Кулинарный дневник

Ирина Михайловна Вятская
Помню, как соседка из четвёртого подъезда, Таня, выходила замуж. Мы с подружкой были намного моложе и глазели на невесту и жениха, представляя (естественно!) свою свадьбу, как оно всё будет у нас. Скажу сразу - у меня никак, а у подружки была такая себе, хорошая свадьба, я была свидетельницей. Но я отвлеклась.
Таня вышла замуж за уроженца нашего города, Кирова. Её муж служил срочную, а по окончании службы увёз Таню в Киров.
Через два года она вернулась, семейная жизнь не сложилась, бывает. И вот она рассказывала, как привыкала к вятской кухне. Жили они у бабушки Таниного мужа. Бабуля обожала корфетник (или карфетник). Как правильно - не знаю, в нашей родне такое не варили. Кипит молоко, туда кидают кубиками картошку и  мелко порезанный лук. Посолили и хлебай. Я сказала Тане: "Знаешь, хоть я и гощу у бабушек-дедушек каждое лето, но такую субстанцию не ела. У нас в почете грибовница и жарёха. Это супчик с грибами и картошечка, жареная с грибами. И блины. И окрошка. И осердница (картоха с печенкой)."
Таня вздохнула и сказала: "Дааа...от жарёхи я бы не отказалась, но мне предлагали корфетник..." Ленка спросила: "А как ты не померла с голодухи?" Таня засмеялась и ответила: "Я к свёкру и его жене частенько похаживала. А ещё у бабки было на редкость вкусное малиновое варенье. Так и продержалась до отъезда".
А недавно мы были в Йошкар-Оле и в Казани. В Йошкар-Оле нас так вкусно кормили! Я не смогла бы запомнить названия блюд, я записала: блины слоеные коман-мелна, подкоголи (типа пельменей-вареников), а на десерт - уяча (сладкие медовые колобочки). Ещё была кровяная колбаса, но я не любитель, называлась она - сокта.
В Казани мы ели бесподобно-вкусные перемячи, азу и пили чай с молоком и чак-чаком.
А что готовят в ваших краях? Интересно же.