Трое в Пути. Хроники. 37. Т. Дума

Татьяна Дума
37

Вечер выдался интересным. Мы оба понимали, что пауза завершается. Наши планы уединится у озера, оказались, отчасти, выполнены. Отчасти – полного уединения и отключения от семейных проблем не получилось, первой приезжала ко мне внучка с исповедью, был приезд сына и незапланированная поездка на Байкал. Это иллюзия – можно где-то спрятаться. Но время оказалось плодотворным. Пожалуй, оно не дало ответов на многие вопросы, но, что не менее важно, получилось вывести на сознательный уровень смутные догадки и сформулировать то, что за ними стояло.
Муж поддержал мои выводы, хотя и не сразу. Возможно, отсылка к сказке Пушкина его удивила. Он не сразу понял ход моих мыслей.

Наш диалог состоялся.
- Сказка о рыбаке и рыбке Александра Сергеевича Пушкина заставила тебя задуматься? Любопытно. Сколько раз ты ее читала сыну и внукам? А поняла только сейчас?
- Любой по-настоящему талантливый текст несет в себе несколько планов. Они раскрываются не сразу. Это естественно, почему тебя это удивляет?
- Если бы при двадцатом прочтении Нового Завета с тобой такое произошло – это бы меня не удивило. Но детская сказка, помилуй.
- Я вспомнила о черных и белых полосах, которые бывают в жизни каждого. Отчего это происходит? Вот что стало отправной точкой.
- И как это относится к сказке?
- Наши желания. Мы просто что-то хотим, не думая о способе исполнения. Он не всегда оказывается таким уж приятным. И человек не связывает два этих события – исполнения желания, что конечно наполняет белую полосу, и способ его исполнения. Прости, я простой пример приведу, - я видела непонимание в глазах мужа.

- На примерах объясняют безнадежным ученикам, - он весело рассмеялся. Слушаю.
- Человек очень не хочет куда-то ехать, но ему по каким-то причинам неудобно отказаться. И все исполняется само – человек падает на ровном месте и ломает ногу. Два этих события чаще всего разводят, понимаешь? Или женщина, в силу разных причин, не хочет обременять себя заботами о детях, ограничивать свою свободу. Она, в тайне, не хочет иметь детей, которых от нее ждут. Через какое-то время она попадает на операцию, совершенно неожиданно. И в качестве последствий – она никогда не сможет иметь детей. Желание тайное исполнилось. А операцию отнесут к черной полосе. Это очень условно, на примерах, ты прав, все упрощается.
- Начинаю понимать тебя. Дальнейшие размышления привели тебя к выводу – надо соответствовать желанию? Или важны мотивы?

Я отвлеклась и перестала слушать его, он это заметил.
- Любимая, мне кажется, я понял и твое состояние. Ты начинаешь отвлекать себя от того, что волнует тебя размышлениями на отвлеченные темы. Не буду проявлять любопытство, понимаю, у тебя есть основания для такого поведения. Предлагаю совершенно забытое нами средство.
Пора спать, но ты вряд ли сразу уснешь. Давай я почитаю тебе что-нибудь из Пушкина. И ты тихо заснешь под мое бурчание.
- Мы совершенно забыли, а раньше ты мне часто читал. Только не принижай свои возможности, я так люблю тебя слушать.

Я быстро приготовилась ко сну и устроилась на кровати. Муж сел рядом и начал читать. Удивительно, но голос его меня успокоил и я быстро заснула. Сколько времени прошло я не знаю. Голос Бабочки, который я слышала все отчетливее, заставил меня сесть на кровати и вслушиваться в ее диалог с кем-то. Я не сразу расслышала того, кто с ней беседовал, но после небольших усилий – поняла. Это был Дорн.
-Я надеялся на более позднее развитие событий.
- Ты о чем говоришь?
- Старый Алхимик запросил встречу с Лао Цзы.
- Откуда тебе это известно?
- Я присматриваю за ним, он  и сам иногда выходит ко мне. Как ему повезло.  Цесси, такое везение случается не часто.
- Дорн, что ты говоришь? Начались события не просто перекрестка судеб отдельных людей, начинается новое определение мира.
- Ты права. Конечно, все складывалось задолго до ее рождения.
- Ты о чем теперь? Архетип Божественного ребенка вспомнил? Ее необычные события при рождении?
-  Думаю, нас ждут большие потрясения. За нее идет борьба. Надо предупредить бабушку.
- Ты сегодня не перестаешь меня удивлять. Кого ты вздумал предупреждать? Она давно уже не отпускает ее без внимания.

Возможно, Бабочка почувствовала мое присутствие, которое я не хотела обнаруживать. Голоса стали тише и быстро исчезли. Мои попытки найти их оказались тщетны.
Уснуть я больше не могла. Старый Алхимик и Лао Цзы. Он решился на встречу. Это означает только одно – происходит что-то серьезное. Я стояла у окна. Небо было безоблачным и звездным, обещая неизменный покой и установленный порядок. Звезды мерцали, как и тысячу лет назад. Мне не стоит волноваться. Придет время и все станет ясным. Сейчас я могу спутать линии, испортить замысел. С этими мыслями я вернулась в спальню и быстро уснула.