Злу нужны наши страдания?

Ю.Новиков
В последнее время люди, задумывающиеся о строении мира, очень часто говорят о так называемом гаввахе — энергии, выделяемой человеком при страданиях. Они утверждают, что излучаемая энергия страданий, гаввах, является основной пищей для всевозможных сил зла. Поэтому зло кровно заинтересовано в наших страданиях и делает всё, чтобы мы страдали как можно чаще и как можно сильнее. А наша задача — прямо противоположная, мы должны делать всё, чтобы избегать страданий, страдать как можно меньше.

Понятие гавваха входит во многие учения, относящие себя к эзотерическим. А поклонников эзотерики нынче стало очень много. Они считают, что именно в эзотерике прямо, а не иносказательно раскрываются главные законы мироздания. И именно эзотерика призвана заменить все религии для современного человека. На самом же деле, эзотерические учения — это всего лишь неотъемлемая часть древних религиозных традиций, рассчитанная на немногих посвящённых. Но сейчас не об этом.

Итак, утверждается, что страдания — это плохо, а отсутствие страданий — хорошо. Ведь Бог делает только добро, он не посылает нам никаких страданий, поэтому все наши страдания только от сил зла. Вроде всё логично и правильно, возразить тут нечего. Но, если подумать, то в этой логике далеко не всё так уж бесспорно. Попробуем разобраться.

 Прежде всего отметим, что страдания бывают разные: истинные и ложные, укрепляющие и разрушающие, побуждающие к действию и лишающие сил. А есть ещё и сострадание, то есть сочувствие чужому страданию. Наконец, есть посмертные страдания в аду. При этом далеко не все виды страданий полезны силам зла. И многое здесь зависит от отношения самого человека к своим страданиям.

Рассмотрим примеры ложных (мнимых) страданий.

Допустим, человек страдает от сознания своей неполноценности: он беден, слаб, не имеет талантов, не сделал карьеры и т.д. На самом же деле любой человек полноценен, каждый способен делать добро и отказываться от зла, то есть приближаться к Богу. И оцениваться его жизнь будет именно по его поступкам (мыслям, словам и делам), а не по богатству, таланту или карьере.

Другой пример. Человек страдает от того, что к нему кто-то плохо относится: знакомый, сосед, сослуживцы, продавцы в магазине. Его игнорируют, ему хамят, над ним смеются и издеваются. На самом же деле, очень часто это проблемы не самого человека, а окружающих его людей. Надо просто жить по совести и тогда пусть люди думают и говорят что угодно.

Теперь примеры истинных (настоящих) страданий.

Допустим, человек потерял кого-то из родных: мать, отца, жену, мужа, ребёнка, родственника. Жизнь его сразу стала гораздо тяжелее. Не с кем поговорить, некого любить, не о ком заботиться, не от кого ждать помощи. В данном случае страдания вполне оправданы.

Второй пример. Человек страдает оттого, что в мире много зла, убийств, войн, воровства, лжи, унижений. Возможно, его самого всё это прямо и не касается, но он ощущает свою ответственность за весь мир. И это совершенно правильно, заботиться о мире — это долг каждого человека.

Рассмотрим примеры укрепляющих страданий.

Допустим, человек ходит в спортзал для укрепления своего тела. Он преодолевает свою лень, он устаёт и потеет от трудных упражнений, у него болят мышцы после тренировок. Короче говоря, он страдает. Но результатом этих страданий будет сильное, ловкое и выносливое тело, которое позволит человеку сделать много добрых дел.

Допустим, студент обучается какой-то нужной людям науке. Он посещает трудные лекции, семинары, лабораторные работы, читает много литературы, пытается применить полученные знания на практике. Он мало спит, забывает поесть, мучается перед экзаменом. Но результат этих страданий — знающий специалист, способный приносить много пользы людям.

Ещё пример. Человек тяжело заболевает, долго лечится, лежит в постели, находится на грани смерти. И пока он выздоравливает, он переосмысливает свою жизнь, отметает всё ложное, казавшееся главным, решает в дальнейшем всегда делать только добро. Это тоже укрепляющие и очищающие страдания.

Теперь о разрушающих страданиях.

Допустим, человека хватают и помещают в лагерь смерти. Там его бьют, пытают, заставляют делать непосильную работу, плохо кормят. Понятно, что такие страдания только разрушают и убивают человека. Шансов выжить у него очень немного.

