Собачье счастье

Эмма Рейтер
Быль.

Рано к нам пришёл мороз, как маляр оконный.
Под сосною  мёрзнет пёс, он ничей, бездомный.
У него из глаз тоска ручейком стекает:
«Ох, судьбинушка – судьба, лапы отмерзают».
Он не верит никому, и не подпускает,
и ночами на луну от обиды лает.
Вон, мороз, который день, жжёт, да прижимает.
Старый ворон сел на пень, смотрит, изучает.
Он решил, что это труп, снегом припорошен.
Только «труп» - «живой тулуп», будто кем-то брошен.
Ворон быстренько смекнул, что «тулуп» собачий,
на сосну скорей взметнул - был же день удачный.
Повезло бродяге – псу, что тулуп лохматый,
согревал теперь ему, мёрзнущие лапы.
Ввечеру снежок пошёл, вьюга закружила,
пёсик встал, в село побрёл, память поманила.
            *  *  *
Вспомнил он один момент, как весной в речушке
проявился инцидент – тонет там старушка.
А речушка глубока, в метрах трёх воронка,
а старушка не ловка…Пёс залаял звонко.
Он с разбегу в речку – ух, и поплыл резвее,
взял старушку за кожух, и назад, быстрее.
Кто учил его, когда? этому примеру?
стал героем он тогда, скромным через меру.
А старушка колбасой его одарила,
а хозяйка кочергой, да в сарай закрыла.
Лето, как-то стороной, быстро проскакало…
Для хозяйки он чужой, и кормила мало…
По ночам он тихо выл, и царапал двери.
Ведь когда-то другом был, люди стали – звери.
Дом хозяйка продала, в город укатила,
а собаку прогнала, да совсем забыла.
            
             * * *
Пёс старушку не забыл, память грела душу.
У калитки он завыл: «А, если сон нарушу»?
Свет в окошке загорел, двери заскрипели.
Пёсик разом обомлел, лапы онемели.
А старушка на крыльце, спрашивает «кто там»?
И тревога на лице…Что-то кинулось к ногам.
«Господи, спаситель мой, где ж тебя носило? 
уж не чаяла…живой… Боженькина сила
Вывела тебя ко мне, будем теперь вместе,
Вчерась видела во сне, что в глухом ты месте,
Под сосёнкою лежишь, в стужу замерзаешь,
что сосулькою дрожишь, обо мне скучаешь…
Ты весною не сробел, в ледяну водицу,
будто камнем полетел, мне чуть утопица.
Ах, спаситель милый мой, ты же мне награда!
Заживём теперь с тобой, ты моя услада!
Буду Спасом тебя звать, другом лучшим будешь,
будем годы коротать, беды все забудешь».
Пёс от счастья запищал, встал на задни лапы,
и старушку  целовал, будто бесноватый.
Руки начал ей лизать, будто хочет что сказать:
«Буду преданным всегда, и в беде не брошу,
Не покину никогда, просто я – хороший»!