Лжехристианский миф о благости и пользе болезней

Тэми Норн
Хочу поспорить с одним устоявшимся среди многих христиан мнением – это мнение о спасительности и благостности болезней. Начнем с того, что болезни вообще не угодны Богу, они появились в мире как искажение Его замысла из-за грехопадения людей. Соответственно, борьба с болезнями (естественно, при условии, что человек не страдает от нее больше, чем от самой болезни) – дело благое и может даже рассматриваться как служение Богу в плане восстановления Его исходного замысла о человеке.

Далее, один из ключевых моментов Евангелия – это преодоление Христом болезней и смерти, когда Он исцеляет и воскрешает. Разве это не свидетельство того, что болезни – не угодны Богу?

Некоторые полагают, что болезни являются благом, поскольку мешают грешникам грешить и заставляют задуматься о смерти и последующем суде. А еще позволяют вырваться из конкурентной борьбы с ближними за успех, и понять, что таковая на самом деле абсолютно бессмысленна. Ну или осознать ценность семьи и вообще отношений с ближними. Но давайте откровенно, какая добродетель более высокая и ценная: к которой человек принужден из-под палки, не от хорошей жизни, или же та, к которой он пришел абсолютно свободно, не от страха и давления, а от чистого стремления к добру, правде, любви?

Да и ко греху болезнь запросто может сподвигнуть. Так, некоторые нарушения работы щитовидной железы делают человека вспыльчивым и раздражительным и побуждают в гневе набрасываться на ближних.

Кстати, было бы очень интересно ознакомиться со статистическими данными: кому болезнь пошла на пользу (сподвигла переосмыслить жизнь, прекратить обманывать себя и других, возлюбить ближних,  прийти к Богу, наконец), а кому нет (ожесточила больного и его близких, озлобила, разрушила их веру в Бога).

Да, любящий нас Бог всякое зло искренне пытается обратить в добро. И иногда болезнь действительно может сработать во благо спасению души, подтолкнув человека к духовному росту. Но утверждать это, как некую аксиому, глупо и неправильно.