Про фильм Слово пацана

Хаким Сулейман
Изо всех утюгов лезут рецензии про нащумевший сериал.В кинорейтингах сериал занимает какие то невероятные места. Кто-то "за", кто-то "против". Кто-то ностальгирует... 
 Слово пацана- кривое было тогда. Были, кто держал его неукоснительно. Были такие.
Большинство же "пацанов" давали его легко, когда было выгодно. И так же легко его нарушали.

Рассскажу про мою юность.

Казань. 84 год. Я десятиклассник. Кинотеатр "Идель". Хотел купить билет на вечерний сеанс, что бы пойти с одноклассницей. "Пацаны" у входа к кассам решили шакальнуть с меня рубль. А у меня он последний был.
Короче, завели меня за кинотеатр и начали метелить. А я верткий был... Но все равно долго бы не продержался. На мое счастье, бабки вызвали ментов. А поскольку бабульки эти оказались соседками этих ушлепков, заявили, что я бил этих троих. По ссадинам очень похоже было. А ППСники эти всех гопников в лицо знали. В общем, меня в уазик на пассажирское место сзади, а 2 шакалов( один смылся) в обезьянник. А мне стремно- вроде, как "терпила" получается. Я менту- слышь, сержант, меня тоже давай в обезьянник.
А мент юморной мужик. Пацанам в обезьянник стучит- слышь, гопота, щас я вам соседа подсажу. У тех истерика- не надоооооо!))).
Привезли в отдел на Кулахметова и по камерам. Часа 2 проторчал- пришла инспекторша ПДН. Протокол и домой. Через неделю Административная комиссия в исполкоме Отцу червонец штрафа выписали, а меня на учет. А Отец у меня справедливый мужик был. Понял меня- я ему все рассказывал. По плечу похлопал- молодец!
Этих ушлепков часто видел потом. Подходили ко мне, здоровались))).
На фильм так и не попал... После отдела пошел в кассу, но все билеты кончились(.
Сейчас, читая отзывы на сериал, часто вижу- время, мол, такое было. Жертвы обстоятельств...
Нет! НЕТ!!!
Даже в то время только ты сам выбирал- быть человеком, гопником или "чушпаном". Я вырос в то время. Постоянно дрался- получал, давал сдачи. Не был ни гопником, ни жертвой. И, блять, ни одной драки не было, что бы "пацаны" дрались со мной один на один... Ну, сначала, типа "давай один на один", но потом ВСЕГДА подключались друзья шакалов... Термин тогда был в ходу- "шакалить"
Я помню, ту тоску в сердце, тот страх в душе, когда слышал- слышь, закурить не найдется? Ты откуда? Я всегда оказывался не "от туда" . "Везло" мне...
Я помню тот момент, ту миллисекунду, когда тоска исчезала и сжимались кулаки, когда страх превращался в ярость. И дрался, дрался, дрался.
А я ботаном был в душе. Читать любил. Фотографировать. На ударной установке в школьной группе играл. В 10-ом классе туризмом и дайвингом занялся...
Как то раз, на 23 маршруте, в Икарусе-гармошке от "пацанов" шлангом с регулятором 1 ступени от акваланга "Украина-2" отмахивался. А у них арматуры были. И снова, их трое, а я один.
А началось так- я акваланг вез в университет, воздухом забить. А шланг с редуктором, что бы не болтался, открутил и в руке держал. Ну и на задней площадке гармошки слышу- о, мля, водолаз! Я отвернулся. Не хотел ввязываться. А мне- слышь, с тобой говорим! Ну и понеслось. Замыкало меня...
Короче, водитель на помощь пришел, высадил уродов.
То что меня не убили, не покалечили в то время, это не моя заслуга. Просто, наверное, Всевышний берег меня. И я молюсь Всевышнему, что бы те времена никогда не вернулись.
Я не хочу смотреть этот сериал. Не буду. Не хочу возвращаться в то время. Даже в воспоминаниях.
Но молодым смотреть нужно. Это часть нашей, той, жизни. Не надо ее прятать от молодых. Умный сделает правильный вывод. Дурак?. Что-ж... пусть работает полиция. Спрятав этот фильм от показа, пользы не будет. Других бандитских сериалов много. По крайней мере, в этом фильме романтики нет никакой.
Всем добра и мирной жизни.
Responda me, Alabama!