Музум П 1983

Вал Белин
 1983 - ACL - Izmena Nory - Inessa - (27 let) - god Svinji 3

Я с Георгием - Нора на гастролях с Тип-топом - ВЭФ - концерт Норы и мы идём её встречать - Она не дождалась нас - Разрыв с Норой - Опять Кенгарагс - Третья сдача программы провалилась - готовлю индийский концерт - братья Аликперовы - Сидоров - Женя Крупенин - Анатолий Попов - Москва - Аксёнов приводит в Аллегро - СМЭВ(м) - Концерт в Аллегро ACL - Инесса - Путь по Молу - Поход - Озеро Секлес - 
20 августа - 2 клиническая - гипс - Работа с Шитцем в подменном составе - Shin E 1 flying monitor - кто вор?

Вал после разрыва со своей первой женой Норой Бумбиере создаёт группу. Название возникло от аббревиатуры заглавных букв от гороскопических названий А - Aries, C - Capricorn, L - Leo A - Val Belin - guitar, C - Igor Sidorov - drums, L - Olegs Grishins - bass. Позже в состав был взят пианист - Eino Kolists. Вал создал музыкальную студию в посёлке Саласпилс. Там происходили постоянные сессии и занятия по музыке. Там же был создан детский ансамбль при Саласпилском Доме Культуры.
В Саласпилсе Вал Белин отдыхал, работал и преподавал в своей студии, где базировался созданный им коллектив ACL. Группа возникла в 1983 г. и состояла из его учеников. Именно с этой группой он открывал концерты Рижского Рок Клуба, созданного в том же году. Это было трио по типу Джими Хендрикс Экспириенс и исполняли они исключительно оригинальную музыку.В 1986 в группу был взят молодой перспективный басист Андрей Светлов и его привёл барабанщик Игорь Сидоров.

Ранний стремительный взлёт - а потом полная реализация и зависание - в 1983 году 20 августа - у меня была автомобильная катастрофа - после которой - я очень тяжело выбирался в течении трёх лет - мне как раз было 27 лет

