Подарок

Сергей Жанс
    Получилось так, что Новый год мне пришлось встречать одному. Моя дражайшая супруга в новогоднюю ночь работала. Кто-то должен работать и в такие ночи, иначе огромный организм под названием "Город" начнёт лихорадить. Так вот, чтобы не доставить удовольствия этому организму, да в придачу не слушать всю ночь орущие соседские телевизоры, пытающиеся перекричать орущих не менее громко соседей, я уехал в деревню. Или, как сейчас это принято называть: на дачу.
    Вырвавшись из забитого автомобилями города и добравшись до своей дачи, я попал в сказку. Тишина! Редкие, но крупные порхающие снежинки медленно опускались на землю, образуя пушистый ковёр, который разлетался под ногами. В дом заходить не хотелось, однако нужно было занести прихваченные с собой продукты, разложить их по холодильникам, переодеться в местную одежду и... Тепло дома заворожило меня и выходить на лёгкий морозец пропало желание. Уютно устроившись в кресле, я взял с полки недочитанную книгу и расслабился. Ну а чем ещё заняться? Встречать Новый год с соседями - завтра рано утром садиться за руль и ехать в город за любимой супругой. На въезде наверняка будет дежурить ДПС, останавливать всех без разбора в надежде выловить нетрезвых водителей. Такие приключения мне не нужны, потому я лучше почитаю, перекушу, а после того как пробьют куранты - лягу спать.
   Свет погас внезапно!
   - Вот тебе и Новый год! - пробурчал я себе под нос.
   - А что, тебе обязательно свет нужен? - Бархатный мужской голос прозвучал в голове, или в комнате?
   - Конечно, - начал было я. - Кто здесь?
Вместо ответа сноп радужных холодных искр осветил комнату, затем пропал, оставив на столе шикарный бронзовый канделябр с семью горящими свечами. Светили они на удивление ярко, не хуже чем электрические лампы и при этом освещении, я наконец разглядел гостя.
   Дед Мороз! Не, ну не настоящий конечно, но загримирован был классно! Седая борода, блестевшая при свете свечей, была не из ваты, а из волос. Длинные усы плавно стекали вниз по уголкам рта и терялись в бороде. Дальше разглядывать я его не стал, вспомнил про сноп искр. Машинально отложил книгу на журнальный столик, я вскочил с намерением сбегать за водой.
   - Они холодные, - словно угадав мои мысли произнёс дед. - Это я про искры, и про свечи не переживай.
   - Ты вообще-то как сюда попал? - Я прекрасно помнил, что закрыл две двери на замки, а на одной ещё и щеколда была. Тоже закрыл, а её снаружи не открыть.
   - Просто появился, а что?
Его ответ поставил меня в тупик. Голос спокойный, на вора не похож.
   - Ты вообще кто?
   - Дед Мороз.
   - Вижу, что не Майкл Джексон. - Я осмелел, а что? Стоит он спокойно, никаких резких движений не делает. - Ты дом не перепутал? Трое детей у соседей.
   - Нет, я к тебе пришёл.
   - Зачем?
   - Чтобы исполнить твоё желание. То, которое не исполнил в твоём детстве.
   - Ага. То есть ты "Настоящий Дед Мороз" из детства?
   - Ага.
   - Слушай, а давай я тебя за бороду дёрну, если она накладная, то она отвалится.
   - А давай я тебя за ухо дёрну, - между усами и бородой проскочила улыбка.
   - Зачем?
   - Ну если оно пришитое, то отвалится.
   - Есть будешь? - Неожиданно для себя спросил я.
   - Нет, у меня времени мало, но всё равно спасибо за предложение.
   - Вот все всегда отказываются, мотивируя тем, что нет времени, - сказал я, принимая его игру.
   - Всё равно не буду, - улыбка уже буквально светила из-за его усов. - Рад, что ты остался таким же. Загадывай желание, у меня действительно времени немного.
   - Ну так сделай так, чтобы я смог вернуться в детство и посмотреть, совсем не надолго, на несколько минут.
   Дед ненадолго задумался.
   - Можно. Заодно и своё детское желание исполнишь. На, возьми - добавил он протягивая мне небольшую сумочку из картона с двумя нарисованными снеговиками. - Пригодится, здесь на одну конфету больше чем у всех.
   Игра переходила во что-то непонятное, я взял корзинку, открыл и посмотрел. Затем понюхал. Пахло мандаринами и шоколадом. Дед же тем временем отошёл от стола, топнул правой ногой, обутой в валенок, хлопнул руками в рукавицах...
   Утренник в детском саду. Мальчики сплошь зайчики, девочки все снежинки. Две воспитательницы и я - Дед Мороз! Хороводы вокруг ёлки уже отхожены, стихи рассказаны и песни спеты. Пришло время раздавать подарки. Первыми подходили снежинки, я доставал из мешка подарки и дарил девочкам. Откуда - то я всех их знал по именам. Я что-то говорил, не помню что, но снежинки улетали от меня счастливые и заглядывали в подарки почти так же, как и я совсем недавно. Затем начали подходить зайчики. Эти смело встали в очередь, брали подарок, благодарили и отходили также с нетерпением заглядывая в подарок. Самым последним подошёл зайчик - я. Я - Дед Мороз достал последний подарок, тот самый, с одной лишней конфетой, отдал его молча, без слов. К этому времени я - Дед Мороз всё понял.
   - Возьми дедушка Мороз, - сказал я - зайчик, - наверное ты тоже конфетку хочешь.
   Я - Дед Мороз взял конфету, исполнив желание своего детства угостить деда Мороза конфетой. А у того не хватило сил или совести взять у мальчишки угощение. Он то точно знал, что пацан не часто баловался конфетами. Я тоже знал, но я знал и о лишней конфете в подарке.
   Открыл глаза и зажмурился, яркий электрический свет слепил глаза. Книга лежала на журнальном столике, никаких дед морозов и канделябров. Я потянулся к книге, с трудом разжал сжатый во сне кулак. Из него выпала конфета... Ирис "Кис-Кис"