Зима - лето

Владимир Нургалиев
"Зима - лето"- увлекательный роман в коротких рассказах

Цикл третий

Глава 1. Введение

Не прошло и десяти дней ничегонеделания в литературном процессе, как рука снова потянулась к перу. Что-то написать. Что-то создать. "Нетленки" или большой классики наверняка не получится написать, но вот высказаться на некоторые темы повседневности, поговорить с читателем начистоту - это всегда пожалуйста.
Цикл третий - "Зима - лето"- увлекательный роман в коротких рассказах. Уже привычный для автора и читателя формат. Ненавязчивый, но очень информативный, и, местами, думаю, будет даже интересный.

Глава 2. Друг Вася

На самом деле у меня два друга по имени Вася. Один бывший мой сосед по Семску, другой - одноклассник. И если следы первого где-то запетляли и заплутали, так, что не найти ни их начала, ни конца, то со вторым всё в порядке. Он на месте и при полном параде.
С одноклассником Васей, мы идём параллельно уже шестьдесят три года, и дай Бог, ещё столько же пройдём. После окончания школы в 1977 году, мы с ним виделись мельком только один раз. На месте когда-то сгоревшего кинотеатра "Рабочий", построили многоквартирный дом, где он долгое время жил с семьёй. На пороге этого дома мы и имели непродолжительную встречу, лет, этак, двадцать пять назад. Тринадцать лет назад мы поговорили с ним по "Скайпу", и вот позавчера - по "Вацапу". Всё как всегда, как будто мы никогда и не разлучались. А наша беседа просто продолжилась с того места, на котором мы её когда-то прервали.
Вася - большой ловелас и любитель женщин. И женщины тоже отвечают ему взаимностью. Всё правильно, любовь между мужчиной и женщиной никогда и не должна прерываться, чтобы не заглохла нива жизни.
А ещё, ещё - у Васи золотые руки, и он ими "ваяет" дом в саду, баню, теплицы, грядки и всё, что попадётся под руку и что ложится ему на душу.
Васю воспел в своей песне "Барнаулочка" сам Жора Затонский (Георгий Лаубган), наш друг детства, а впоследствии знаменитость мирового масштаба. Мелочь, а приятно.
Вот из таких мелочей и состоит наша жизнь, это вехи, по которым мы сверяем уже пройденный нами участок долгого и плодотворного пути.
Вася прямой и бескомпромиссный человек. Красавец, спортивного телосложения.
Обо всё остальном, он вскоре вам, дорогой читатель, расскажет сам, уже в своём цикле рассказов, которые он хочет написать ("наваять"). Они уже не будут такими скупыми, сухими и неинформативными, как у меня. Вася прожил очень непростую жизнь, с огромными амплитудными волнами-цунами, смывшими с горизонта, как минимум три поколения советских и постсоветских людей. Не просто на грани фола, а в самой гуще непростых, трагедийных событий позднего СССР и Современной России, проходили и проходят его годы.
Пожелаем ему творческих успехов в написании книги воспоминаний, размышлений, умозаключений, любовных и рыбацких историй, фрагментов и баталий Большого спорта, бытописания Иртышского речного пароходства, и непростых пожарных передрягах в экстремальных условиях, между жизнью и смертью...

4 декабря 2023

Глава 3. Узнай себя (Три женщины - продолжение)

Пытаясь одновременно общаться на Вацапе с тремя знакомыми женщинами. Перекрёстно. Достиг обратного эффекта. Две из них быстро сбежали (забанили меня) из Вацапа. Но, одна осталась. Самая стойкая. Это говорит о том, что у сбежавших относительно налаженная личная жизнь и они свободно могут обходиться без "виртуального" общения со мной по Интернету.
Но оставшаяся, заменила всех их. Мы с ней общаемся до сих пор. И когда я перегибаю "дугу" в общении с ней, она мягко меня поправляет. Женщина, есть женщина. Большинству из них всё же присущ такт, понимание и принятие собеседника таким, каков он есть.
Общение, пусть и виртуальное (по интернету), всегда необходимо здесь и сейчас. Потому я звоню друзьям по Вацапу в любое время дня и ночи. И, о чудо! Часто они откликаются на мои звонки, слушают мои (порой полупьяные) бредни. И это нормально. Ведь жизнь наша, как вода, медленно (а порой, очень быстро) утекает в песок, не оставляя следа. И мне уже частенько приходится удалять из "Одноклассников" "мёртвые души", ушедших в другой мир моих друзей. Я, часто, как в ролике про полководца, мысленно вспоминаю и разговариваю с ними. Действительно, ценность друга порой в полной мере вырисовывается после его ухода из жизни. И хотя его уже нет год, два, три - ты всё равно воспринимаешь его как живого человека, со всеми его живыми когда-то образами.
Так вот, стойкая третья женщина, наверняка, также, как и я, испытывает "голод" общения. И частенько, мы просто говорим друг с другом невпопад, не в тему, она о своём, я о своём. Каждый спешит высказаться, даже при этом не обращая на ответную реакцию собеседника, которого в данный момент интересует совсем другая разговорная тема.
Третья женщина! Не сбежала. Не бросила. Дорожит крупицами нашего общения. И пусть мы совсем разные, из разных виртуальных миров, но взаимный интерес к общению не пропадает. Приведу один пикантный пример "телепатии". Просыпаюсь сегодня в час ночи, включаю смартфон, и вижу, третья "подруга" что-то печатает мне в данный момент. Напечатала. И тут же удалила сообщение. Я не успел его прочесть. Осталась интрига, что она хотела мне сказать в час ночи? А вы, читатель, что об этом думаете?

