Собаки с серёжками

Елена Разум
   Я давно замечала на некоторых уличных собаках  «сережку» на одном ухе и вот недавно поинтересовалась в яндексе. Оказывается, это их паспорт, где есть номер, под которым зарегистрирована эта животинка, и еще эта блямба на ухе говорит, что собака стерилизована или кастрирована, привита от бешенства, и что она безопасна для людей.  Но, увы, не все собаки побывали в руках ветеринара, это в основном те, которые побывали в приюте для животных, который не резиновый и этого брата прибывает все больше и больше, а благотворителей-сострадателей не очень много ходят среди нас, а госсредств выделяется еще меньше, вот и выпускают этих собачек, привитых и стерилизованных, обратно, на улицу. И здесь они живут своей бродячей жизнью, небольшими стайками.

     Я часто их вижу, когда гуляю по городским улицам и каких их только нет: и породистых, и полупородистых и просто дворняг, тощих, облезлых - не завидная у них жизнь, хоть и на воле-свободе. И рады бы они к Человеку прибиться, но народ проходит мимо, не обращая на них никакого внимания. Вот и я прохожу мимо, так как и сама бездомна, ограничена в средствах пропитания и просто, уже не хочу кого-то приручать и самой приручаться.

     Как-то я обратила внимание на одну собачку с двумя бутузами-щенками и даже погладила их, а она обратила свое внимание на меня и уже дважды меня сопровождала и до парка Победы, и до площади Свободы. Сейчас она с одним щенком, второй куда-то делся, может приютили. Но мы с ней встречаемся и по-своему здороваемся и общаемся. Ну и еще один песик, страшненький своей худобой и провалившимся брюхом, сзади меня сопровождал, шел за мной следом, но отстал у дороги, не рискнул из-за машин переходить через дорогу. А еще я встречала песика, у которого один глаз голубой-голубой, а другой зеленый и мы даже загляделись в друг друга, что пес не выдержал моего взгляда и убежал.
 
     А сколько кошек мне встречается, пушистеньких, и рыженьких, и беленьких, и сереньких и даже встречала похожих на мою Машку, трехцветных. Но я подозреваю, что у них все-таки есть дом и хозяева, ведь здесь, в основном частный сектор. Кошки или коту проще найти пропитание на улице, а собаке иногда приходится и кошкой позабавиться. Хочешь жить - умей вертеться!
     2020 г.