Караул, убивают!

Лысенко Светлана
Кто убивает? Кого?
Да мы убиваем. Себя.

На эту статью меня подвигли статьи Александра Турановского «Цивилизация безумия» http://proza.ru/2023/12/01/1101
и Януша Левандовского «Зачем, Герасим, ты убил меня?»   http://proza.ru/2019/01/26/2381

Страшная, позорная для страны статистика – мы впереди планеты всей по числу абортов на душу населения, с хорошим отрывом от конкурентов. Извините за чёрный юмор.
А нас ведь и так мало – относительно наших больших территорий. С таким отношением к самим себе и врагов не надо – сами себя изведём.
По данным ООН за 2023 г., в России уровень абортов составляет 53,7 на 1000 женщин. У Вьетнама второй по величине показатель – 35,2, за ним идет Казахстан с 35. В позорный по абортам  ТОП попали также Эстония, Беларусь, Румыния, Украина, Латвия, Литва и замыкает рейтинг десятки – Китай. Если Вы посмотрите на карту мира по числу абортов, то ужаснётесь – огромное тёмное пятно лежит на нашей стране.
Уместно здесь подчеркнуть, что наша страна по территории – самая большая в мире. По численности населения входит в первую десятку (9-е место) – 146 млн чел. За нами почти сразу (11 место) идёт Япония – 126 млн чел.  И если по численности населения наши страны сопоставимы, но по площадям – категорически нет. Догадываетесь, с какими сложными чувствами смотрят на нас в Японии и других окружающих перенаселённых странах?

Припоминаю случай. Как-то в конце девяностых - начале двухтысячных годов медсестра в колледже искренне жаловалась нам, мне и ещё одной возрастной преподавательнице, на то, как дороги нынче аборты. Интеллигентная дама посмотрела на неё в недоумении и благоразумно решила не ввязываться в разговор. Я тоже промолчала, потому что меня не интересовали цены на аборт, я их никогда не делала. Ещё я была удивлена, почему медсестра их делает. Разве она не знает, как они вредны и что можно предохраняться от нежелательной беременности? Промелькнула мысль, что не зря, наверное, говорят про медиков, будто они циники, легче смотрят на такие вещи. Я, экономист, не могла представить, что пойду на аборт. Дикость какая!
Позднее эта медсестра лихо послала на аборт свою сноху. Их сын взял в жёны женщину с ребёнком, и на то время медсестра всюду бравировала затёртой фразой:
- Боливар не выдержит двоих!
Это она от собственного внука или внучки таким образом отказалась! А до этого я думала, что она – мудрая женщина. Мы с ней работали через стенку и часто пили чай вместе.
Конечно, со временем медсестре с мужем захотелось увидеть своих внуков. Но тут сработал закон подлости (или справедливости?), детки у их единственного сына не получались. У его жены начались так называемые «привычные выкидыши». Лет 15, не меньше, все они жили одной надеждой. Я тогда уже ушла из колледжа, а когда случайно на улице встретила медсестру, то она радостно мне сообщила, что у них, наконец, родился внук.
Я, конечно, порадовалась за неё, но почему-то несильно.

И ещё знаю случай, когда на одном семейном совете решили не рожать первого ребёнка, потому что мужу надо было сначала купить автомобиль. Был, значит, выбор – или ребёнок, или машина, Жигули. Новая версия старого анекдота: «Кого мужчина любит больше, чем девушку? Правильный ответ – машину». А здесь, значит, выбор между машиной и ребёнком.
Самое ужасное, что её даже родная мать не поддержала!
Бедная молодая женщина! Красавица, умница! Ей пришлось долго потом лечиться. Трубы расползались. Родила, всё-таки, но мужа своего бросила, уехала во Францию, замуж там вышла.

У меня одна подруга забеременела почти сразу после рождения мальчика. Мать подруги давно умерла, отца нет. Поддержать некому, кроме мужа. Собрала все бумаги на аборт, муж довёл её до больницы. Но перед зданием она расплакалась. И они вернулись домой. Родила девочку. Дети вместе дружно росли. Жаль, парень попал в плохую компанию, рано умер. Но осталась дочка, поддержка родителям.