Но вот, мигнула ты игриво

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Стихи, как много в этом слове,
Готовы ждать их, обожать.
Но не ложится, в ум убогий,
Ни фразы, мысль - не догнать.

Но вот, мигнула ты игриво,
Рукой коснулась вновь меня.
И понеслись - слова и мысли,
Да, так, что мне их не догнать.

***

Опять тебя на горизонте,
Во мгле пытаюсь разглядеть.
Но лишь я слышу голос звонкий,
Ловлю духов приятный шлейф.

7 декабря 2023

Глава 4. Майор "Вихрь" и другие

Эту заметку-рассказ можно не писать. Но! Просто разучишься держать перо в руках, разучишься думать, размышлять - сводить свои думы в текст. Новый Год, как всегда в Сибири, пришёл неожиданно. Завалил всё снегом. Создал новую реальность. С которой нам всем сибирякам, жить целый год. Всю Новогоднюю ночь спящие и полу спящие дома микрорайона сотрясали салюты. Всем изрядно надоевшие. Всё хорошо в меру, но с салютами наш народ точно меры не знает. Вроде уже люди, особенно пожилые и дети устали от празднования и уснули. Но нет. Новые и новые салюты сотрясают стены домов, дребезжат окна и так до утра. Кому-то хохот до утра, у кто-то матерится сквозь зубы, проведя бессонную (не по своей воли), беспокойную ночь.
Всё это коснулось и меня. Невыспавшийся, угрюмый, я отправился в к восьми часам утра отбрасывать снег от Торгового Центра, где в последнее время пытаюсь закрепиться на рабочем месте дворника. Сам Торговый, в связи с праздником, открывался 1 января в 10 часов утра. Достучавшись до охранника, я взял инструменты: лом, лопату, метлу и отправился на фасад. По колено снега, выпавшего за ночь, обещал мне фронт работ, минимум на 5 часов. И я с "энтузиазмом" принялся за дело.
И вовремя, час у меня ушло на фасад. К которому уже к 9 утра стал подтягиваться народ. Банальное - "опохмелиться", подтянуло сюда к открытию человек пятьдесят-шестьдесят мужчин, разных возрастов и наружности.
Всё бы ничего, но менять охранника Сергея Михайловича (Ф.И.О. изменено) сегодня с утра пришёл Майор "Вихрь". Он ещё не появился из-за угла, а я уже услышал его громкий командный голос. Майору уже давно за шестьдесят, но запалом и жизнерадостностью он может поделиться со многими. Поравнявшись, мы обнялись, как старые друзья. Майор - бывший комбат десантников, побывавший во всех мыслимых и немыслимых горячих точках и войнах. Потому, лично я, ни одного дня не служивший пенсионер, очень сильно его уважаю. За комбатом шёл не менее боевой, бывший командир отделения разведчиков, охранник Сергей Михайлович, который передавал свою смену. Мы также обнялись с ним. Ну, не могут они по другому здороваться, обязательно крепкое мужское объятие, к которому приучили и меня. За то, что я добросовестно дворничаю, они как бы приняли меня в свой круг. Я шуточно поднёс руку к голове и отрапортовал: "Фасад чистый, продолжаю мести "крылья"". "Продолжай", - сказал мне майор "Вихрь" и они отправились дальше по периметру с обходом.
Новый день Нового Года задался! Я с энтузиазмом сделал свою часть работы, и когда к обеду пришёл напарник менять меня, к нам опять подошёл майор "Вихрь". Они закурили с напарником (я не курю). Мы стояли тесным кругом, защищаясь от холодного ветра. "Как в пустыне Гоби", - вдруг промолвил мой напарник, пенсионер Алексей, - "Я там служил на границе с Китаем в Советское время, до сих пор сохраняется подписка о неразглашении, без срока давности".

2 января 2024

Глава 5. Бедные дворники

Бедные дворники, в прямом и переносном смысле этого слова. Обеспеченный человек никогда не пойдёт в дворники. А вот бедные - идут. И попадают в рабскую кабалу от работодателей и жильцов. Гололёд, снег, зимние морозы перемежающиеся дождём, заставляют бедных дворников работать на износ.
Мой, товарищ-дворник, пенсионер, наработавшись, просто засыпает, приходя домой. У него ни на что, другое, больше нет сил.
В такую же ситуацию как-то попал и я, в свою бытность работая дворником. Намахавшись ломом с утра до обеда, уже собираясь идти домой, вдруг получаю вводную от начальства, прийти и после обеда, чтобы продолжить эту работу. Понимая, что я это просто не в состоянии сделать, потому что для этого просто не будет сил, после того, как вымотался уже до предела, пришлось уволиться.
На моё место пришёл такой же обветшалый, как и я, полубольной пенсионер (а я не встречал в своём окружении полностью здоровых пенсионеров). Теперь он работает, не покладая рук (работать спустя рукава, в пол силу, не позволит ни начальство, ни жильцы).
Отдельно о жильцах. Многие из них даже не понимают, за какие гроши в наших местах работают дворники. И когда я сказал одному жильцу, сколько я получаю в месяц, за их дом, он мне не поверил и переспросил: "За день?". "Нет, за месяц!" - подтвердил я. "Этого не может быть! Работать за такие деньги - себя не уважать", - сказал жилец, зло выругался и зашёл в подъезд...

