Выполнить обещание

Пётр Вакс
Я на холодильник привык обращать внимание только во время еды. Если у него внутри всего достаточно – значит, это хороший прибор, так мне кажется. Однако в последнее время жена все чаще говорит, что нам нужен новый.
– Ты слышишь, как он шумит по ночам? В нем что-то булькает и стучит.
– Не слышу.
– Хорошо тебе! А как же я? И вообще у него регулировка холода испортилась, он уже сколько лет на одном и том же делении.
– А как же новый ноутбук?
Светка надулась и отвернулась к окну.
– Тебе не кажется, – спросила она у тополя напротив, – что холодильник для всех, а ноутбук для кое-кого одного?
Вот так у нас происходит выяснение отношений: я разговариваю с женой, она – с тополем. Намекает, что дерево чувствительнее меня. Ладно, думаю, соглашусь на холодильник, а там посмотрим. Тем более жену огорчать – себе дороже, и между прочим, я же ее люблю.
– Ладно, пришла пора нашему старичку на покой, – сказал я спустя некоторое время. – Вон сколько льда уже наморозил.
Света вдруг возразила:
– Да, но как же твой ноутбук? Весь из себя такой супер-легкий и мощный?
Я даже растерялся. Она рассмеялась:
– Ладно, милый, покупай, ты так о нем мечтал. Потом и на холодильник накопим.
– Конечно! – обрадовался я.
– А холодильник надо разморозить, чтобы как следует работал. Только ты же помнишь, Дим, что на разморозку нужны как минимум сутки. И тряпки везде постелить, потому что наш пенсионер протекает. Воду собрать потом, пол протереть и все такое. Я на выходные как раз у родителей, так что проследи.
Я заверил, что так его разморожу – он у меня как новенький будет. И тут же залез в интернет, выбрать марку моего будущего гаджета. Это оказалось непросто. Этот вроде подходит, и недорогой, но без предустановленной операционной системы, а значит, придется идти к кому-то на поклон. Этот – с готовой операционкой, но дороже. А как у нас насчет памяти и видеокарты?
Жена уже уехала, а я так увлекся подбором компьютера, что в первые минуты был даже недоволен, когда ко мне друг в гости напросился.
– Димка, а футбол? – спросил он.
И тут я очнулся, потому что футбол – это святое. Взяли мы с другом пива, закуски копченой и прекрасно провели время. Правда, несмотря на дружные крики и советы телевизору наши все равно проиграли. Друг ушел, я свалился отсыпаться, а наутро никак не мог вспомнить: что я забыл сделать? Сидел в сети, выбирал ноутбук и уже почти выбрал. И лишь когда в характеристиках компьютера я наткнулся на фразу об охлаждающей системе, у меня в мозгу раздался беззвучный вопль: «Холодильник!» Я совсем забыл его разморозить, а Светка уже завтра приезжает. Караул!
Я поскорее отключил холодильник, вытащил продукты и вынес их на балкон, а дверцу распахнул, чтобы теплый воздух помогал таянию льдов. Прошло полчаса, час, три часа. Этот гад и не думал таять! «Тепло, мне нужно тепло, – лихорадочно думал я, – где его взять? О! Кипяток!» Кастрюля, еще одна. Как назло, все большие, в морозилку не влезут. Ладно, взял большую, вскипятил воду и поставил на полку под морозильную камеру.
Скоро я понял: с такими темпами до завтра не закончу. Но обещал ведь жене, что все сделаю! Нельзя не выполнить обещание, иначе совесть будет мучить, что вот, дескать – ноутбук себе купил, а холодильник не разморозил. Прислушался к себе: есть совесть? Да, хоть и совсем немного, но имеется.
В раздражении я уставился на толщу льда в морозилке. Холодильник тоже абсолютно равнодушно взирал на меня. Так, наверное, смотрел на «Титаник» тот айсберг, который его потопил. Ну погоди же!
Вытащил свою любимую отвертку, которой иногда пользовался как зубилом. Пусть поработает ледорубом! Постепенно, слой за слоем я начал скалывать лед. Местами он поддавался, местами упрямо сидел, как влитой. Временами приходилось делать перерыв, потому что руки замерзали, и я бегал к интернету. Уже и ноутбук выбрал, только заказать осталось, а ледяное поле в холодильнике все еще было обширным. Я все бил и кромсал наледь, в какой-то момент не сдержал руку – и сквозь крошку льда послышалось шипение. С ужасом я догадался: это вытекает фреон. Все погибло!
– А это точно не ремонтируется? – жалобно спросил я, позвонив уже в третью ремонтную мастерскую. – Новую камеру? Сколько дней ждать?!
В растерянности я сидел у телефона и размышлял. Светка меня, конечно, не убьет, но доверять перестанет. Ведь я повел себя безответственно, как мальчишка! Не оставалось другого выхода, как срочно купить новый холодильник.
– Девушка, ну пожалуйста, – ныл я в трубку, – мне позарез надо сегодня к вечеру.
– Но на складе есть не все модели, – отвечала мне диспетчер интернет-магазина.
– А какие есть? Поймите, если я не получу холодильник, то мой брак будет разрушен!
Она хихикнула и пообещала все выяснить. А время шло, уже и стемнело, день заканчивается!
– Есть то, что вы хотели, – перезвонила она, – но доставка сегодня уже не справится, они до вечера заняты.
Позвонил я другу и попросил меня спасти. Заказали фургончик, приехали на склад, и – о счастье! – купили новый холодильник. Пришлось звонить еще кое-кому из старых друзей, ведь надо старый холодильник вывезти, новый поднять в квартиру. Поздно вечером, взмокший от трудов, я любовался на новое белоснежное хранилище продуктов и с удовлетворением слушал его негромкое гудение. Я спасен!
Света хлопала в ладоши, целовала меня и подпрыгивала от радости.
– Димка, какой он чудесный! Но как же так? Ты ведь хотел...
– Твои желания для меня закон, – скромно сказал я, и получил еще порцию нежных объятий.
Правда, жена потом эдак внимательно на меня поглядывала, бормоча: «Не может быть, что-то тут не то». А я делал самое простодушное выражение лица, на какое способен.
Не понимаю, зачем женщинам такая развитая интуиция.