Рублик и Пьерка

Елена Разум
    В 2009 мы с мужем решили попробовать пожить в Сальске вместе с моей мамой и в её доме. Мама уже прибаливала и была очень слаба и 2,5 года жила с нами, в Тольятти. В глубине души, я надеялась, что родная земля и родные стены её дома придадут ей сил и здоровья. Но это было моей иллюзией и ошибкой, в итоге, получилось, что я привезла её, обратно, домой - умирать. Но дело сделано, приехали мы в апреле, а в августе мама умерла, не долго мучилась, сгорела от рака за месяц, жаркие солнечные летние дни сделали свое дело. 

         Нет, в начале мама взбодрилась и была рада, что снова вернулась домой, а мы с мужем привыкали, приспосабливались к новым условиям жизни. И тут к нам прибилась чужая кошка, я её стала подкармливать, поглаживать и вскоре она привела котенка, уже подросшего, но безухого, может крысы постарались, сгрызли одно ухо, не знаю, да и у самой кошки одно ухо тоже было нездоровое, а с какой-то шишкой - опухолью. И так к нам приблудились кошка Мурка и котенок, которого я назвала в честь Пьера Безухова - Пьерка, так как эта была девочка. Моей маме это прибавление не доставило особой радости, да и примета нехорошая - к потери. Оно и, действительно, получилось к потерям, так как 1 мая умерла тетя Таня, а 12 августа и моя мама, две невестки моей бабушки Фени.  Верь - не верь в приметы, а что-то в них есть.
      
    Пьерка мне часто напоминала кота Ваську, была тоже шкодливая, но ласковая ко всем, спали с Муркой у нас, в ногах. Муж ругался, прогонял, но им начхать на него, и они не упускали момента, чтобы не взобраться ко мне. Меня они обе любили, ну и я их тоже, короче, приручились друг к другу.
   
    А Рублик появился попозже, уже после смерти мамы. Зять Леша привез с Крученки еще одного приблудыша, щенка - обыкновенного дворнягу, но с такими выразительными и веселыми глазами-пуговками и хвостиком - колечком.  Когда думали, как его назвать, посоветовалась со своими девчонками,  они и предложили эту кличку Рублик. Рублику позволялось все, он мог и в доме находиться, и на улице. Не сразу, но нашли общий язык и Мурка, и Пьерка, и Рублик, как-то дружно сосуществовали, без ревности, и очень скрашивали они нашу жизнь после потерь.

    Так мы и прожили вместе, пока не продали мамин дом и надо уезжать.  И эта живность не давала мне покоя, с собой, в Тольятти  её везти абсурдно, там уже есть кошка Машка, да и другого люду полно в одной квартире. Договорилась с теть Катей и её дочерью Ириной, с которыми  я подружилась на Зеленой, они с неохотой, но согласились приютить моих подопечных.
    
    Вроде не люди, животные, а как же было грустно с ними расставаться. Но ничего не поделаешь, пришлось это сделать. А каково им было? Думаю, еще грустней. Рублик не долго жил у теть Кати, его отвязали и выпустили, и он больше не вернулся, также исчезли из виду и Мурка с Пьеркой.  Вот такая грустная история.
   2020 г