Вечер в Набокове

Сергей Сверчок
Да, существует в Новороссийске такое кафе - "Набоков".

Вообще то для меня Набоков Владимир - это "Дар" и "Приглашение на казнь"...

И, конечно "Пнин".

А для кого то - "Защита Лужина" и "Лолита"...

Да...
Такое кафе существует в Новороссийске  - "Набоков".

Творческое кафе, где собираются почитать.
И - попеть.
И - повыступать. 

Я что то думал, что как рыба в воде чувствую себя среди букв.
Среди фраз, рифм и классики.
Оказалось - это не так.
Оказалось - я шлёпаю голыми ластами по асфальту.

Что - ж - рыбы не летают.
Кто я без религии? Кто я без политики? Кто я?
А - никто.
Оказывается и стихов у меня - нет.

Очевидная правда.

Нет музыки в душе.
Значит и любви - нет.
Нет?

"Набоков" просвечивает душу, как сам Набоков В.В.

Хотя...
Вот, представляю, зашел бы Набоков В.В., в "Набоков"...
Вот - старый душнила - изыди... впрочем...
Повторять "Легенду о Великом инквизиторе" мы не будем...

Не смеюсь...
Грешу где то здесь...

Зануда - сказали бы в общем - и  - правильно сделали. Бы.

Нет перегородок. Нет щита, чтобы спрятаться от этой честности,
от этих впрямую смотрящих на тебя глаз, женской всепроникающей
строгости и усмешки редких мужчин.

Нету.

Это "Набоков", Крошка...

Напрасно вы думаете, что можете убедить красотой или логикой...
Напрасно.

Только - музыкой.
Но не просто - отдельно - музыкой, а музыкой - как гармонией
красоты, логики и - да, да.... Тебя - выступающий.
Ты - тоже - с голосом и последним волоском в носу - будешь
оцениваться комплексно.

Музыка, как гармония...

Не приходите в "Набоков" с немузыкальными стихами.
Не надо.

Прочтите их в другом месте.
Другим людям.

Здесь - слушают.
Не информацию, а - тебя.

Есть музыка в твоём сердце?
Поёт оно?

Если поёт - добро пожаловать.
Если нет - тоже добро пожаловать, но уйдёшь сам, как не
складывающийся, несовмещающийся пазл...

Я - такой пазл.
Нет у меня в душе музыки.
Только - слова.

Что делать?

Да - ничего.

Ходить в "Набоков" и учится применять не только логику
и начитку, но и звук.

"Набоков" учит звуку.

Спасибо ему.

Я не считал, что это важно.

Оказывается - это самое важное...

Звук...

Дар:

"После перерыва густо пошел поэт: высокий юноша с пуговичным лицом, другой, низенький, но с большим носом, барышня, пожилой в пенсне, еще барышня, еще молодой, наконец – Кончеев, в отличие от победоносной чеканности прочих тихо и вяло пробормотавший свои стихи,
"но в них сама по себе жила такая музыка",
в темном как будто стихе такая бездна смысла раскрывалась у ног, так верилось в звуки, и так изумительно было, что вот, из тех же слов, которые нанизывались всеми, вдруг возникало, лилось и ускользало, не утолив до конца жажды, какое-то непохожее на слова, не нуждающееся в словах, своеродное совершенство, что впервые за вечер рукоплескания были непритворны.

Это "Набоков", Крошка.