PS: Инструменты: штыковая лопата, пешня-ледоруб (топорище приваренное к трубе) - отскакивают ото льда, даже насечку ими не сделаешь - только его величество лом, да потяжелее, что-то ещё в состоянии ковырнуть от звенящего, крепкого сибирского льда.

9 февраля 2024

Глава 7. Алексей Фандюхин - КНИГА К ИЗДАНИЮ

(статья)

Вступление

Написанная и изданная книга, авторская, какое-то время ещё берётся, писателем-автором, в руки, а затем начинает жить своей жизнью. В это время, писатель-автор, переключается на что-то другое. Он всегда в творческом литературном поиске. И так до последнего дня своей жизни. Оставляя потомкам (в широком смысле этого слова) то, что успел написать и издать. Не говорю уже про писательское "я", как правило самобытное, нестандартное, отличное от всего, что когда-то писалось и издавалось до него.
Моя литературно-критическая статья - "Алексей Фандюхин - КНИГА К ИЗДАНИЮ", носит личный характер. Мы с Алексеем одногодки и единомышленники. Во всём. Правда он этого не знает. К этому выводу я пришёл сам, прочитав присланный им материал к новой книге, которую он собирается издать в ближайшее время.
Это пятнадцать произведений, разного объёма и содержания. Самые разные. Переключающие внимание читателей от одной темы к другой, не утомляющие поучениями и нравоучениями. Но именно скрытые, завуалированные, где-то на втором или третьем уровне подсознания "поучения и нравоучения", и являются, на мой взгляд сильной и главной темой этой книги.

Собственно к будущей книге

Здесь есть всё, в этих пятнадцати рассказах. От фактологии нашего времени, авторских переживаниях и воззрениях, до незримых, но присутствующих в каждом рассказе, тонких психологических моментов, раскрывающих суть современного человека - "Алтайского чудика". Слово "чудик", образ "алтайского чудика" мы черпаем из критики рассказов Василия Макаровича Шукшина. Который был подхвачен, затем, Михаилом Сергеевичем Евдокимовых, в его знаменитых на всю Россию юмористических пародиях.
Алексей Фандюхин, также стоит в этом списке. Он пишет о "чудиках", "Алтайских чудиках" среди которых родился и прожил все свои шестьдесят три года.
И если приглядеться внимательно, со стороны, Алексей также является одним из них, причём наверное, наипервейшим, "Алтайским чудиком". Но, посудите сами, занимая генеральскую должность в системе МВД, будучи уже сам заслуженный полковник, без пяти минут генерал, вдруг начинает писать "милицейские рассказы". "Ментовские истории. Повести и рассказы," - как он сам обозначает в своей библиографии.
И пошло, и поехало. Алексей мягко превращается из "генерала", в профессионального литературного писателя, как и в милиции, всего себя погрузив в литературное творчество, живя этим творчеством днём и ночью, на рыбалке и охоте, в производстве, автомобильном спорте...
В это время мы и познакомились с ним, и подружились. Что для меня (и для всех литераторов Алтайского края) есть большая находка и удача.

Теперь непосредственно о рассказах, которые представлены в макете книги. Их я давно уже прочитал на портале "Проза.ру", написал рецензии, имею чёткое представление о каждом. Эти рассказы, невольно стали уже моим вторым я, потому что, они наверное дополняют моё абстрагированное (фантазийное, придуманное) литературное творчество конкретикой, необычностью повествования и поворотами событий. В этом есть свойство великих писателей. Найти то, что казалось бы на виду, и сделать из этого сильную литературную вещь.

