Что дальше будет?..

Светлан Туголобов
     Некоторые политические опытоведы не считают это вопрос глупым. Но совершенно глупо - пытаться ответить на вопрос: "Что дальше будет?"

     Политический опытовед Дмитрий Тренин правильно замечает, что неблагодарное это дело - строить прогнозы относительно завершения каких-то политических событий. И относительно будущего существования каких-то политических явлений.

     Хотя архитекторы и строители стоят  в более проигрышной, чем политические опытоведы позиции, они берут на себя смелость, даже наглость - строить в настоящем то, что будет стоять в будущем.

     Архитекторы и строители "плюют", если не в вечность, то в будущее, своими сооружениями, а политические опытоведы  менее ответственны, если они "плюнут" в будущее своими прогнозами, а их прогнозы никто не запомнит.

     Ответственным политическим орытоведом является тот, кто знает, что политические прогнозы не запоминаются, но записываются аппаратурой и могут быть воспроизведены в будущем.

     И, если, воспроизведённый  в будущем аппаратурой, политический прогноз, не совпадёт с эти будущим, то политическому опытоведу, сделавшему когда-то этот прогноз, будет стыдно. Он, политический опытовед, покраснеет лицом.

     Но конкретный  россиянин, не политический опытовед, может, например, не краснеть и мечтать о том, что на северо-западе Чёрного моря никакого, кроме российского, военно-морского флота не будет, к приднестровцам россияне смогут ездить надёжным сухопутным путем, а в Киеве не будет парламента, правительства, президента, которые были бы не только террористическими, но даже просто враждебными белорусскому и российскому народам.