99. Трудное решение

Незабудка07
Предыдущая глава 98. Дубль два
http://proza.ru/2023/07/13/8

          Опять экзамены. Только теперь уже в Иноземцевское  педагогическое училище, куда я поступала на дошкольное отделение - там готовили воспитателей для работы в детских дошкольных учреждениях. Такие отделения были далеко не во всех педучилищах нашей страны, в отличие от школьных отделений,  на которых обучались будущие учителя начальных классов.

           Опять тревожно сжималось всё внутри от предстоящих испытаний, от новой обстановки, от ответственности, которая ложилась сейчас на мои плечи - если не поступлю, то куда я тогда пойду?
Мне удалось получить место в общежитии на время экзаменов, что являлось большой удачей. В комнате было несколько девчонок, приехавших сюда из разных мест Ставропольского края. Хорошие, простые, добрые девчата - мы подружились, все обменялись между собой крошечными фотографиями на память (фотографировались на документы для поступления, поэтому у каждой из нас болталось среди бумаг 4-5 штук этих фоток).

           Мне понравился небольшой  курортный посёлок Иноземцево, расположенный под городом Железноводском у подножия Бештау - весь утопающий в зелени, преимущественно малоэтажный, небольшой, тихий и уютный, особенно, в сравнении с суетливым, раскинутым по горам и долам Пятигорском, с богатой историей, с удивительными, сохранившими остатки своей былой красоты и роскоши зданиями прошлого века. Но мы с девчонками были погружены в подготовку к экзаменам, поэтому на прогулки особо не отвлекались.

           Я сдала оба экзамена на четвёрки, но не прошла по общему баллу в свидетельстве о восьмилетнем образовании, не хватило нескольких десятых балла, впрочем, никто из нашей комнаты не прошёл по конкурсу, все вернулись по домам, несолоно хлебавши. Ненадолго острое сожаление, что не училась как следует в восьмом классе, пронзило меня, но тут же и отступило - не в моих правилах было убиваться и сожалеть о том, что произошло или не произошло, что толку в этом? Надо делать правильные выводы и двигаться вперёд!

             Если честно, то было, отчасти, неприятно и стыдно, что не поступила. Наш влиятельный дядя Лёша, узнав о моей неудаче, предложил свою помощь - конечно, у него повсюду были связи, были свои люди и в том училище. В душе возник соблазн воспользоваться такой возможностью - но лишь на мгновенье. Внутренний мой голос властно приказал:"Ни за что! Сама, всё делай только сама!" Я поблагодарила дядю и отказалась.

            Теперь, стоя на распутье, я размышляла: возвращаться ли мне вместе с сестрой назад в Салават, подать ли документы ещё в какой нибудь техникум или училище, где недобор учащихся и где я могу пройти со своими баллами, или остаться здесь и идти в девятый класс? Отец нерешительно предложил мне отправиться в Моздок, в мукомольный техникум - туда я проходила со своими баллами, хе-хе. Но мама прислала негодующее письмо, в котором энергично обрисовала мои "радужные" перспективы после окончания такого техникума: холод или жара, постоянные сквозняки и пылюка, узкая специализация, глухомань, непрестижность профессии и неперспективность. "Мукомолка" меня не привлекала, конечно, но и все другие варианты были так себе. Какое-то время я ещё пребывала в мучительных сомнениях, но вдруг неотвратимо почувствовала - это выше моих сил возвращаться назад: отношения с мамой стали уже почти враждебными, и я понимала, что только разлука остановит этот разрушительный процесс.

            "Можно мне остаться с тобой?“ — спросила я отца. До сих пор благодарна ему, что он, хоть и был изумлён моим вопросом, без всяких раздумий сказал:"Да, конечно!" В их микрорайоне "Берёзка" в конце августа сдавалась новая школа, отец работал как раз на этом объекте. Туда мы и отнесли мои документы, я была зачислена в девятый класс. Вера полетела самолётом домой без меня, ей я и поручила известить маму, что остаюсь с отцом. Мама была ошеломлена, когда увидела, что Вера прилетела одна. Думаю, что смешанные чувства переполняли её : и шок, и обида, и злость, и, отчасти, понимание, почему я так поступила. 

           А мне было все равно, я целиком окунулась в иную жизнь, хотя, опять же, непростую.  Мачеха с Нинкой встали на дыбы, как говорится, "кошки в дыбошки", узнав, что я остаюсь в Георгиевске, закатили отцу грандиозный скандал, в котором он мужественно противостоял всему этому разъярённому "бабьему царству".

           В конце концов, мы с отцом отправились искать себе съёмное жильё в частном секторе города, что было не так просто в советское время. С трудом нашли недалеко от вокзала - часть дома с отдельным входом, а во второй половине, значительно большей, жили сами хозяева. У нас же только комната с печкой, небольшая кухня, крохотные сенцы и высокое крыльцо с выходом в сад.

            Мы оба были счастливы - теперь никто не ворчал и не бурчал рядом, не надо было ни под кого подстраиваться, а между собой мы с отцом сохраняли уважительные, дружелюбные, тёплые отношения, бытовые же трудности нас только сплачивали. Надо было время от времени подтапливать дровами печь, потому что осенью в доме уже становилось прохладно, все остальные бытовые заботы: закупка продуктов, готовка, уборка, стирка -  распределялись между нами так, что никому не было ни обидно, ни трудно, всё делали с шутками, со взаимопомощью. С мамой переписка оборвалась на какое то время, и я была уверена, что она крепко обиделась на меня за моё невозвращение.

Продолжение : Глава 100. Новая школа
http://proza.ru/2023/12/05/1196