По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 5

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                КРАСНАЯ ПАЛОЧКА-СВЕЧКА,В ПОДАРОК,
                МНЕ,ОТ МОЕЙ СЕСТРЫ ХАДИЧИ.
                ==================================

          Как я уже писал выше,мои дорогие читатели,что,моя старшая сестра Хадича
обещала мне купить,в подарок,красную,восковую свечку.
- Как в балладе " СВЕТЛАНА " ? - спрашивал я её,-маленький,6ти-летний малыш.
- Точно такую-же! - обещала мне моя старшая сестра Хадича.- Обязательно,куплю!
Она мне обещала такую свечку,купить где-то на Новый год.
Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова ,как я писал выше,- работала детским врачом-педиатором. Она лечила детей.
           Я случайно нашёл,в комоде,в ящике,у нашей мамы хранились коробки лечебных свечек: НЕО-АНУЗОЛ (сине-зелёного цвета) и БЕЛЛАДОНОВЫЕ (желтовато-белые). Я не дожидаясь,пока сестра Хадича купит мне восковую свечку, вытащил эти
мамины,лечебные свечки и пытался их зажечь,приближая зажжённую спичку к ним,но они
только плавились,но не зажигались,совсем.
           Сестра Хадича,увидев,как я зажигаю мамины,лечебные свечки,засмеялась и
сказала мне: - Братик! Не мучайся зря,эти свечки лечебные,а не для освещения комнаты. Ими лечат болезнь-ГЕМОРРОЙ. Это такая болезнь,которая часто встречается
у людей и у детей: у них,в попах,появляются шишечки,которые лопаются и оттуда выходит кровь и чтобы эти шишечки рассосались в попе,в попу суют эти лечебные свечки. Они никогда не зажгутся и гореть не смогут,потому,что у них,нет фитильков.
Так,что не пытайся их зажечь и не мучайся.Я тебе-же обещала,что куплю настоящую,
восковую свечку! И на Новый 1956 год...сестра Хадича мне купила небольшую,красную свечку,как и обещала.
- Вот ,братик! Я купила тебе обещанное! Вот красная свечка,восковая.
И вытащила из кармана своего тёмно-розового,в мелкую ёлочку,зимнего пальто,с коричневым цигейковым воротником,маленькую и тоненькую,цвета томатного сока,палочку,жирноватую на ощупь. На вершине этой красной палочки,был в центре,
полу-округлый,тоже цвета томатного сока,бугорок.
             Я совсем,не представлял свечку такой: палочка ,да и только.Я представлял свечку,по форме такой,как мамины,лечебные свечки: овально-кругловатые,со-срезанным дном.А тут,оказывается-свечка восковая была настоящей палочкой.Палочка- имеющая вид " колонны ".
             Хадича взяла металлическую,овальную,с вырезанными " кругляшами" по
обеим сторонам,пепельницу,золотисто-розоватого цвета,где в её центре,была гравировка курительной трубки,а сзади гравировка из многочисленных,маленьких ромбиков. Хадича поставила эту пепельницу на угол нашего ,лозового стола,зажгла
спичку,поддержала нижний конец восковой,красной свечки и потом,прилепила красную
свечку в центр пепельницы и она стояла ровно и прямо,а потом,сестра Хадича зажгла красную свечку. Бугорок,наверху свечки- растаял и на чёрном,тонком крючке
фитилька свечки...оказался золотой треугольничек огонька,окружённый ореолом тонких,золотых,как иголочки,лучиков. Красная свечка уже горела самостоятельно.
            Вдруг,красная свечка,стала капать розовыми ,горячими каплями воска,
которые сразу-же застывали и делались твёрдыми,красными,восковыми наростами,цвета томатного сока. Мне показалось,что свечка " плачет " и мне стало её очень жалко,да так,что я сам тоже,горько заплакал.Заплакал прямо ,навзрыд.
- Братик! Почему ты плачешь?- испугалась Хадича.
- Свечку жалко! Она плачет,вот поэтому,и я заплакал тоже!- сказал я.
- Свечка неживая,она плакать не может,она только тает!- объяснила мне,Хадича.
- Ладно,я потушу её!
Она дунула на волшебную палочку- свечку восковую,цвета томатного сока,и мигом по
гасила её.Золотой треугольничек огонька- сразу-же потух.
Сестра Хадича поспешила в гости,к своей подруге- Аде Кириленко,чтобы посмотреть
у неё телевизор с линзами,которые увеличивали чёрно-белое изображение.
            Ни у кого,в городе Марганце,не было телевизора,был телевизор только
у Адки Кириленко.Она смотрела у Адки Кириленко две телевизионные передачи: КВН и
ГОЛУБОЙ ОГОНЁК,с двумя молодыми ведущими: Сашей Масляковым и Светой Жильцовой.
Папа- Рагиб Румович,мама- Блюма Моисеевна и я-хорошо пообедали.Они легли отдыхать,но мне спать не хотелось.

                ( Продолжение следует).