Далее, я просто приведу по одной фразе (абзацу) из каждого из его представленных на суд читателя книги, пятнадцати рассказов:
1. "Вторые сутки нескончаемого кошмара. Сон, перемежаемый забытьем. Прояснение и… Снова …беспамятство. Сознание сквозь помутнение отчётливо декларирует: «Я в ковидном госпитале». Открывая глаза слышу чей-то голос. Над лицом склонилась пластиковая защитная маска и угадывающийся силуэт инопланетянина в белом, с синими полосами костюме.
–Ну что, влип? – приглушённый женский голос слегка наигранно тревожен. "
2. "Деловито окинув взглядом потенциальных покупателей завернула такую цену, что воробьи, чирикавшие у заплеванной шелухой свежеокрашенной подъездной скамейки резко примолкли."
3. "Костик, невыразительный, чуток щупловатый мужичонка возраста, трудно поддающегося определению. С утра, не опохмелившись выглядит на пятьдесят, а вот к вечеру, «разговевшись», на две советские пятилетки моложе."
4. "Выглянул в окно. А снег-то всё равно Новогодний! И идёт не переставая третий час большими и мохнатыми лопухами.  В свете неонового фонаря над подъездом дома снежинки почти вертикально мягко опускались на землю.   
      Завораживает. Так бы смотрел и смотрел на это фееричное зрелище, но завтра, а точнее уже сегодня рано вставать на рыбалку. С лёгким сожалением отхожу от окна. Всё, спать!"
5.    "Слышу позади знакомый голосок Костика: «Мужики! Заканчивайте!» Звучит голос как-то вкрадчиво и фальшиво. Я в этом дворе чужой, а они выросли вместе и не известно, что на уме у рецидивиста."
6. "Подхожу к своему авто, одиноко приютившемуся на опустевшей парковке и отчётливо слышу тот же слабый голосок: «Привееет!». Внимательно оглядываю двор скользя взглядом по пустым глазницам окон не заселённого ещё полностью дома. Никого не вижу."
7.  «Запомни одно: надо первым делом сходить на тюрьму! Только там и себя проверишь, на сколько характером силён и знакомствами серьёзными обзаведёшься. Пока не отсидишь не поймёшь жизни, не научишься деньги зарабатывать! Ну давай, по маленькой, за жисть!»
8. "Взглянул на первого пришедшего. Уставшего смертельно человека борющегося за выживание и понял, что с этих людей  денег брать совесть не позволит."
9. "То, что накопилось за пару прошедших недель: хлопоты, заботы ушло куда-то далеко- далеко сникнув, спасовав пред величием  Матери - Природы."
10. "Это примерно, как у солдата-первогодка "личное время".  Когда уставший чинить придирки старшина,    удаляется подремать в каптёрку, а ротные офицеры уже разошлись уже кто по домам, а те, что помоложе, да не женатые –  по бабам."
11. "Приятеля трудно узнать. Энергичный, весёлый сегодня он подавлен. Былой зычный командирский голос как надтреснутый колокол. Не дожидаясь вопроса Андрей, так зовут моего приятеля, начинает рассказывать и чувствуется, что рвётся наружу в нём желание поделиться горем."
12. "-Дяденька! Купите  пожалуйста, газетку «Резонанс»!  У меня "День рождения", а никто и ничего сегодня еще не купил."
13. "На очередном перекрёстке зрим долговязую фигуру велосипедиста в старомодной шляпе– электрика садоводства, старательно не замечающего проезжающий автомобиль. Не мудрено. Намедни Володя, так зовут специалиста умудрился за опечатывание счётчика на участке Сусликовых содрать по три «соточки» сначала с муженька, а потом, как бы мимоходом и его бабёнки, да ещё и за бесплатную услугу подать свет на участок выманил полторашку тысяч."
14. "Реакция старшего лейтенанта просто впечатлила! Без обиняков и сразу в лоб: «Ты нам рассказывал, что тебя подрезали? А какого хрена ты занял две трети своей полосы и к нему жмёшься, а потом догнал и ударил Крузак в колесо? Всё понятно! Нарушил ты боковой интервал и допустил столкновение!»"
15. "Прощались тепло, прощались не навсегда, прощались до новых встреч! И праздник села которому исполнилось 100 лет точно состоится, и дождутся гостей вкопанные лавки и натянутые пологи и соберутся люди и будут звучать до самой ночи песни над привольно раскинувшимся селом!"

Этот срез фраз, пока ещё мало о чём говорит читателю, который собрался приступить к чтению новой книги. Но, для меня, тоже его постоянному, внимательному и взыскательному читателю, за этими фразами стоит пласт всей моей жизни, в деталях, верно подмеченных и описанных писателем-прозаиком, Алексеем Фандюхиным.

Послесловие

Алексей полностью погружен в литературный процесс, ежеминутно и ежесекундно, может даже не подозревая об этом. Сопоставляя своё авторское я, с окружением, с действительностью, продумывая и анализируя исторические процессы, происходящие в постсоветской России, и отображая непростой исторический процесс в своих прозаических (реже в поэтических) литературных произведениях. На моей памяти эта его не первая книга, о которых я ранее упоминал в своих рецензиях. Но если, предыдущие книги были более "специализированные": любовный роман, рассказы о рыбалке и охоте, то эта новая книга, именно о "простых чудиках", создающих нашу действительность, воссоздающих историческую Русь.

29 января 2024 (Владимир Нургалиев, член РСП)

Глава 8. Литературный разговор

Vladimir: Мурат-ага! Брат! Доброе утро!
Главное движение мысли!
Любой набор слов - тем более литературное произведение, в данном случае стихотворение - это смысловой код.
Который подсознанием читателя расшифровывается каждым на свой манер.

Мурат: Ты давай конкретно, по стихотворению, а не общими фразами.

Vladimir: В твоём стихотворении - заложена отгадка загадки Вселенной.
Это очень ёмкое, гениальное произведение!!!

Мурат: Это теплее.
Не отклоняйся.

Vladimir: В каждом слове - часть Вселенной.

Мурат: Тебя опять заносит.