В нашей стране аборты всегда не поощрялись церковью, и со стороны государства проводились соответствующие меры.
К примеру, в связи с обострившейся демографической ситуацией в 1936 году аборты были запрещены. Ожидалось увеличение рождаемости. Но рождаемость, наоборот, снизилась. Нежелающие рожать женщины пошли ко всяким недобросовестным врачам, способным делать подпольные аборты, порой, в антисанитарных условиях. Много женщин погибло.
В 1955 году опять разрешили аборты.

Нужно ли мне писать здесь о вреде абортов? Кто-то ещё этого не знает? Многие известные актрисы, к примеру, сначала освобождались от несвоевременной беременности, но потом уже не могли родить и жалели, что на старости лет остались одни.

У забеременевшей женщины просыпаются все функции, способствующие деторождению. И вдруг – хоп!, нет ничего. Для организма это шок. Не все женщины психологически легко переносят прерывание беременности. Как-то один мужчина рассказывал, с сочувствием к жене, что она после аборта впала в глубокую депрессию. Хотя до этого они думали, что это пустяк – как укол сходить сделать.

Грубое вмешательство в детородные органы женщины приводит к полипозу, миомам, раку. Гинекологические проблемы, в свою очередь, вызывают проблемы с грудью – кисты, фибромы, рак. Всё связано.
Аборты... Я не понимаю, как можно так легкомысленно к своему здоровью относиться? В конце концов, есть противозачаточные средства, презервативы, извините. Но…
Помню, как-то гуляла во дворе с дочкой. Из подъезда согнувшись, хочется сказать «выползла» мама дочкиной подружки, присела рядом со мной на лавочку. Лицо женщины было серо-зелёного цвета. Что с ней? Я не смогла сдержать чувства сострадания к её виду, и она, помявшись немного, созналась:
- Аборт.
Мне было очень жаль её, и я что-то пролепетала про презервативы.
- Некоторые мужчины не любят с презервативом, – назидательно ответила мне «зелёная» женщина.
Залюбил совсем её муж, похоже. Он, кстати, тоже был медик, врач-венеролог.

В советское время мужчины жаловались, что наши презервативы некачественные, часто рвутся и грубые.
Любимый другой моей подруги, узнав о преждевременной беременности, посетовал:
- Резиновая промышленность подвела!

Однако ж, к примеру, после кесарева сечения, женщине опасно беременеть целых 3 года, и врач советовал пользоваться двумя резинками. Но теперь-то  есть всякие. Нежные, прекрасные, с усиками, без, клубничные, банановые. Откуда такая плохая статистика по абортам?

Помнится, одно время у нас в стране стали просвещать людей «планировать семью». Где-то в 80-х годах и позже. Даже институты на эту тему стали открывать. Откуда идея пришла  – известно. С Запада. Но у нас, я считаю, саму идею не поняли и извратили. Она хороша для нас была только в плане предотвращения абортов.
На Западе у них другая острая проблема. У них перенаселение. Им даже наркотики не страшны – вымрут люмпены, не жалко. Гомосеки – тоже не страшны,  наоборот. Они же не размножаются.
У нас другая ситуация. Нам это всё категорически не надо, стратегическая опасность для страны. И огромное число абортов на душу населения – в первую очередь для нас страшно.

Но, главное, люди, неужели не жалко не рождённого малыша?
Не понимаю.

Мой отец был самым младшим  из 13 детей. Очень дружная работящая была семья. Не все пережили войну. У меня было 4 тёти и 3 дяди. «Роднились», как говорил папа.
У бабушки с дедушкой по маме было 6 детей. Все были желанные, любимые. Первые два в раннем детстве умерли. 7-го бабушка вытравила, но и сама от этого умерла. Дедушка только что ушёл на фронт — началась война с финнами. Вот она и сходила к какой-то бабке-повитухе. Аборты были запрещены. Ей было всего 40 лет.
Маме, старшей из детей, тогда было 16 лет, младшей сестрёнке – три года.
Дедушка, к счастью, вернулся живой с двух войн.
Когда я выросла, мама рассказала мне эту тяжелую семейную историю. Говорили ещё, что от воспаления лёгких бабушка умерла. Но началось ухудшение здоровья с аборта.
- Лучше бы уж она рожала. Как-нибудь вырастили бы пятого ребёнка, – с горечью сказала я.
Мама ничего не ответила.
А мне всегда не хватало бабушки.

P.S. Изображение взято из открытых источников.