Балочка

Виталий Осетинский 2
Катание на санках – любимая зимняя забава всех детей! Сквозь века и поколения она остается с нами. Со снежной горки любили кататься и наши родители, и бабушки, и прабабушки. И их бабушки и дедушки – наверняка тоже любили! Сколько лет этой традиции – не знает никто. И мне даже трудно представить счастливое детство без этого развлечения. Вот как живут дети в странах, где круглый год лето? Мне кажется, я был бы глубоко несчастен, родись я ближе к экватору!
Одним снежным выходным днем мы встретились со Стасом, твердо намереваясь где-то прокатиться с горки. Прихватив с собой сани, направились к школьному стадиону. Стадион находился на небольшой возвышенности, и зимой в снежную погоду её склон был местом массового паломничества ребятишек со всего микрорайона. Веселый смех и шум были слышны еще издали. На горке, у самого крутого склона была толпа детей самых разных возрастов. Пришлось становиться в очередь, чтобы совершить свой спуск. То и дело возникали перепалки и споры между ребятами разных возрастов. Компания наглых и задиристых подростков «приватизировала» снежную трассу, бесцеремонно толкаясь и нарушая очередь.
Такая обстановка нам быстро наскучила. Пару раз спустившись с горки, мы решили поискать место поспокойнее. В микрорайоне отсюда находилась другая похожая школьная спортплощадка, которая имела такой же склон, подходящий для спуска. Решено было отправиться на разведку туда.
Путь наш пролегал мимо бывшего ведомственного профилактория, для которого был однажды устроен шикарный пруд. Профилакторий давно не работал по назначению, но пруд стал любимым местом отдыха горожан. На противоположном берегу пруда располагался прекрасный ботанический сад.
По нашему же берегу шла тропинка мимо небольшой лесопосадки. Лесопосадка отделяла пруд от шумной автомобильной дороги. А внутри этой посадки был глубокий большой овраг, поросший кустами и небольшими деревьями. Его происхождение мне было неизвестно, но скорее всего это был какой-то гидротехнический котлован, так как на дне его был бетонный колодец, к которому сходились бетонные же трубы. Там постоянно журчала вода.
Мы шли не спеша, наслаждаясь морозным свежим воздухом. Свежий снежок весело хрустел под ногами. Полозья санок тихо шуршали, оставляя за собой неглубокую колею.
- Стас! Может заглянем в вон ту балочку? – Остановившись на минуту, махнул я в сторону овражка.   
Мы подошли поближе. Почти все склоны оврага были очень круты и густо заросли кустарником. Но вот тот, который обращен был к нам – будто нарочно имел вполне благоприятный пологий скат и был относительно свободен от растительности.
- Может здесь попробовать? Гляди, вроде отличная горка!
- Да кто его знает... Ведь почему-то здесь никто не катается? – Вдруг засомневался Стас, обычно легко соглашающийся на разные авантюры.
- Так вот мы и проверим!
- Ну, давай! Только ты первый! – Лукаво улыбаясь посмотрел на меня Стас, зная мою врожденную осторожность и робость.
Я подошел к краю оврага. Быть первопроходцем было страшновато. Но белоснежная глубина «балочки» манила сильнее. Казалось, в этот прекрасный снежный день ничего плохого не может случиться априори.
- Ну, давай! Подтолкнешь? – Подумав, сказал я, и решительно пошел за санками.
Я устроился на старых алюминиевых санках поудобнее и друг подтолкнул меня к самому краю оврага...
...В одно мгновение, когда полозья санок переваливали через край «балочки», вдруг показалось что санки мне слишком малы, а я в них – слишком неуклюж и беззащитен. И может зря я согласился быть первым...
- А-а-а-а! – Закричал я, зажмурив глаза.
В лицо сыпануло свежим снегом. Санки быстро взяли приличный разбег и пока шли ровно. Я открыл глаза и вцепился крепко в алюминиевую раму. На смену испугу пришел восторг. Класс! Вот это да!
«Вжик!» – скользнуло что-то подо-мной. Сани одной стороной наскочили на какую-то кочку. Маня подбросило вверх и в сторону, с силой вышвырнув из «седла». Я кубарем покатился на дно «балочки». Остановило меня какое-то дерево. С растревоженных ветвей на меня свалилась снежная шапка. Я прислушался. Было тихо. Холодно от забившегося за шиворот снега. Ничего не болело.
- Веталь! Ты цел?! – Кричал сверху Стас.
Я открыл глаза и вдруг рассмеялся.
- Еееехууу!!! Вот это круто! – Орал я от восторга, валяясь в сугробе, широко раскинув руки.
В стороне послышался треск сучьев и веток. Это спускался Стас.
Я встал и отряхнулся. Мы пошли искать уехавшие неизвестно куда сани. Вскоре обнаружили их у самого бетонного колодца.
- Ну, теперь ты! – Похлопал по плечу я друга.
Стас, пытаясь объехать злополучную кочку, свернул немного наискось... И на полной скорости сани влетели в небольшое деревцо, которое Стас со всего размаху комично обнял. Деревцо в ответ на объятия насыпало ему снега за шиворот. Наш звонкий смех коротким эхом отражался от склонов оврага.
Накатавшись вдоволь, мы пошли в сторону моего дома. Стали сушить промокшую одежду. Мама позвала нас пить чай на кухню.
Мы еще о чем-то долго болтали за чаем, шутили и смеялись. Наш зимний день удался!
- Ну, что, Стас. Завтра, если погодка такая же – махнем снова в балочку? – Спросил я, когда настало время нам расходиться по домам.
-Само собой! – Подмигнул Стас. – Набери меня часиков в десять.
Так этот живописный овраг стал нашим любимым местом в зимние деньки. И как только выпадал снежок - кто-то непременно звонил первым:
- Ну, что? В балочку!
И самое главное, об этом месте не знал никто, кроме своих. В школе мы сообщили о своем географическом открытии однокласснику Лёне и Максиму. Максим во время первого же спуска зацепился за сучок, разодрав себе стеганную куртку и штаны, которые потом пришлось зашивать маме Стаса. Эта история долго еще со смехом вспоминалась в нашей компании.
Небольшое деревцо, в которое врезался Стас, коварно подстерегало каждого неудачливого «каюра», отклонившегося от главного направления спуска. Стас дал ему меткое прозвище - «красно деревце». Оно и вправду имело на молодых побегах красноватую кору. Мы приловчились маневрировать санками на спуске, ловко обходя кочки, кусты и деревья. Потом трассу стали усложнять, строя дополнительные препятствия из снега.
Балочка. Там было весело, морозно и снежно...

г. Мелитополь
03.12.2023.