Наследник

Павел Патлусов
                НАСЛЕДНИК
     Помощник прокурора Сергей Михайлович сидел в офисе перелистывая дело по убийству Мартынова, молодого юноши двадцати семи лет. Подозревая в убийстве, точнее отравлении, студентка последнего курса университета Светлана Логопедова упорно в содеянном не сознавалась. Выйти на убийцу, лучше сказать: найти неопровержимые доказательства, он не мог.
     Зазвенел истерично телефон, Сергей снял трубку. Приглашал в кабинет прокурор района Семечкин Петр Иванович. Схватив дело, Волегов, предварительно закрыв сейф отправился к своему непосредственному начальнику.
     - Добрый день, Петр Иванович,- улыбаясь, направился к столу в кабинете Сергей Михайлович.
      - Добрый. .. Присаживайся и докладывай, что у тебя по делу,- ведь, его пора в суд передавать, как я понимаю.
Руководитель прокуратуры города суховатый, даже более того поджарый мужчина предпенсионного возраста с седовласой головой и длинными густыми бровями, и пытливыми въедливыми глазами зелёного цвета; он прошёл длинный путь от простого следователя до прокурора.
      -  Да.- Присев на стул, начал доклад Волегов.- Подозреваемая:  девушка Светлана Логопедова.
      - Это дочь нашего местного магната Игоря Сергеевича?
      - Да.
      - И как же ты на неё вышел?
      - В телефоне у погибшего большая переписка с ней. В том числе она писала ему отдать свою девственность…
      - Ну, и что? – Сейчас многие молодые люди в соцсетях пишут такое, что «уши вянут».
      - Дело в том, что отец Светланы не дал разрешения на её брак и мало того заявил: не бывать ей за «нищебродом», потому что он даже не



сможет оплатить её обучение. Пробила она у машины колесо, а менять надо было все четыре. Он предложил её жениху оплатить эту операцию. А он: где я возьму сто тысяч. Вот я ему и сказал: можешь её забрать хоть сейчас, но оплачивать её расходы будешь ты и разумеется свадьба за его счет и медовой месяц на Мальдивах тоже. Мало того он решил выдать замуж за Дунькина.
     - Ну, у этого денег хватит даже на принцессу. Так может это самоубийство на почве неразделённой любви? А?
      - Может. Только в его квартире, которую он снимает было две кружки из-под кофе, тортик.
      - Отпечатки снял.
       - Снял. Там только отпечатки хозяина квартиры.
       - М-м.  Где, в это время была подозреваемая, в момент убийства или самоубийства?
       - Ехала на машине в город.
       - Камеры проверил.
       - Обижаешь Петр Иванович. Действительно её «Фольксваген» в момент убийства, около четырех вечера семнадцатого января ехал по трассе в направлении города.
       - На АЗС заезжала?
       - Нет.
       - Может за рулём была не она?
      - Может, но на камере трудно различить тех, кто в салоне. Опросил  её друзей, родственников, а также знакомых и соседей  покойного.
      - Так материал в суд пойдёт «сырой»? Судья в лучшем случае отправит его присяжным, ибо на себя он обвинение не возьмёт: нет прямых улик. А мотив у неё какой мог быть?
   

  - Только, если он грозился её шантажировать, то есть что – то сообщить
отцу, которого она страшно боялась. Отравлен он был мышьяком…
     - Распространённый яд, но и его надо, где – то взять? Проверял?
     - Проверял, но следов хищения этого вещества в лабораториях города не нашёл.
     - Понятно. Пятно на прокуратуре, уж лучше подвести под самоубийство. Иди и оформляй дело. Боюсь, что суд отправит на доследование…
                ***

      Прошёл месяц с момента предъявления обвинения Светлане Логопедовой и три недели с момента судебного заседания. Результат для прокуратуры был неприятный: суд присяжных оправдал обвиняемую из-за отсутствия прямых доказательств и вынес частное определение в адрес руководства прокуратуры города.
      Петр Иванович вновь вызвал к себе Волегова.
     - Присаживайся. Спасибо за работу. Каково мне, перед пенсией, получать такие пилюли. Если серьёзно, то я отправил Наталью Сергеевну кое – что перепроверить и выяснилось: на кружках с кофе были следы хозяина квартиры и твои. Похоже ты очень старался «заляпать» пальцы подозреваемой…
      - Петр Иванович…
      - Молчи, я ещё не всё сказал. На камерах слежения на трассе все записи от семнадцатого января стёрты. Кроме того, Наталья Сергеевна ездила в областной центр в Университет и выяснила, что обвиняемая училась на химическом факультете и имела доступ к сильно-действующим ядовитым веществам. Конечно, она не смогла установить каким образом и в каком количестве этот мышьяк оказался в нашем городе. Надеюсь: ты всё понимаешь, чем это грозит?
     - Да. Я уже подал рапорт об увольнении из органов.
   

      - Предугадал события. Молодец. А дальше где думаешь работать?
       - В фирме Логопедова… Через три недели вместе со Светланой, после свадьбы улетаем на Мальдивы.
       - Всё ясно: в наследство решил войти. Но учти, если ты и там будешь халтурить,и "тащить" капитал на себя, то они тебя отправят вслед за Мартыновым и здесь уже не поможет ни прокуратура, ни суд. Одного не пойму: как правовед уживётся с убийцей? Всё. Уходи.
       Оставшись один, Петр Иванович, запустил руки в седые волосы на голове и долго молча сидел за столом и вслух для самого себя произнёс: « Слаб человек перед богатством, даже если он облачён в мундир и связан клятвой».
               
                ***
    Прошло четыре месяца. Петр Иванович с супругой Татьяной Михайловной находились на даче, выйдя на пенсию они посвятили своё время без остатка огородничеству и садоводству. Бывший прокурор города не без удовлетворения отмечал: жизнь на даче, в огороде гораздо привлекательнее и романтичнее его профессиональной деятельности. В один из вечеров, когда моросил дождь, они с супругой готовили ужин на кухне. В это время передавали криминальную сводку по телевизору в одной из программ. Ведущий в череде событий отметил: на Канарских островах во время катания на скутерах погиб российский турист Волегов Сергей Михайлович.
    - Ты, смотри Таня, наш бывший сотрудник - мошенник и соучастник убийства погиб на Канарских островах. Не долго "купался" он в изобилии. Думаю: его просто убрали Логопедовы. Свою роль он выполнил, а дальше надо ждать когда вдова выйдет замуж за Дунькина. Таков печальный финал любого предателя.
     - Да, ты Петя не в телевизор смотри, а чисти лучше картошку,- хватило тебе криминала и на работе.
      - Всё милая, понял!- Улыбнулся Семечкин, выбирая картошку в полиэтиленовом пакете.