Мостик

Лора Экимчан
  В свою журналистскую бытность как-то я отправилась в строительную организацию, скорее всего, за материалом  о передовиках  производства. Путь мне был знаком до мелочей, и я шла на автомате, думая Бог знает о чем. А время было осеннее, видимо, конец октября, какой-то выпал чахлый снежок, который тут же таял и  постепенно превращался в грязь.
Чтобы попасть в контору, надо было пройти узкий переулок.  И вот сюрприз, с позволения сказать: во всю длину этого переулка выкопали зачем-то неглубокую траншею, точнее сказать, канаву с неровными краями. И кто-то заботливый, скорее всего, из этих же строителей, пробросил через канаву узенькую, сантиметров пятнадцать шириной, не толстую и надежную, а довольно хлипкую и непрочную дощечку, видимо, что оказалась под рукой.
Обходить канаву было не то, чтобы далеко, но не хотелось. Вот еще докука. Стою у дощечки и вижу окна одноэтажной конторы из оштукатуренного кирпича, выкрашенной не то в желтый, не то в цвет беж. Досадно: цель близка, но есть препятствие.
Перейти по дощечке, кажется, проще простого, но гибкостью и координацией движений я никогда не отличалась, и было страшно: а вдруг я брякнусь в эту неглубокую, меньше метра глубиной и около метра шириной, канавку?  Пальто на мне не светлое – коричневое, модное для начала семидесятых, на голове коричневая же велюровая шляпа, она может легко слететь при падении. Правда, дно канавки еще не подернулось жидкой грязью, просто был свежий сыпучий серый грунт, не так уж трудно потом его отчистить.
Думать долго в такой ситуации как-то неприлично даже – или иди в обход, или давай, ступай на дощечку. Ведь, скорее всего кто-то уже пользовался этим  мостиком? Перешел канаву – и ничего. В одно мгновение перед моим внутренним взором пронеслись  клипы двух решений – обойти или шагнуть на мосток.  Мгновенно и в подробностях я увидела и тот, и другой вариант. И все же мне хотелось быть смелой, повысить самооценку и перейти на ту сторону.
Вот, я уже якобы уверенно подхожу к самому краю канавы и готовлюсь поставить ногу в осеннем черном ботинке на этот, черт бы его побрал, мосток. Охватывает не то, чтобы страх, а видение себя на дне канавы – вот я встаю на ноги после падения, отряхиваю свое  коричневое пальто от грунта и в таком виде появляюсь в конторе. Журналист, называется… Так ведь еще придется  как-то же из канавы потом вылезать. Все…Буду обходить со стороны детского сада, зато буду целая и невредимая – я сама и моя одежда. А то можно еще и руку или ногу сломать…
И, вопреки решению, вместо смены курса я, сама не знаю как, решительно и смело ступаю на доску и быстро шагаю на тот «берег». Перешла в несколько мгновений, перевела дух и направилась к конторе с чувством исполненного долга. Вы скажете: какие мелочи! Но ведь из подобных мелочей состоит вся наша жизнь. И как часто в жизни случаются такие переходы, когда не знаешь, идти напролом или благоразумно обойти пугающее препятствие.                24.11.2023г.