Аквариум

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Наша жизнь катится равномерно. Уже стали привыкать к отсутствию в доме детей. Ксюша в Москве, Ваня в военном институте. Наш досуг вечерами и на выходные заполняют кот Василий и телевизор.

          Тут после работы решили заехать в юридическую контору. То сё… пятое-десятое время не стоит на месте, а законы меняются, вопросы копятся.

          Пока сидим в очереди, листаем журналы и пробуем конфетки из шарообразной стеклянной вазы. До ужина ещё не скоро, а клиент у юриста застрял, клещами не вытянешь. Он когда входил в кабинет, так и сказал: «Я на пять минут. У меня вопрос плёвый». Вот уже без малого сорок минут там.

- Варлаам, – вполголоса Соня говорит и показывает на ту самую вазу со сладостями.

- И?! – также тихо отвлекаясь от глянцевой картинки.

- Правда, красота?

- Нормально, но не до восхищения.

- Ты чего? У нас на полочке над телевизором в зале будет шикарно смотреться. Представляешь, можно и конфеты, и фрукты положить…

- Ну да, – поддакиваю Соне.

          Если у моей жены возникла идея, надеяться на то, что она со временем пройдёт – бесполезно. Эта идея обретёт свою материальность и будет радовать взгляд хозяйки нашего дома. Спорить и сопротивляться только навредить себе. Поэтому:

- Сегодня, наверно, мы уже не успеем по магазинам. Давай завтра после работы посмотрим. Найдём, купим.

- Угу! – кивнула супруга и, повернувшись к секретарю, – Девушка, а где вы такую вазу приобретали?

- У нас в торговом центре рядом с железнодорожным вокзалом. А моя подруга в зоомагазине купила. Это же аквариум. Вы знаете…

          Девушка не успела договорить. В открытую дверь кабинета вышел мужчина, и хмурый юрист пригласил нас жестом войти.

          Что такое сутки в человеческой жизни? Иногда это одно мгновение, а бывает и целая вечность. В течение рабочего дня Соня мне позвонила несколько раз, и всё время говорила о предстоящей покупке и о возможных местах её расположения в нашем доме.

- А покупать пойдём в зоомагазин на рынке. Они работают до семи вечера. Там на втором этаже, где продают рыбок, посмотрим вазу. Мне девчата в отделе рассказали. Представляешь, некоторые в них рыбок держат.

          Освободившись раньше, потому что кому-то было невтерпёж, в пять часов мы были в магазине.

          Соня разговаривает с продавцом, выбирая подходящую вазу. Если я в юридической конторе не придал значение словам секретарши, то сейчас оказалось, что это действительно вазы и одновременно аквариумы – товар двойного назначения.

- Мужчина, не стукайте по стеклу. Рыбки начинают нервничать, –
это мне делает замечание девушка за прилавком. – Представляете, какой для них стресс. Они даже…

- Простите, – я сделал шаг назад, – а у вас есть золотые рыбки? – мне вспомнилась маленькая Ксения в зоосаде.

- Да! Пройдите вон к тем стеллажам, – продавец показывает рукой.

          Я посмотрел на жену. В её руках был огромных размеров фужер, прямо как в фильме «Особенности национальной рыбалки».

- Тебе нравится? – спрашивает она.

- Да! Только будет жалко, если ножка отколется.

- Ты прав! Возьмём вот эту. Девушка, мы ещё рыбку сразу купим, – Соня покрутила головой, – Вон ту, жёлтую.

          Мы никогда не держали дома аквариумов. Поэтому тут же прослушали небольшую вводную лекцию, из которой поняли, что золотая рыбка у нас долго не проживёт. Нужен большой аквариум с нагнетателем кислорода, подсветкой, растительностью и фильтром постоянной очистки воды.

          Посмотрев на моё лицо, супруга вздохнула:

- А что вы нам посоветуете на первое время?

