Чему учиться у фантастов?..

Светлан Туголобов
   Могут ли чему-нибудь фантасты научить, ведь они не авторы научных статей и учебников? Они - авторы своих выдумок.

     Выдумка - это очень заразительная, даже заразная вещь. Поэтому сочинители-фантасты не столько чему-то учат, сколько распространяют в своём окружении высокие болезни. Заражают читателей этими высокими болезнями.

     Высокие болезни, которыми заражают своих читателей авторы-фантасты - это будущее, стремление разгадать тайну, желание оригинально взглянуть на межчеловеческие отношения,  попытка увидеть нигде больше не встречающиеся способы успешного решения какой-то остро стоящей и серьёзной проблемы.

     И пятая высокая болезнь, которой заражают сочинители-фантасты - стремление получить подсказку о том, как соединять слова в нескучные предложения и абзацы.

     Всего пять высоких болезней, которыми заражает читателей фантастика.

     И наиболее связаны друг с другом такие высокие болезни, как будущее и стремление получить подсказку о нескучной сочинительской манере.

     Многие учёные не любят писать о будущем, потому что это смешно. Или хотя бы вызывает улыбку. Серьёзное рассуждение о будущем.

     Парадокс: когда учёный пытается описать будущее, у него получается или весёлое, или смешное описание, а когда сочинитель-фантаст создаёт и предъявляет своё  описание будущего,  к этому тексту приглядываются и прислушиваются как к чему-то серьёзному.

     Безобразие какое-то! Серьёзные описания будущего, сделанные учёными, вызывают улыбки, или даже заливистый смех, а осуществлённые для смеха, или хотя бы для улыбок, фантастические описания будущего воспринимаются с серьёзностью.

      Неужели степень серьёзности описания чего-либо, например, будущего,  авторами-фантастами, измеряется количеством вызываемых фантастическими текстами улыбок или даже  смеха читателей?

     Серьёзность научного предвидения-прогноза будущего определяется не количеством смеха, или улыбок, читателей текста, а числом точных попаданий в будущее.

     Для того, чтобы читательницы и читатели могли посчитать в научном прогнозе-тексте количество точных попаданий в будущее, они должны отличать точные попадания в будущее от неточных.

     Но как могут обыкновенные, рядовые читательницы и читатели определять точность попадания в будущее, если они ещё не дожили до описываемого в научном прогнозе будущего? Никак!

      Поэтому обыкновенные, рядовые читательницы и читатели читают не научные тексты-прогнозы, а сочинения авторов-фантастов.

     Читают тексты сочинителцй-фантастов те рядовые читательницы и читатели, которые уже заражены такими высокими болезнями, как стремление разгадать тайну, желание оригинально взглянуть на межчеловеческие отношения и попытка увидеть нигде больше не встречающиеся и успешные способы решения важных, насущных проблем.

     Кстати, этими тремя болезнями - стремлением разгадать, желанием оригинально взглянуть, попыткой натолкнуться на оригинальный и успешный  способ разрешения насущных проблем, можно болеть не только в отношении будущего, но и в отношении настоящего и прошлого. Поэтому и есть фантасты, работающие в жанре альтернативной истории.

     А для того, чтобы чему-то научиться у фантастов, фантастические сочинения читают только будущие коллеги фантастов - для того, чтобы получить подсказку о том, как соединять слова в нескучные строчки и абзацы фантастических сочинений.