Как я в Америку слетала

Гоар Рштуни
Был в Фейсбуке такой флешмоб – взяли-не взяли. Не знаю, где этот тэг ставить – в начале или в конце, но меня, наконец, проняло. А то вижу – френдессы все пишут: меня не взяли, меня не взяли...
А вот меня ПОВСЮДУ брали! Ну, почти.
С шести лет в школу пошла, сначала не хотели брать, потом я им весь букварь прочла без передышки, вздохнули и взяли. Училка долго дулась, так как я не понимала, что на уроке нельзя вскакивать и стихи Чуковского читать. Но мама купила ей кило пряников, примирилась. Тогда расценки были ниже.

Потом на плавание решила ходить – тогда в школе почти все спортом занимались. Был напротив кинотеатра «Москва» лягушатник – приличный детский бассейн, при независимости, кажется, не на что стало содержать, его приватизировали и осушили. Наверное, под фундамент. Когда по Абовяну сворачиваю, мимо прохожу, грустно смотрю в нижние окна  – тряпки висят…
Меня взяли, мы барахтались на досках, тогда фенов не было, шапочек тоже, и я с мокрыми косами мёрзла по дороге, а дорога была долгая, Туманян – Комитас, заболела, папа решительно забрал меня оттуда, запугал меня менингитом. Так что взяли.

Потом меня брали во все библиотеки города, потом во все школьные кружки, потом с третьего курса взяли в Студенческое научное общество, даже на кафедру взяли! А я оттуда ушла в НИИ... ой, даже в ЦК Комсомола на четвёртом курсе взяли! Членом!
Ага! Вспомнила! В Химфизику долго хотела – у меня подружки там работали. Директор долго беседовал, особо не понравилась,  сказал: Жалко, не мальчик! Как будете баллоны с гелием таскать?

И в аспирантуру взяли меня, а не двух рыжих парней, один – Френкель, второй – Кринский, у них даже задел был, а у меня – совсем ничего. С нуля начала.
Считала себя дурнушкой, но и замуж взяли...
Куда же меня не взяли? 
В высшее общество? Ну да, не попала…
Аааа! Вспомнила! В партию меня не взяли. Конкурс на завлаба – партийным надо быть. Однокурсник, гад, шепнул шефу, который дал мне рекомендацию: Профессор, она неуправляемая!
А вот сейчас уж точно никуда не возьмут... даже в самую никудышную. Но я и не пойду никуда,  а зачем?

А вот сейчас вспомнила, как меня в Америку сначала не взяли, мерзкий консул необъяснил причину отказа – они никогда не объясняют. с чудовищным акцентом сказал: Айнтех амен инч грвац э! (там всё написано). А там было просто подчёркнут пункт, где не берут. Я зарыдала прямо в консульстве, хотела ему объяснить, что у меня научная конференция, дата –19 июня 1997 года! Совсем дней не осталось… Но он закрыл окно. Охранник бережно вывел меня и шепнул: – Моркур джан, идите к атташе по культуре!

А там в следующий раз можно обращаться было через полгода, или 3 месяца, а у меня через две недели этот судьбоносный конферанс и миттинг – встреча с представителем Abbott для – договариваться о сотрудничестве Abbott Laboratory c институтом Мнджояна я специально вылетала в Питер на другую конференцию. 
Вместо атташе по культуре почему-то вышел военный атташе, хотя я говорила – «Ай нид ту мит вит калчэр, калчэр атташе!». Наверное, они подумали, что я нуждаюсь в культурном военном атташе… Голубоглазый, блаженный какой-то... Он послушал меня и посоветовал:
– Идите к вашему президенту Академии, пусть он гарантирует ваше возвращение! Возвращение – вот что самое важное!
А президентом Академии тогда был Фаддей Тачатович... К слову, не представляю, чтобы при нем построили жилой дом на месте мнджояновского бассейна…
Если кто помнит, была у него секретарь – броневиком такая Октик, оберегала она его страшно! Октик была старшей сестрой Миры, моей подруги, которая за грека замуж вышла и уехала в Грецию…

Ну, я и пошла в субботу, чтобы без Октик. И потому, что спешила, и чтоб не нарваться. Он так удивился – открывается дверь, и тут вхожу я.
Говорит:
– Слушаю вас, кто вы? Что вы здесь делаете?
Я выпалила:
– А меня в Америку не берут! Мне всего на две недели! Военный атташе американского Посольства сказал, чтоб вы гарантировали моё возвращение!
Он ещё больше удивился – почему это военный атташе, а я с грузинским акцентом пожала плечами:
– Я сама удивилась, причём тут военный! Я калчер просила. А по науке не бывает атташе?
Он послушал и спрашивает:
– Но я вас вижу впервые, как я могу что-то гарантировать?
Ну, пришлось ему про мой главный железный аргумент непременного возврата объяснить, услышав который, он уже вопросов не задавал, на ЧИСТОМ листе косо написал: Лично ходатайствую о визе, подписался, дал в руки и говорит
– Пройдите в отдел связей с иностранцами, там по форме заявление – прошение в Посольство составят.
И на третий день мне выдали визу! Так началась моя новая жизнь. Или – другая...
До сих пор не верится... Я заключила в Америке кучу договоров с крупными научными центрами гигантских фармкомпаний. Кстати - все устные. без гербовой печати! :)
Но что оказывается! Форма есть! Значит, визу спокойно можно кому надо получать. А для случайных людей – этот консул. Который на армянском говорит с таким мерзким акцентом…
Хотя что я говорю? Мой английский хуже. ))))