Другой пример. Человек с лёгкой болезнью ложится в больницу. И там попадает в руки безграмотных, безответственных и садистски настроенных врачей. Они отрезают человеку здоровые части тела, заражают его внутрибольничными инфекциями, отказывают в любом уходе и в конце концов доводят до смерти. Сейчас это очень частая ситуация, яркий пример разрушающих страданий.

Теперь о страданиях, побуждающих к действию или лишающих сил. Вот здесь уже многое зависит от выбора самого человека.

Допустим, кому-то требуется пройти несколько километров до дома в сильный мороз и метель. Один человек будет при этом ускорять шаги, чтобы согреться и быстрее попасть в тепло дома. А другой прекратит бороться, ляжет в сугроб и уснёт навсегда. Первого страдания подстегнули, второго лишили сил.

Что касается сострадания своему ближнему, то это качество свойственно каждому настоящему человеку. Прыгать и веселиться, когда человеку рядом с тобой тяжело, когда он сильно страдает — это подло и недостойно, большой грех. Жалость никого никогда не унижает, если, конечно, это искренняя жалость, а не показная.

Так вот, силам зла иногда действительно очень нужны наши страдания. Но нужны им только те из них, которые наносят вред человеку, разрушают или уничтожают его. А от остальных наших страданий злу нет никакой пользы. Цель существования зла — не чьи-то страдания, а разрушение мира, всех частей мира и нас в том числе. Страдающий живой и здоровый человек для сил зла так же бесполезен и ненавистен, как и совсем не страдающий. А вот болезни, пытки, избиения, войны, приводящие к разрушению человека, к его смерти, очень нужны силам зла независимо от того, насколько сильно страдал при этом человек или даже совсем не страдал.

Кроме того надо помнить, что силы зла всегда стараются завербовать человека, сделать его своим пособником, служителем, рабом. Очень часто для этого они используют страдания. И если человек решает любым путём избавиться от этих страданий, он вполне может стать настоящим служителем зла. А любой служитель зла считает, что страдать, сострадать, сопереживать — это глупо и недостойно человека. Так что если вы видите человека, неспособного на страдания, всячески уклоняющегося от любых страданий, никого не жалеющего, то вполне возможно, что это уже готовый служитель зла. Подобные вспомогательные страдания, приводящие к падению и вербовке человека, также очень полезны для сил зла.

И ещё один важный момент. Как уже правильно отмечалось, все наши настоящие и разрушающие страдания происходят только из-за сил зла. Но здесь вот что интересно. Злу гораздо проще нападать на того человека, который сам делает много зла, в результате чего на него уже налипло много грязи зла. В данном случае подобное притягивается к подобному. И получается, что из-за этих нападок зла и вызванных ими страданий человек расплачивается за совершённое ранее зло. Но чем больше он расплачивается, тем меньше грязи зла на нём остаётся. А чистого человека злу разрушать и убивать намного труднее, для этого ему требуется гораздо больше сил и энергии. Поэтому можно сказать, что истинные страдания могут очищать и даже защищать человека.

Кстати, точно такой же процесс очищения через страдания происходит с душой человека после смерти. Речь, конечно, идёт о душах тех людей, которые при жизни сделали очень много зла и заслужили попадание в лапы зла, то есть в ад. А в аду, как известно, силы зла всячески мучают души грешников. Но в результате этих самых страданий души людей неизбежно очищаются. И когда душа уже достаточно очистится от налипшего на неё при жизни зла, она освобождается, выходит из ада. То есть чем более грязная душа у человека, чем чаще и сильнее он грешил, тем дольше и мучительнее будет его пребывание в аду. При этом силы зла не способны разрушить или убить ни одну человеческую душу, поэтому им приходится довольствоваться только мучениями душ. А когда придёт Последний Суд, Бог вообще уничтожит всё зло мира и ад, сам очистит все души от зла и даст всем нам бессмертные тела для вечной жизни.

Так что же следует из всего сказанного?

Нам не нужно бояться страданий, не нужно избегать их любыми способами, не нужно превращаться в бездумных и легкомысленных мотыльков. Наше дело — творить добро и бороться со злом. В этой борьбе нам обязательно придётся пройти через те или иные страдания. Преодолевая их, мы должны извлекать для себя полезные уроки, становиться сильнее, мудрее, чище и совершеннее. Ни в коем случае не нужно впадать от страданий в уныние, терять веру в добро, в его конечную победу. Не надо также посвящать страданиям всю жизнь, отдавать им все силы, с ними нужно мужественно справляться, как и с любыми другими бедами и трудностями. И тогда наши страдания не только не станут кормом для сил зла, но и нанесут злу ощутимый урон, приблизят его неизбежное поражение.