной крови, который поможет сохранять кавказский язык, законы, не соблюдался на равнине, и не мог соблюдаться.
Племена предков кавказских народов, когда то могли жить по сложным эздии-законам(как шахьары орстхой, аккхи, мялхи из разных кровей), что почти невозможно для современных (отюрченных обрусевших) кавказцев, и в наши дни является барьером на пути межнациональных браков в Ингушетии. Путаницу внесло мода «нации».
Другое дело простые споры по истории;
Пример; чеченцы кистинцы Панкисии, должны отвечать, — «естественно изначальная история кистов находится в храмовом центре, в горной Ингушетии.. но расцвет цивилизации находился на равнине »,…. и весь спор прекратится.
Также нормальные осетины, которые доказывают, что они «асы», ответят, что Асская котловина, река Асса, находиться в храмовом центре, на межплеменном языке с храмового центра асса-центр..
Разумеется «фобия» которая развивается у части людей, исследователей, от долгого одностороннего воспитания, психологические проблемы на уровне маргиналов, с которыми нужно считаться и проводить воспитательную работу.