Vladimir: А вместе, в стихотворении - рисуется картина (мозаика) Мира Вселенной (Космоса, как внешнего, так и внутри нас).

Мурат: Человек аббревиатура?!!
Это касается, прежде всего Бога.
Причинно-следственную связь Он почувствовал на себе.
А Библия, Коран и другие книги соответствующего жанра слишком прямолинейно освещают.
Мол, никакое развитие и эволюцию он не знает, он самодостаточная сущность.
Если бы это были так, никакого Зла не было бы.

PS: Vladimir: Сейчас оформлю всё в прозе и выложу в Интернет на Проза.ру

14 февраля 2024

Глава 9. Когда погибают животные

(рассказ)

Сибирь! Морозы за тридцать. Потому дворники (к которым отношусь и я), если есть такая возможность, стараются выходить на работу не с утра, а позже. Утром и вечером мороз максимален. Но вот с выходом солнца, мороз как бы становится мягче и не так сильно кусается, чем когда его нет. Дворник, поневоле, сталкивается с бездомными животными (кошками и собаками), которые весь день находятся в поисках пищи. Где-то прочитал, что голодная кошка погибает на морозе через семь часов, а голодная собака - через семнадцать часов. Потому бездомные кошки и собаки, стараются держаться поближе к контейнерам с пищевыми отходами. Откуда они выуживают мусорные пакеты, разрывают их зубами и доедают (выгрызают на холоде) то, что можно съесть.
Но это касается бездомных животных, мой же рассказ, о домашних животных, прирученных людьми, но по разным причинам, оставшимися без хозяев.
Выбрасывая мусор я заметил у контейнеров стоящую пожилую женщину. Подойдя поближе, увидел, что она достаёт из баков остатки выброшенной еды и кормит средних размеров кошку тигровой масти и также средних размеров рыжую собачку. На мой удивлённый взгляд, она сказала, что это животные из частного сектора (через дорогу), у них умерли хозяева (бабушка и дед). И, ушла. Собака продолжала догрызать остатки еды из вытащенного из контейнера сердобольной пожилой женщиной. А тигровая, пятнистая кошечка, смотрела мне в глаза и мяукала. У меня даже промелькнула мысль, взять её себе в квартиру. Но тут же вспомнил, что от осложнения от ковида, у жены развилась астма. Из дома по выбрасывали все старые вещи, чтобы ей дышалось легче. Непрерывный, круглосуточный кашель жены, который тут же всплыл в моей голове, отмёл желание забрать кошечку.
-Может кто из жильцов сжалится над такой красивой домашней кошкой и заберёт к себе, - подумал я и отправился домой.
На следующий день (а именно, сегодня), выдержав паузу, чтобы хотя бы выглянуло солнце (а день выдался солнечный), я опять отправился на работу (дворником). Поработав пару часов у дома, собрал весь мусор в мешок и отправился к контейнерам выбросить. Не доходя метров пять, увидел, что вчерашняя кошечка была ещё там. Подойдя поближе, увидел, что она, как мне показалось, спит на старом брошенном здесь-же у контейнеров рюкзаке. И только приглядевшись пристальней, понял, что спит кошечка вечным сном, скорее всего не дождавшись от людей помощи и замёрзнув ночью, при сорокаградусном морозе...
Забросив мешок с мусором в контейнер, отправился домой. Поел и лёг на диван отдыхать. Но всё же заставил себя встать, включить компьютер и написать этот рассказ. Скорее для себя, оставив память-зарубку в своей памяти и сердце...

19 февраля 2024

Глава 10. Отдельные места из переписки

(зарисовка)

1.

N: Добрый день Володя. Как твои дела? Как здоровье? Что-то ты совсем перестал мне писать. Наверное тебе некогда. Ты  так же работаешь дворником? Как сынок , как его здоровье? Вообще ответь как будет время.

Wladimir: Наташенька! Милая! Родная! Спасибо тебе!
Живу потихоньку, приспосабливаюсь к жизни.
Мне кажется, так будет всегда. Жизнь бежит вперёд, а мы пытаемся удержаться в ней, пройти свой путь до конца.
Мы с тобой взяли курс на долголетие, и думаю, у нас это получится.
Те кризисы, что периодически встают на нашем пути, мы, худо-бедно, преодолеваем, перетерпливаем.
И даже именно сейчас я выбрал момент тебе написать, потому, что за окном солнце, и появляется положительное настроение.
По-прежнему подрабатываю дворником (здесь всё есть: и тяжёлый труд, и усталость, но в то же время - это время как бы прогулки - пребывание на свежем воздухе, чтобы не запираться в четырёх стенах).
Я, как и ты, тоже заметил, что у нас с тобой стопроцентная совместимость характеров. Что не удивительно - одинаковая ментальность, воспитание, окружение сформировавшие нас, плюс просто человеческая совместимость. И это очень хорошо. Значит у нас есть с тобой потенциал общения до конца нашей жизни. Мы никогда теперь не останемся с тобой одинокими. Потому, что я знаю, что на свете, есть ты, а ты знаешь, что есть я. Близкие по духу, и, считай, родные люди...

