Аромат зимы...

Евгения Козачок
            (Муж поделился своими  эмоциями  о прелестях зимы.  я решила познакомить вас. дорогие читатели,с его восхищением этим периодом года)
               
Я люблю все времена года. Весну — за запах гиацинтов, растущих под окнами дома, травы, цветущих деревьев, возвращение ласточек. Лето — за запах первой клубники, цветущих роз, ночной фиалки, дынь, огурцов, арбузов, укропа, мяты, пение соловья. Осень — за радость хорошего урожая овощей и фруктов, выращенных собственноручно, красоту оранжево-красных листьев, курлыканье журавлей, отлетающих вдаль. А зиму — за невероятную способность гасить звуки, когда выпадает обильный снег.

И выходим мы из тёплого дома, в такое морозное снежное утро, с моим помощником по хозяйству, котом Сёмой на улицу. Идём по протоптанной дорожке к Барсу, беседуем с ним, кормим. Он благодарно тычется носом в лоб Сёмке, мне подаёт лапу, и мы идём дальше - к сараям, кормить хрюшку Нюшу и курочек.

Вот и сегодня мороз всё крепчает, я дышу на озябшие руки, а Сёмка перебирает лапками, словно танцует. Жалея его беру на руки. Он прислоняется к моей щеке, мурлычет. Я зарываюсь носом в его густую тёплую шерсть. А он кладёт мне на щеку свою лапу, убрав острые коготки, и заглядывает в глаза, как будто хочет услышать слова любви. Я их ему и говорю:
«Сёмыч, успокойся., знаешь же, что семья любит тебя, а я конечно же, больше всех».
Котафеич, «оттаяв» от мороза, блаженствует от ласковых слов. А когда я сказал, что и Барса люблю, то он закрыл глаза и убрал свою мордашку от моей щеки. Понимает хитрюга каждое слово. Красавец! Вегетарианец, любит клубнику, с удовольствием грызёт яблоки.

Кстати о яблоках и морозе. Мороз имеет волшебное свойство — он убирает из воздуха дурные запахи и усиливает приятные. Откусите на морозе яблоко. Чуть заноют от оскомины зубы, а на губах останется восхитительный сок и аромат. А если очистить на морозе ещё и апельсин, то их аромат разнесётся вокруг вас на несколько метров, и прохожие будут мимоходом ловить ручейки этих запахов и тихо завидовать. На морозе иной аромат приобретет и любой парфюм.

На улице - тишина. Время растягивается, как струйка мёда, и можно рассмотреть летящие снежинки. Они любят мои мягкие варежки. Садясь на них, снежинки долго не тают и можно рассмотреть все их грани, ромбики, треугольники, квадратики.  Какую филигранную, нежную красоту создаёт природа!

Я обожаю зимнюю рыбалку. Закутываюсь в сто одёжек, одеваю валенки с калошами, и иду на лёд не ради рыбы. Слушаю тишину, вдыхаю запах морозной реки, испытываю ощущение полной свободы и первобытности. Смотрю на подрагивание лески, вытаскиваю рыбёшку и отпускаю её в речку. А сам пью, особо вкусный чай из термоса, ем ржаной хлеб с кусочком сала.

А ещё я думаю о том, что дома ждут дети, внуки, жена с горячим обедом. Знаю, что она хлопочет по хозяйству и тихо молится, чтобы лёд был достаточно крепким, и выдержал все: валенки, кожух, ушанку, ледоруб, снасти. И как бы ей было спокойнее, если бы я купил рыбу в магазине, а не шёл на рыбалку. Но голос зимы сильнее моей воли. И ещё  я радуюсь тому, что семье нравятся жареные караси с хрустящей корочкой и натуральной икрой внутри.

У меня с зимой особые отношения. Бывает, что злюсь на неё, когда мои ноги теряют опору на льду и я падаю «со всех четырёх», когда мороз в мае сбивает с веток цвет абрикос.То радуюсь ей, потому, что могу читать книги, сколько хочу. А ещё мне нравится запах нашего дома, свежий аппетитный хлеб из печки. который слышно на улицу.

Зима даёт больше времени отойти от суеты, заглянуть в прошлое, подумать о будущем...

***
Фото из интернета.