...Шёл 1983 год. Уже давно отшумела по всему миру мощная волна постбитловских времён.На глазах у изумлённого мира взросла новая музыка под названием фьюжн, так называемый сплав джаза, этно, рока и авангарда.Культуры сплетались и расплетались в невероятном многообразии настроений, гармоний и ритмов.Звучали концерты, фестивали по всему миру, вызывая мощный резонанс в прессе и в количестве новосозданных лэйблов. Мир рукоплескал героям нового времени, транслировались радио и теле программы. Всё бурлило и кипело.
В это время в стране Советов была тишина, в средствах массовой информации врядли мелькнёт имя хоть одного истинного героя мирового искусства, врядли прозвучит душераздирающая композиция Билли Кобхэма на 19/8 из альбома "Crosswinds", не говоря уже о шакти о SHAKTI, какое там шакти - у нас шахтёрам жрать нечего было. В довершение всего умер Брежнев и все с ужасом ждали, что же будет дальше - кто на новенького?
Почему я вспомнил про Брежнева, потому что его смерть буквально повлияла на мою карьеру профессионального музыканта. Мне зарубили только, что созданную, показанную и принятую самим министром культуры ЛССР, мою авторскую музыкальную программу. Т.е. в октябре 1982 её приняли, а в начале января 1983 отменили постановлением министерства культуры все прошлогодние акты, в том числе и мою огромную работу по созданию нового коллектива.Нас уволили с работы без объяснения причин.
Сам господь повелел мне вспомнить о Джоне Маклафлине( хотя я и не забывал) и о его Shakti. Просто, года два назад, на фестивале Сааремаа( эстонский остров в Балтийском море) я исполнял свою восточно-ориентированную музыку с двумя чудными перкуссионистами - братьями Аликперовыми и ситаристом, флейтистом из Риги А.Поповым, и нас приезжала целая группа в белых одеждах, которая восседала в позе лотоса на сцене, вызывая у эстонских рыбаков "белую" зависть - живут же люди там на суше. Эстонским телевидением был снят фильм об этом фестивале - сам видел, но где взять - не знаю.Акты о правах на собственную продукцию тогда были не в моде.
В Москве жил и работал в то время некто, по имени Джованни Михайлов - профессор востоковедения в Московской Консерватории. Квартира его, где-то в районе метро Аэропорт, была как проходной двор. Дверь не закрывалась - уходили одни студенты, приходили другие. Мне он запомнился очень своеобразной и характерной манерой прослушивания музыки. Не зависимо от количества народа в его квартире, он всё время находился в процессе прослушивания потрясающе редких и уникальных записей, коих у него было невероятное количество, а манера заключалась в том, что он бесстыдно и буквально входил в транс на глазах, у снующих из угла в угол, студентов. Глаза его загонялись в подлобье, голова болталась и, казалось, сейчас оторвётся и покатится, как арбуз, под диван или на кухню.Как только музыка стихала, он, как ни в чём не бывало, вставал, менял пластинку и снова уплывал. Если вам надо было с ним о чём-то поговорить, то ждать приходилось очень долго, а иногда приходилось уходить ни с чем. Интернет тоже был не в моде тогда, и в Москве его квартира - это было единственное место где можно было почерпнуть сведения и услышать любую музыку из Восточного мира. Помимо этого через него шли все связи с этим миром и благодаря его связям, все этнические проекты из стран Востока, по линии дружбы народов, курировались тоже им. Забегая вперёд, скажу я вам, когда Джованни Михайлов умер, году в 85-ом, эта связь надолго оборвалась и не знаю, восстановилась ли она сейчас.
Позвонил мне Джованни и сообщил, что он наконец таки удосужился прослушать запись...
..Моего демо с ориентальным проектом, ему очень понравилось и он пригашает нас на наш концерт в Белом Зале Московской Консерватории, где и устроит встречу с послом Индии в СССР, который любезно согласился со своей семьёй и дочерьми послушать этот уникальный проект. Я понял, что настало время готовить тур по Москве, потому что ехать ради одного концерта будет слишком накладно. За два месяца была подготовлена новая программа и организована двухнедельная поездка в Москву, для выступления в ряде ДК столицы.
Наряду с остальными концертами был запрограммирован концерт в санатории для беременных женщин. Парадоксален тот факт, что именно этот концерт записался и вошёл в историю моих музыкальных путешествий, и именно этот концерт в оригинале был подарен Джону Маклафлину много лет спустя в 1990 году в г.Пярну, о чём я пишу у себя в журнале einevonzlopop.
Сегодня сохранилось только вступительное слова Виктора Мельникова и моё и запись первого произведения в ужасном качестве, которая была записана с микрофона на сцене на бобинный магнитофон "Юпитер". Вам предоставляется уникальная возможность услышать этот редкий документ далёкого времени и ощутить, насколько сильна была тяга идти в ногу со временем, которое, как тогда казалось, никогда не будет возможности наверстать.
В Саласпилсе я отдыхал, работал и преподавал в своей музыкальной студии, где базировался созданный мною коллектив ACL. Группа возникла в 1983 г. и состояла из моих учеников. Именно с этой группой я открывал концерты Рижского Рок Клуба, созданного в том же году. Это было трио по типу Джими Хендрикс Экспириенс и исполняли мы исключительно мою музыку.
Честно сказать после брежневской реформы 1973 года, когда завершилась эра свободного музыкотворчества и ввели процентнерство в соотношении между дозволенным и недозволенным, и благодаря развитию диджейской культуры, смело можно сказать, что к 1980 году живых культурологических оазисов на теле старушки Риги не осталось. Исключением ещё несколько лет продолжал оставаться дом культуры Октобрис(официальная база Рижского Джаз-клуба)и кафэ Аллегро, где и был учреждён августовским собранием 1983 г. Рижский Рок-клуб под компромисной вывеской СМЭВ(м) - Секция Музыкально Эстетического Воспитания молодёжи. Яхимович был избран бессменным председателем, а в комиссии были я, Аксёнов, Гена Зайцев(представитель Питерского Рок-клуба) и ещё пара человек, которых я не припомню. На повестке дня стояло проведение первого концерта в том же Аллегро и уведомление Рижского КГБ о создании необходимого музыкального объединения для молодёжи города. Шли разговоры об организации ликбеза и посильной помощи в обучении музыке, но это так и осталось на уровне бла-бла-бла. Именно это событие и всколыхнуло творческую волну беспризорной, базирующейся на квартирах андерграунд культуры в лице Атонального Синдрома(Олега Грабаренко), Зги(Судника), Аксёнова и ещё пары-тройки коллективов в том числе и моей группы ACL. Позже к ежемесячным концертам Рок-клуба добавилось ещё несколько групп(не помню каких) в том числе и эмбрион будущего Поползновения, который сформировался только к 1986 году, о чём вы в самом начале и изволили заметить. Всё это чистые факты без прикрас, поэтому судите сами. Я очень много мог бы рассказать о доисторических временах до Брежневской реформы, но мне кажется, что это тема совсем другой истории, которая скорее всего всплывёт в эпизодических воспоминаниях связанных с определёнными событиями и особенно в теме, как я вообще начинал музицировать.

