О планах о внешности о нежности

Раиса Рябцовская
О  ПЛАНАХ. 
            
Слово «планы» мне нравится больше,
Чем когда-нибудь раньше. Хоть мне
Их обдумывать надобно дольше,
Исполнять  ведь  самой! Не извне.

Потому что сейчас я привыкла
Эфемерности в планах  бежать
И витать в облаках я отвыкла,
Планы нужно о – существлять!

Ненавидела раньше я сроки,
Лишь унынье от них, непокой,
Зачем планы, если вы одиноки?!
Оказалось, вопрос  непростой.

Я себе позволяю резвиться
Только в нежных, простых мелочах,
В остальном – надо много трудиться,
Груз же – свой! На своих же  плечах.

Ответственность, судья это строгий
И поблажек ни в чём не даёт,
Имидж  нужен всем – не колченогий,
И Любовь нам нужна, и почёт.

Не бывает халявного счастья,
Соответствовать должно ему,
Неизменно в успехе участье,
Всё решать лишь тебе самому!..
                25.09.03.


О ВНЕШНОСТИ. 
    
Сколько стоит красивая внешность,
Если даже от Бога дана?!
А за сорок – любая небрежность,
От куренья до пьянки, без сна,

Красоту неизменно погасит,
Станет кожа тускла и бледна,
И безделье её не украсит
Стареет, нисходит она…

О! Красивая внешность – транжира!
Столько денег спокойно берёт,
На подтяжки лица или жира,
Если вам неприятен живот.

Известно мне, сколько усилий
Приходится в тело вложить,
Чтоб старение тела осилить
И кожу лица сохранить.

«Ухоженной хочешь казаться?!» –
Вопрос я себе задаю, –
Так надо побольше стараться,
Выстраивать внешность свою».

Но кто-то не хочет стараться
И хирургам себя отдаёт,
Чтобы «маской» затем улыбаться,
Когда в неподвижности рот…

О, нет! Лучше бегать и плавать,
«Умасливать» кожу лица,
Побольше смеяться, не плакать,
Станешь внешность иметь мудреца!
                26.09.03. 


О  НЕЖНОСТИ.

Благословенной нежности источник
Иной раз появляется в душе,
Вот он всегда желанен – это точно!..
Вошёл в него и сладостно уже…

Ведь для него всегда в душе причина,
В настрое мыслей – радостный экстаз,
Как правило, виной тому мужчина,
Заветный блеск прекрасных нежных глаз…

В этот сладостный, томительный источник
Вдруг погружаешь с головой себя,
Иль в самосотворенье, не в подстрочник,
Иль воплотишься в стих, мечту свою любя.

Иль в музыку, иль в прочее искусство,
В искусство быть собой и радости дарить,
Любовь и нежность порождают чувство,
Которому даровано прожить…

Столько долгих лет в сознаньи человека,
И не истлеть, не потерять лицо,
Он – нежности источник, век от века,
Присущ застенчивым, минует наглецов.

Застенчивы – те больше терпеливы,
Они – как раз для нежности приют,
 К тому ж, в душе особенно красивы,
 Ведь именно они узор любовный ткут!..
                26.09.03

  Стихи из 3 сборника «В лабиринтах мгновений»