Грех

Владимир Таёжник
Милые сеньориты и великодушные судари!

Вчера, находясь под давлением нежданно обрушившигося на меня депресняка, я основательно проверил качество своего любимого испанского винца....ага...
Всё бы ничего, но есть одно но!
Позавчера я сказал себе - больше ни капли вина...ни-ни...всё...пора браться за голову.
Но долго сидеть обхвативши голову руками - не канифоль...а тут ещё эта меланхолия с ипохондрией...

Так вот...сижу и думаю -
- То, что я не сдержал слово и того...усугубил...это грех?
- То, что я сумел разорвать  железные цепи малодушно данного мною слова - это победа?

Совсем заблудился я между грехом и победой.

И тогда я задумался: а что есть грех?

Знаю...знаю...можно глянуть в инет и прочитать кучу определений и трактовок греха....можно...но кто в основном об этом пишет?
Да... священники разных рангов...и чем выше ранг - тем высокопарнее высказывания...не доверяю я им...достаточно насмотрелся, как  разные епископы с метрополитами  выносят  свои грузные тела из
небесных колесниц....ой...из мерседесов, извините.

Вот так,  блуждая между грехом и победой, я и набрёл на неглубокий
овражек с незатейливыми мыслишками...вот они.

1.  "Грех несёт с собой три иллюзии: иллюзию свободы, иллюзию       знания и иллюзию удовольствия."
      
Мыслишка первая - но ведь свобода, знания и удовольствия...это и  есть жизнь. И приклеивание  к этим категориям  слова "иллюзия" не  меняют их смыслового наполнения.
  Ибо на самом деле всё есть иллюзия!!!

2.   «Грех – это отклонение от тех правил жизни, тех законов, которые         установил Бог».
       
Мыслишка вторая - но ведь на всё воля Божья...а значит и на                отклонения от правил и законов....а значит и на грех

 3.  "Грех – это рана, которую человек  наносит своей душе".
         
         Мыслишка третья - но человек это сплав разума и души.
         Можно сказать, что человек это одушевлённый разум...можно               
           сказать, что человек это разумная душа...и то и то верно,
         
           А это значит, что раны Душе наносит Разум.
           А это значит, что нанося раны Душе, разум наносит раны и сам               
           себе.
           А это значит, что Разум преодолел самый мощный инстинкт -               
           инстинкт самосохранения.
           А это значит, что разум находится в состоянии когнитивного               
           диссонанса.
            А это значит, что Грех - это одно из заболеваний Разума.
                *****

Нда...я опять взял себя в руки - обхватил голову руками.
А как и чем лечить эту болезнь разума?
В этой ситуации больной разум может просто свалиться в вакханалию грехов и пороков.
Как вывести Разум из этой губительной точки бифуркации?
Таблетку выпить? Не поможет. Просто -выпить?  Не поможет - проверял.
Сходить к психологу, психиатру, психотерапевту, гадалке,ясновидящей - просто денежку без толку отнесёшь...- к бабке не ходи:)
В церковь сходить? Но я агностик, уж лучше выпить.

Тогда что? Как лечить Разум, чтобы он не наносил раны Душе?

Ааа...вспомнил - Человек это сплав Разума и Души.
Но...но душа вечна, бессмертна, неуничтожима...и что очень важно - душа есть сущность нравственная (белая и пушистая:)
И Душа страдает от ран.
Значит для того,чтобы избавиться от страданий, душа должна вылечить разум.
Утверждаю - что вылечить больной Разум может только Душа.
Может, но при условии, что Разум всё ещё в точке бифуркации и не свалился в пучину порока.
А как...чем?
Единственный путь - человек должен из гомосапиенса стать человеком духовным.
 А духовность человека определяется тем, насколько в его физической жизни принимает участие Душа. И поступки человека должны быть не только  разумными,  но и нравственными.

А напоследок я скажууу...

А напоследок я скажу
Прощай, любить не обязуйся
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства

ага...романс Беллы Ахмадулиной
   
Да...а напоследок я скажу:
Для лечения души, для развития души есть целительный инструмент -Православие. Я не о попах и не о церкви - я о Православном Учении.
                *****

Вот, милые сеньориты и великодушные судари, вот к чему я приплёлся, ползая по овражку с мыслишками.

Но выбравшись из того овражека, я оформил свои мыслишки о грехе в романс...так и назвал -" Грешна"
          *****
Жизненной рекой   
напилась сполна
в церковь вот пришла
грешна
в пламени свечей
на иконах лик
и печаль очей
на миг оживших
Все иконы мироточат
кто-то слово молвить хочет

Холодно в церкви, слово чуть слышно
много нас здесь, о жизни забывших
жизнь свою верой мы подменили
и сгубили.

Где нет греха, там нет силы жизни
не знавший любви души не услышит
жизнь без греха не стоит и тризны
глас души звучит всё тише
гулкий звон разлился свыше

Колокольный звон
и молитвы плач
и согбенных стон
и тризна.
Но создавший всех
вовсе не палач
даровал нам грех
творец для жизни

И познавши боль людскую
о любви земной тоскует

Солнце и ветер, небо и звёзды,
мамины руки - это не сложно.
Разума голос услышать не поздно.
Песня жизни.
Где нет греха, там нет силы жизни
не знавший любви души не услышит
жизнь без греха не стоит и тризны

На иконах святы лики
все несчастны и велики

Я святой рекой
напилась сполна
и вернусь домой
грешна!