Здравствуите, уважаемый Валера Белинов.Как там наша Инесса, с которой я жил в одном городе и помогал стать певицей?Напишите, где она и что делает теперь в Риге?

[private post]Inese Alsina - уникальная латышская певица

January 22nd, 2017

Древне-индийская южная традиция, стиль карнатак - это стиль вокального пения, который передаётся по наследству. Не каждая певица в Индии возьмётся петь раги или мантры на Санскрите, а по правде говоря, только некоторые и существуют в Индии, среди них имена великих певиц - Парвиин Султана, Суббулакшми, Каушики Чакраборти . Тщательно отбирая среди талантливых девочек, строгие учителя, а чаще всего отцы и деды, передают по-наследству древнее искусство. Каждый артист всю жизнь посвящает, чтобы освоить и иметь право исполнять индийскую классическую музыку. Иногда единицы всё-таки чудом решаются прикоснуться к великому наследию, но для этого надо совершить титанический труд, перелопатить гигантское количество информации, изучить язык и его произношение, и конечно же освоить саму технику исполнения. В своё время певица из известной латвийской группы ZODIAK - INESE ALSINA, поступив в консерваторию, стала обучаться у оперного педагога и параллельно заинтересовалась исполнением индийских мантр. Она обратилась к Валерию Белинову, уже несколько лет углублённо изучающему индийскую музыку с просьбой помочь разобраться в технике тонкой мелизматики, построенной на интервальных соотношениях внутри сложных для восприятия неподготовленным слухом ладовых конструкций. Индийская традиция построена на использовании четверть-тоновой системы модального изложения фразеологического музыкального материала, которым надо владеть, свободно манипулируя и импровизируя. Inese прекрасно справилась со всеми поставленными задачами, как у неё это получилось мы слышим в её трактовке современной версии аранжировки древней мантры, позаимствованной из арсенала великой индийской певицы Суббулакшми. Колорит сохраняется и в аккомпанементе Валерия Белинова, использующего и мастерски применяющего, изобретённый им самим инструмент - SAVITAR в сопровождении оригинальных индийских инструментов - мридангам, караталы, танпура. Музыку удалось записать наложением, применив уникальную технику звукозаписи, разработанную Алексом Меркуловым.

Не бросал!

1  Рассказы Евы

 автор IneTa MeiMane

* * *

Перевод с латышского из новой книги о Норе Бумбиере написанной писательницой Инетой Меймане - рассказы записанные со слов Валерия Белинова - третьего мужа Норы Бумбиере. Благодаря их любви в новой семье родился долгожданный ребёнок - сын Георгий. Но счастье длилось не долго - слишком много влиятельных недоброжелателей было у этой пары... Вот такая вот - "Санта Барбара"...

* * *

«Друзья и родственники Норы, заявившие, что я покинул её, когда маленькому Георгу только год исполнился, лгут и клевещут на меня.
Каждый знает Нору в Латвии, и каждому теперь известно, что был некий противный русский Белинов, поступивший непорядочно ... Почему ушёл от Норы? Я расскажу. Ни от кого не уходил, не скрывался и не отказывался от ребенка.
Нора ведь пошла в Тип - Топ и стала выступать с ними. А мы, как любили друг друга, так и продолжали любить, доверяя друг другу. Мы были счастливой семьей и не было неудобных вопросов. Кроме того, Ромуалд вел себя пристойно, нашёл работу и мы стали нормально уживаться вместе. Действительно, я не присутствовал ни на одном концерте Tip Top. Ни единого раза! Именно, поэтому я  не ощущал некоторых существенных нюансов ... И тут ансамбль вдруг появился после долгого тура в Рижском Дворце культуры VEF, в нескольких остановках от дома. Это был апрель 1983 года. Мы договорились, что посажу Гугу в коляску, дойду пешком до концертного зала и встречу Нору, которую давно не видел и она Георгия тоже не обнимала давно.
Погрузил сына в коляску и отправился с улицы Г. Гайлиса во Дворец Культуры. Подхожу и  говорю ребятам, собирающим инструменты - я пришел к жене. Они отвечают - нет тут твоей жены. Как нет? Мы условились, что придем с малышом на встречу прекрасной мамы ... Они куда-то ушли. Куда? Все окружили Гугу, восхищаясь маленьким ребенком, и про главный вопрос о Норе как-будто и забыли. Как нету Норы здесь, если она только что приехала из тура? Ребенок ведь хочет видеть маму! Мамы нет...
Возвращаюсь домой - Нора уже там, слегка пьяна. Где ты был? - сразу наступает. Как где? Тебя встречали! Но сердце не обманешь - чую, что-то не чисто. Такое неприятное чувство. Ромуальд грубит и недовольно вопрошает, что ругаетесь?... Я отвечаю - не вмешивайся. И он вдруг на отмашь бъёт меня в лицо!!! Это был первая ссора с Ромуалдом, со времени нашей с Норой свадьбы. И он поднял на меня руку, но я ему не ответил ... Я был настолько ошеломлен, что ничего не выясняя, позвонил в такси, быстро собрал вещи и уехал. Я знал, что Нора была виновата.
Вернулся к матери. Спустя время созванивались,  снова встречались, гуляли с ребенком. Прошло время и мне казалось, что отношения восстановятся.
В июле открылся Рок-клуб в кафе Аллегро около кинотеатра "Комсомолец". Я готовился к концерту там, на следующей неделе, и пригласил Нору, тайно надеясь, что мы опять сойдёмся. Она пообещала приехать и спросила, может ли с ней прийти грузчик из Tip Top. Ничего не подозревая, говорю - конечно, почему бы и нет ...
У меня не было даже предчувствия. Я отыграл концерт, собрал свои вещи и надеялся наконец увидеть Нору...