N: Спасибо тебе Володенька за добрые слова. Пока мы живы с тобой, будем переписываться. Ты мне тоже как брат. Здоровья тебе и благополучия.

2.

Владимир: Александр! У тебя все песни хорошие! А эта особенно - искренняя, мелодичная, проникновенная! Молодец! Так держать!
Мы как бы и не расставались все: Жора Затонский (Георгий Лаубган), Вова Выходцев, ты, я, Борис Экимсеев и многие другие, как будто опять вместе, все живы и здоровы...
Пока память жива - мы вместе......
Сюда можно отнести обоих Босовиковых, Мезенцева Вову, Сергея Терёхина, братьев Феклушкиных и т.д. близких, я считаю, нам людей.

PS: Иметь таких друзей! Даже если вы не виделись сорок семь лет и вдруг наладили общение в "Одноклассниках"! Это нечто!
А "Цыганочку" с выходом, а душевная песня в тёплый вечер, а просто улыбка! И всё! Можно и нужно дальше жить!

28 февраля 2024

Глава 11. Рассуждения у парадного подъезда

(заметка на общую тему)

Просто перед сном решил порассуждать вслух.

...Любое моё слово или действие, вызывало и вызывает отторжение второй половины.
Так во многих семьях происходит, даже на первый взгляд, благополучных.
Здесь, скорее всего, задействованы механизмы "единства и борьбы противоположностей".
"Абсолютной истины" не существует, а "закон времени" заставляет человека, буквально цепляться за жизнь, чтобы не отстать и не остаться в хвосте.
Всё меняется вокруг с огромной скоростью, и многие просто не могут адекватно отреагировать на постоянно изменяющиеся жизненные обстоятельства.
Я не жалуюсь, но констатирую факты.
Пытаюсь осмыслить жизненные обстоятельства.
Потом использовать это в своих литературных трудах.
У меня с 2007 года на Первом месте стоит литературное творчество, которое буквально, спасло мне жизнь и дало новые смыслы.

...Для многих литераторов-писателей, литература - это костыль, без опоры на который он не может двигаться и жить.
Я ни на кого ничего не вешаю, а рассуждаю вслух, сверяя свою точку зрения с окружением.
А любой диалог, потом использую, явно или неявно, в своём литературном творчестве.
А.П.Чехов создал с натуры Десять тысяч литературных образов, списывая (срисовывая) их со своего окружения.
Ведь литература отражает реальных людей и реальную жизнь, как правило.
??????????????

6 марта 2024

Глава 12. В гостях у Художника

(рассказ размышление)

Введение

В небольшом провинциальном городке, где я живу с 1 апреля 1982 года, всегда есть личности большого уровня мышления и возможностей. В том числе и династии художников, историков-краеведов, учителей, руководителей города, просто крупных руководителей (дважды героев Социалистического труда), военачальников и много других замечательных людей развивающих город, его культуру. Именно они создают городскую структуру из некогда небольшого (но очень древнего, начиная с каменного века) поселения людей (начиная от самых первобытных, живших здесь с незапамятных времён).
О ком-то уже написаны книги, о ком-то ещё нет.
В соцсетях, иногда находишь недовольные посты, о том, что истории России, в полном её объёме, нет до сих пор. Это и хорошо, на самом деле, особенно для творческих людей, которые всегда на острие текущей жизни и обстоятельств. Когда нет заданной детерминированности в истории, исторических личностях, то и творить легче. Фантазия может парить безгранично, что в глубь веков, тысячелетий, что в априори близкого и далёкого будущего.

В гостях у художника

Художественную студию, на пятом этаже обыкновенной кирпичной пятиэтажки я увидел впервые. Так уж повелось в местных литературных кругах, что любой мало-мальский "выдающийся", как ему кажется, автор, впервые выпущенной книги, обязательно везёт её "презентовать" "главному" художнику города, к заслуженному почтенному старцу с регалиями.
Я и поднимался по лестнице с другом-стихотворцем на пятый этаж, неся в пакете свою первую выпущенную книгу "Любимчики" в марте 2015 года. Не сказать чтобы, мой друг стихотворец, был на короткой ноге с маститым художником (а не маститых, я просто не знаю), но и он когда-то "презентовал" здесь свою книгу стихов "Боль и нежность".
Мы сидели на диванчике в студии и терпеливо ждали её хозяина, который в соседнем помещении (а студия занимает весь пятый этаж четырёх подъездного дома), вёл беседу со своим учеником. Закончив беседу, хозяин студии, (буду его звать в рассказе просто Художник), подсел к нам за небольшой столик, стоящий здесь-же у уютного, как мне показалось, диванчика.
До чего же он оказался умным и гостеприимным человеком. С другом-стихотворцем мы принесли бутылочку вина, вино из которой хозяин налил в рюмки, и выставил на столик небольшую снедь. Стол был готов! И потекла неторопливая беседа. Художник, держа в руках подаренную мной книгу, тут же сказал, что уже прочитал её! И она ему понравилась. У меня отлегло от сердца и после рюмки выпитого вина я вконец расслабился, перестал стесняться, быть "зажатым". И беседа потекла ровно и неторопливо. Обо всём на свете.
Особенно мне понравилась его мысль, что все мыслимые и немыслимые технологии в Природе, уже описаны в Библии, на которую он опирается в своём творчестве. Для меня это была действительно замечательная, блестящая мысль! Можно сказать, ключевая (главная) всё нашей часовой беседы.
Художник умел располагать людей к себе, не навязывая своё мнение, внимательно слушая каждого из нас. Потом вставлял свою реплику (мысль). Всё было естественно, как будто мы не впервые видимся сейчас, а знакомы давно.