- Можно взять гуппи, можно петушка, – охотно предложила девушка. – Они будут себя хорошо чувствовать в вашем аквариуме.

- Гуппи сразу нет, – сказала Соня. – У меня в детстве с ними уже был печальный опыт. А петушки это, какие? Покажите!

- Они перед вами.

          На прилавке в разовых пластиковых баночках находились рыбки разных цветов: бордовые, тёмно-синие, перламутровые и зелёные. У них были большие спинные плавники и по их размеру огромные хвостовые. Рыбки то расправляли их, то сжимали.

- Дайте нам двоих. Одному будет, наверно, скучно, – Сонечка чуть не прыгала от радости.

          Я любовался супругой и видел в ней маленькую счастливую девочку. Но продавец пояснила:

- Они будут драться, и в конечном итоге останется один. А самочку самец забьёт за один день.

- Ого! – непроизвольно вырвалось у меня. – Такие жестокие?!

- Вот такие рыбки, – пожала плечами девушка.

          Получив ещё несколько ценных советов, приобретя корм, одного петушка и зелёный водный кустик, мы покинули магазин. У Сони появилось существо, требующее внимание и заботу. Её лицо сияло.

         Дома, пока я готовил лёгкий ужин, она процедила отстоянную воду, обработала аквариум. Расставила в нём прокипячённые морские камешки, когда-то собранные на берегу Чёрного моря нашими детьми. Среди «мелкой гальки» закрепила растительность. После того, как в аквариум была залита вода, в него жена нежно перелила петушка.

          Аквариум был торжественно поставлен на подоконник кухонного окна, тюль сдвинута в сторону, жалюзи подняты. Яркое осеннее солнышко слепило глаза и играло отражением от воды на стенах помещения.

          Мы ужинали друг против друга. Соня не отрывала счастливого взгляда от плавающей рыбки и мило улыбалась.

          В какой-то момент моё внимание привлёк поднимающийся от стола белый дымок.

- Сонька, горим! – я подскочил и перенёс аквариум на стол у противоположной стены столовой. – Ты видела?

- Нет, – искренне и спокойно проговорила моя любимая.

- Больше не ставь аквариум на подоконники и столы, где попадают прямые солнечные лучи. У нас лупа получилась, а она нам клеёнку подпалила. Вот, видишь.

          Мы, молча, смотрели на съёжившееся пятно от высокой температуры.

- Бли-и-и-ин! – протянула жена. – А если бы мы так оставили на завтра?

          Про это думать не хотелось. Продолжили ужин.

- Соня, а что ты в магазине про гуппи говорила? Я так и не понял.

- Там грустная история.

- А всё же?

- Я когда ходила во второй класс, упросила маму с папой купить мне рыбок на день рождения. Аквариума у нас не было. Отец купил гуппи и подарил их мне в стеклянной литровой банке.

- А чего Абрамыч аквариум сразу не приобрёл?

- Его купила моя бабушка, но когда она мне его вечером того же дня подарила, рыбок уже не было…

- ?! Почему? Кот съел?

- Нет. У нас кота не было. «Февраль, холода», – пропела Сонечка и скривила рот в улыбке. – У меня в комнате работал обогреватель. Я подумала, что рыбки замёрзли, пока папа их нёс по улице, и решила погреть бедняжек. Поставила баночку на обогреватель, включила на максимум…

- Ты меня пугаешь, – я попытался ёрничать.

- Пока мы с мамой накрывали на стол, пришли гости. Меня поздравляли, дарили подарки… Всем хотелось сказать мне много приятного, обнять, поцеловать…, – Соня тяжело вздохнула.

- А рыбки?!

- Когда я пришла в свою комнату, вода булькала, а в банке, как сказал папа, была самая дорогая уха.

- Рыбки, Соня – не твоё!

          Спросите как петушок? Живёт и радует нас. Теперь наш досуг вечерами и на выходные заполняют кот Василий, петушок и телевизор.