О поэтах и о себе, в качестве читателя

Алла Выстропова
 О себе и своей судьбе никогда не пишу - это мое личное, им дышу, им живу. На свете так много людей со счастливой и несчастной судьбой, что можно прототипы из жизни брать - с ними радоваться, с ними страдать. Сама же я с детства обожаю театр - воображение образы рисует, я хорошо отношусь к себе и к образам себя  не ревную. С раннего детства читала стихи, встав на табурет, и всегда сожалела, что я не поэт.
    С пяти лет меня приглашали на школьный концерт, а подросла, так всегда на конкурсах побеждала - была я хороший чтец.
   Когда читала «Родина» Алексея Суркова - весь зал рыдал,  вот это был поэт! Не одну мою душу волновал. Каждое слово - эмоций шквал, Кто пережил войну и те, кто  историю Родины изучал,  всегда вместе с автором сопереживал. До сих пор помню каждое слово, эти стихи в душе хранятся, а сегодня пишутся строчки  новые....  авторы стали вырождаться. Редко что затронет душу, да и то со сцены не прочитаешь, зрителям  нужны эмоции, а эмоций-то и не хватает........
    Иногда я просматриваю стихи, те, что нынче современны, но не одно из них я не смогла бы прочесть со сцены. Как-то на одном из сайтов нашла то, что для меня ценно, там не было имени автора, но стих сильный несомненно. До сих пор в личном архиве его храню, перечитывая снова и снова, в нем есть эмоции драмы, где любовь - не пустое слово. 
   
  И вот буквально сегодня на сайте стихи. ру я нашла это стихотворение, предварительно набрав поиск стихов по строчкам. Для меня это было чудом! Сейчас я знаю, где читать его стихи. Думаю, что автор пишет под псевдонимом..... Не знаю понравятся ли мне другие стихи автора, но нижеприведенное стихотворение - шедевр лично для меня.

Николай Нидворайский
Посвящается Маргарите Мёссмерин, Катарине Штаделменин,
Анне Вoльффартин, Эскларамонде де Фуа и многим "другим"
   
Ордалия.
 
Ну... вот и всё. - Ты надеяться не перестала,
Нет, но важна ли теперь задержавшаяся надежда... -
Высится монстр не тёсаного "пьедестала"
Над скопом челяди. Ждёте чего, невежды?
Кажется, стал громче нетерпеливый гомон
И... суета, крики, вытянутые шеи.
Как же всё ... так? Мы - сродни двум живым мишеням -
Право на первый выстрел даём другому.

Ты... Долгожданная встреча с тобою... взглядом.
Мне - жутко и, ожиданию вопреки,
Сквозь разговоры и бранные выкрики
Слышится голос твой "Ты. Пришёл... Я - рада."
Видеть - нет сил, но и прочь отвести глаза -
Нет, не могу. Не могу подойти поближе.
Пламя костра - крест, слюной истекая, лижет.
Щёку твою - вниз катящаяся слеза.

Из под полы плаща достаю налучье.
В тени овина накладываю буллит.
Целюсь с колена. - Сейчас, арбалет двуручный,
Душу твою, неподкупную, освободит.
В хрупкость запястий врезается смерть, канатом.
Я - твой последний шанс избежать огня.
С плачем борясь, ору: "Знаю, ты - не виновата.
Я - не палач, но, за ЭТО, прости меня!" ...
Чистое сердце пронзила стрела. - Навылет.
Я, между тем, повторяю "..прости, пойми!"
Прежде чем губы твои навсегда застыли,
Я прочитал по ним - "Je t'aime, mon ami."

***Je t'aime, mon ami. - Я люблю тебя, мой друг.

Кстати, вспомнилось. Во время моих школьных лет проходили смотры школьной самодеятельности. На одном таком конкурсе я читала со сцены стихотворение А. Суркова "Родина". До сих пор это произведение считаю очень сильным, вызывающим любовь и гордость за свою отчизну. Собственно, конкурс проходил 5 туров: вначале в своей школе, затем в школе соседнего городского поселка, дальше в районном городе, затем в областном центре, после которого лучшие самодеятельные артисты выступали на сцене в столице. Именно, читая стихотворение "Родина" А.Суркова я прошла на смотр в столицу. Для меня, обычной сельской школьницы, эта была победа в некотором роде. Увы! Завуч нашей школы все переиграла и вместо меня в столицу на смотр уехала моя одноклассница с совершенно иным стихотворением..... Это был удар ниже пояса для меня, вернее, удар по детской психике. Но в те годы в нас воспитывали уважение к учителю, которому нельзя было возражать. С тех пор лично я уверена, что в учителе прежде всего надо уважать Человека, если учитель достоин этого. За мою жизнь у меня было много преподавателей в различных учебных заведениях, но я помню только тех, на кого хотелось равняться.