Но всё хорошее когда-то заканчивается. Истёк и наш лимит времени. К Художнику пришли ещё люди (впервые, как и я, или нет - не знаю).
Пожав друг-другу руки, мы распрощались и поехали с другом домой. "Презентация" прошла успешно. Я прикоснулся (не рукой а душой) к Миру Большого Человека нашего небольшого городка.

Послесловие:
Пролетело почти десять лет с того памятного дня. Но память сохранила каждую деталь встречи, её тёплую, дружескую атмосферу и я бы сказал, самобытность, которую внёс в неё Художник.

7 марта 2024

Глава 13. Так себе случай - или доброхоты

(рассказ)

Предисловие

Часто читатель не может понять, о чём пишутся рассказы. Идут толкования, отвлечения, потом опять сюжетная линия. И, мой дорогой читатель, начинает зевать. А то ещё, просто прочитает начало и конец, "выбросив" середину. Тем и довольствуется. Я сам так часто "читал" книги в юности (молодости). Урывками, потому, что или не было времени, или нельзя было сосредоточиться в общежитии, в которых я прожил, без малого, одиннадцать долгих лет своей жизни.

Так себе случай - или доброхоты (собственно рассказ)

Первого в своей жизни "доброхота" я повстречал именно в общежитии. Это был спортсмен. Он сразу же предупредил меня, что в нашем городке нельзя заниматься спортом на открытом воздухом (а я любил лыжи), сожжёшь лёгкие кислотой, которую обильно в ежедневном режиме (жёлтый "лисий хвост" из трубы) сбрасывал в атмосферу близлежащий завод.
С тех пор я стал полнеть и набирать вес, от малоподвижного образа жизни. Сейчас мой вес, при росте 167 см, зашкаливает за добрую сотню килограмм. Сохранив лёгкие, заполучил ожирение.

... Но то, что я увидел сегодня, и заставило меня сесть за компьютер, как всегда среди ночи, в бессонницу (которая уже стала постоянной спутницей одинокого пенсионера). Человек может быть одиноким в переполненном жильцами многоэтажке, в которой никому, ни до кого нет дела. А ротация жильцов такова, что перестаёшь интересоваться и пытаться запомнить лица новых жильцов.
Вынося днём пакет с мусором в контейнер, невольно стал свидетелем разговора средних лет высокого мужчины (будем называть его Мужчина) со знакомым мне по работе дворником, пожилым мужчиной. Назовём его Николаем Сергеевичем. Ему не хватает пару лет до пенсионного возраста, а работать физически уже не может, хоть и пытался подрабатывать дворником. Но продержался там только месяц, потом начались конфликты с жильцами дома и начальством ТСЖ. Они были недовольны его работой.
Уйдя из дворников, он стал по привычке навещать мусорные полигоны (а проще, копаться в мусорных баках и около них), выуживая оттуда пищу, алкогольную продукцию, металл (сковородки, чайники, сушилки для белья и др.)
И хотя Николай Сергеевич немного младше меня, но выглядит он, прямо скажем, очень старым человеком.
Высокий Мужчина стоял рядом с усердно копающемся в мусоре Николаем Сергеевичем и задавал ему исподволь (стоя несколько сзади и сбоку) вопросы. Типа: "Вы пенсионер?", "Почему вы роетесь в мусорных баках?" и ряд других подобных вопросов.
Николай Сергеевич, продолжая свою "работу", нехотя отвечал Мужчине: "Ещё не пенсионер", или "Вот эту картошку из пакета я буду жарить и есть" и т.д.
Я, выбросив пакет с мусором в контейнер нашего ТСЖ, задержался и стал наблюдать за происходящим. Я видел, что обоим собеседникам было неловко. Одному, за то, что человек буднично, среди белого дня, не обращая внимания на прохожих, занимается таким "низким" делом, другой, что какой-то праздный прохожий отвлекает его от этого "дела", задавая ему вопросы, словно свалился с неба, и не знает, кто и зачем промышляет "собирательством".
Я видел, что высокий Мужчина, как-то мнётся, колеблется и наверное размышляет над такой простой (на мой взгляд) ситуацией. Вдруг он полез во внутренний карман зимней куртки, достал Сто рублей и протянул их Николаю Сергеевичу. Со словами: "Ну, зачем Вы?", - Николай взял деньги и положил в боковой карман. "Я не мог пройти мимо", - только и сказал высокий мужчина и ушёл.
Не мешкая, словно ничего не видел и не слышал, быстро отправился восвояси и я.

