Одна небесно- голубая рубашка

Салам Кхан
Маленький рассказ из своей жизни:

Одна небесно-голубая рубашка
**************** Салам Кхан

Однажды в середине апреля, когда Фирона больше не видели на уроке английского языка в восьмом классе, учитель  Мониндра Пал спросил: «Фирона мы не видели уже несколько месяцев в классе, вы что-нибудь об этом знаете?»
Не получив никакого ответа, он попросил меня найти Фирона.
 
Год был 1972. Через год после того, как мы обрели независимость. Эта была страна, раздираемая освободительной войной в 1971 году. В это время, почти каждая семья в деревне находилась в состоянии  нехватки, невзгод с различными проблемами. Каждый был занят собой в стремлении выжить. Никто не заботился ни о ком другом. Но, оставив в стороне все эти мысли, я отправился в дом Фирона  на берегу канала на окраине нашей деревни во время дневной игры, назначенной моим отцом в тот же день.

Он был  очень рад меня видеть. Я его спрашивал: «Почему ты не ходишь в школу?»

 Как только он услышал это, он обнял меня и заплакал.
 
Позже он успокоился и сказал: «У меня даже нет рубашки. Отец сказал, мой старший брат ходит в школу, этого достаточно.  Я должен помочь ему в сельском хозяйстве в бедной семье. У меня нет необходимости ходить в школу. Сельское хозяйство не требует рубашки. Так что у меня даже нет рубашки».
 
 Услышав это, я стал очень грустным.
 
Этот был весенний день!  В конце дня красное солнце садится на западном небе с небольшим мягким солнечным светом! Вдали видно, что мальчики-пастухи, уставшие целый день на работе в поле, медленно возвращаются с коровами домой. Птицы щебечут и летят в свои гнезда. Листья колышутся под легким ветерком. Где-то на ясном небе над головой плывут бело-голубые облака. Какая красивая обстановка вокруг! Какая красивая сцена!

Но, я не заметил красоту вокруг и не думал об этом. Все время думал, что нужно сделать?
 
Наконец, после долгих раздумий, я набрался смелости, чтобы пойди в поле к  отцу Фирона.

Приходя к нему, я сказал «Дорогой дядя,  Хирон! Фирон не ходит в школу. Все в классе расстроены. Пожалуйста, разрешите его ходить в школу. У меня есть две рубашки. Я дам ему одну - новую. . Так что вам не нужно покупать ему рубашку».

Отец Фирона меня очень любил. В ответ на мою просьбу он сказал: «Послушай, сынок!  У меня бедная семья. Шестеро детей. Старший сын ходит в школу. Я не могу позволить себе потратить ни единой рупии после оплаты за него. Во-вторых, Фирон помогает мне по домашнему хозяйству  и  сельскохозяйственным работам в поле. В третьих,  нескольких месяцев он не ходил в школу. Поэтому, он сильно отстает от вас в учебе в классе. Как он  восполнит этот пробел? Итак, учитывая все обстоятельства, ему лучше не надо ходить в школу."
 
Послушав его некоторое время, я сказал: «Дядя, у меня тоже  небогатая семья. Тем не менее, мы все, братья и сестры, учимся. Я всегда помогаю отцу в домашних и сельскохозяйственных работах. Тем не менее, я первый в классе.  Фирон также будет учиться в школе, помогая вам в работе по дому и в сельском хозяйстве. Я помогу ему восполнить пробел в образовании. Пожалуйста, разрешите ему ходить в школу".

После долгих моих уговоров,  он наконец согласился. Мы были очень рады! Сразу Фирон приходил к нам домой со мной! Я дал ему свою небесно-голубую рубашку.  Мне было очень радостно  от мысли, что с завтрашнего дня мы снова будем вместе ходить в школу, будем вместе учиться, будем вместе играть в футбол после школы.
 
На следующий день мы с Фироном вместе пошли в школу. Все рады Фирону! С тех пор я каждый день я помогаю Фирну в школе. Он перешел из восьмого класса в девятый, заняв четвертое место среди 105 учеников. Он также получил государственную стипендию после восьмого класса на экзамене. В следующем году он получил третье место и перешел из девятого в десятый класс. Так продолжилась его успешная студенческая жизнь, а затем и карьера.
 
Примерно двадцать пять лет спустя, вернувшись домой в отпуск из России, после праздничной молитвы Фирон пригласил меня в свою квартиру в центре района.

На следующий день я отправился в его официальную резиденцию. Фирон теперь является начальником районного сельскохозяйственного управления . У него счастливая семья с женой и детьми. Представляя меня своей жене, он говорит: «Это мой одноклассник-друг-брат Салам, о котором я тебе так много рассказывал. Он очень много внес вклад в мою жизнь. Когда я перестал ходить в школу из-за одной рубашки, он  дал мне новую небесно-голубую рубашку и убедил моего отца пойти в школу, поговорив с ним чтобы мой отец разрешил мне ходить в школу . Он был не только моим одноклассником-другом, но и моим учителем. Я выучился у него математику и английский язык. Что я стал офицером сегодня, та рубашка очень много способствовала этому. Я бесконечно благодарен Саламу».
 
Выслушав его,  я сказал, «О чем ты говоришь, Фирон?  О какой-то ерунде? Я давно забыл об этой рубашке».
 
Приняв от меня это замечание, он некоторое время молчал и потом сказал: «Салам, знаешь, маленькое слово, маленькая услуга, небольшая помощь от кого-то в нужное время и в нужном месте,  могут сделать  жизнь человека стоящей и успешной. Просто посмотри на меня.  Рубашку ты дарил мне в нужный момент. Как твоя эта небесно-голубая рубашка, изменила мою жизнь. Итак, в нужный момент, мы все должны помогать друг другу, чем можем».

Некоторое время я очень внимательно слушал его слова о вкладе небесно-голубой рубашки, которую я ему дарил,  в  его жизнь. Как только он закончил разговор, сразу он попросил его  жену побыстрее принести еды.
**********************************Москва, 11 февраля 2018 г. Посвящаю рассказ  Маниндро Палу, моему преподавателю  английского языка в средней школе.
********************************