Послесловие

Уже возвращаясь домой, я понял, что напишу на тему увиденного рассказ. Встретив в лице высокого  Мужчины доброхота, который не смог пройти мимо нуждающегося "старика" (на самом деле пожилого человека предпенсионного возраста). Меня это всколыхнуло. Уйдя от действительности, я как бы посмотрел на Мир другими глазами, а именно, глазами нормального добропорядочного человека, самодостаточного, вежливого, воспитанного, который, в отличие, скажем, от меня, не может смириться с отдельными проявлениями других людей, незаметно опустившихся до рутинного уровня "собирательства".

PS: Я уважительно отношусь к доброхотам. Скорее всего их очень много и они, как могут, сочувствуют страждущим и делятся с ними, чем могут (а скорее всего, частью своей Человеческой Души).

10 марта 2024

Глава 14. Всё смешалось

(рассказ)

"Всё смешалось в доме Облонских" - из романа «Анна Каренина» Льва Толстого

Театр - это всегда уникальное, красивое здание. Иногда становящийся символом города, его культурной отдушиной от монотонно движущейся повседневной жизни.
И вот в нашем городке, Городской театр, действительно красив и уникален. Впервые я пошёл на спектакль "Юнона и авось" заезжей театральной труппы. Играли хорошо, зрители были в восторге.
Но вот однажды, на работе, какая-то женщина, распространительница билетов от Городского театра, продала мне и соратнику по работе Виктору билеты на "премьеру" нового спектакля.
Виктор взял два билета, на себя и свою жену Таню, высокую (выше своего мужа на голову) миловидную фигуристую женщину.
Ничего не подозревая, в назначенное время я отправился в театр. Час ехал в городском автобусе, то и дело застревающего в городских пробках. Это нервировало пассажиров, а особенно меня, так как я боялся (и не без оснований) опоздать на премьеру. От остановки, я, чуть ли не бегом, пустился к Театру. Но! Добравшись до него, увидел, что он окружён строительными лесами, затянутыми в полиэтилен, чтобы от работ не летела строительная пыль на городские улицы.
Спросив у прохожих, где идут спектакли, услышал, что временно, Театр перебрался в другое здание, а именно в бывшую Первую городскую школу. Хорошо, что до неё было не так далеко. И я, пусть с небольшим опозданием, но добрался до Школы. Вошёл в фойе и услышал слева от ходя звуки Тетра, на которые и пошёл, и вскоре сидел рядом с Виктором и Таней перед сценой. Парадокс, но сейчас я не помню ни название спектакля, ни даже его сюжета. Хотя помню отличное настроение, которое подарил мне Театр своей премьерой.

10 марта 2024

Мой литературный герой

(рассказ-фэнтези)

Предисловие.

Почему рассказ-фэнтези? А не просто рассказ. Я понимаю так, что просто рассказ - это фактология. Где-то когда-то произошедшая, с кем-то. А вот фэнтези - нигде и никогда не происходило, но ясно видится пишущему человеку (литератору). Литератор, это такая, хотел написать "скотина", но удержался. Это такая натура, которая всё подмечает (как ему кажется), а потом интерпретирует увиденное, услышанное на свой лад, включая авторское воображение.

Мой литературный герой (собственно рассказ-фантазия)

Мой литературный герой, давно уже не смотрит на себя в зеркале. Ему достаточно того, как к нему относятся окружающие люди. И из этого он составляет свой текущий портрет. Иногда его называют "отец", "батя". Ему это нравится. Ведь действительно, шестьдесят четыре года - это возраст!
"Отец" скорее ловелас, чем нет. Он любит заглядываться на красивых (и не очень), фигуристых (и не совсем), женщин. Это доставляет ему огромное удовольствие.
А ещё, иногда, заговаривает с ними. Пожилыми или среднего возраста, а если позволяют обстоятельства, то и с молодыми.
Течение разговора при этом, может быть разнонаправленным. Главное - не прерывать разговор, а развивать его. А если возможно, и перевести в личные отношения. Пусть на мгновение (поцелуй в щёчку, если повезёт - в губы), держа женщину за плечи своими руками, ощущая их хрупкость и податливость. Дальше этого дело не идёт. Главное, произошло нечто хорошее и для женщины (она почувствовала на себе внимание мужчины, пусть кратковременное), и для моего литературного героя.
Не сказать, чтобы литературный герой сразу остыл. Нет, ему продолжает нравиться эта женщина. Но, литературный герой, понимает, чтобы развивать отношения дальше, нужно большее, чем небольшие объятия и поцелуи урывками.
Но всё равно остаётся в голове образ этой женщины, влечение к ней, и даже элементы любви.

Послесловие.

Мой литературный герой опять встретит посреди улицы мало-знакомую женщину. Опять заведёт с ней разговор на отвлечённую тему. А в конце поцелует её в губы, которые она не отстранит, но и не раскроет в ответ. А молча примет поцелуй, ощущая на своих хрупких плечах, завораживающие её сильные мужские руки.

PS: Да, это не те страстные объятия и поцелуи молодости, по нескольку часов подряд. Но даже объятие и поцелуй уложенные в одну минуту, даёт состояние молодости, окрылённости и уверенности в себе, моему  литературному герою.

13 марта 2024

(продолжение следует)


4 декабря 2023 (дата начала написания произведения)