... Всё обговорим, может быть, со временем ситуация уладится... Я уже устал ждать. Вдруг подходит Игорь Новиков, их гитарист, и говорит, - Нора ушла. Как ушла? Мы хотели поговорить. Куда ушла? И он проговорился - да со своим Арсеном, кажется. Где они? И только теперь Игорь, наконец, сказал главное: да ведь они встречаются. Мне вдруг стало всё понятно, мигом я все понял - Нора с ним виделась не первый день. Но как можно прийти на концерт мужа с любовником? Душа женщины полна тайн. Искала ли Нора сильное мужское плечо, которого я ей не давал? Я жаждал нормальной, здоровой жизни, а она стремилась летать?

Не виню Нору

«Нора была очень ведома, особенно в компании, и выпивши, - всех любила , была счастливой. Нора была простой. Она попадала под влияние человека, который был рядом. Она сублимировала пространство, людей, помещения. Моментами была агрессивной  - когда рассердится... Но в её природе не было реальной агрессии.
Несмотря на то, что я узнал об Арсене, я не хотел разводиться. Я был готов простить её. Не углубляясь в частности. Однако, по большому счёту, мы ведь так и не поговорили.
Когда она подала на развод, прислав мне уведомление, Георгу исполнилось три года. Это была ужасная ситуация, когда я понял, что больше не буду жить с моим сыном.
Я не знал последнего мужа Норы, но я чувствовал, что Нору просто увлекли и забрали. Есть такие мужчины - окручивают молодую женщину - держат на приколе, контролируют ... Арсен ведь восточной национальности, от них нелегко отделаться. Они сложны. И, на мой взгляд, Нора была именно в таких отношениях. И тот факт, что этот человек не был музыкантом, имел серьезный негативный эффект.
Уже в Америке Арсен пытался связаться со мной, но я этого не хотел. Я написал - дорогой друг, ты увёл мою жену, и теперь я жажду побеседовать с тобой?? О чём мне с тобой говорить?
Но я не хочу ни минуты винить Нору. Она была продуктом убеждений и достоинств ее возраста. Она была моей первой любовью, она никуда не исчезает. Может быть, немного притупилась, но ... не исчезает. Ничто не может изменить это чувство. Она была старше меня, но на самом деле - я ощущал её совсем юной. Светлая, чистая душа. Когда она покинула Филармонию, она перестала доверять. Её спровоцировали и использовали. Такова генетика.
В августе 1983 года я попал в аварию. Я оказался пассажиром на заднем сиденье газика остановившегося на улице, он резко рванул на другую половину дороги, быстро маневрируя, дверь открылась, меня выбросило на асфальт, машина всем весом опрокинулась на меня, моя нога осталась под сидением ... Было несколько операций, заживающих с рецидивами ... Нора ко мне не приходила в больницу ни разу. Когда меня выписали,  однажды привезла Георгия весной 1984 года, единственный раз. У меня даже сохранилась пятиминутная демо-запись: Гуга пытался спеть в микрофон о Мой Прекрасный Мак!
Иногда Нора мне звонила будучи пьяной. Эти ночные звонки сообщали мне: её душа не на месте. Неважно, что я отвечал, она просто хотела выговориться, и я позволял. Возможно, она даже не помнила, что звонила - она только бередила волну моих чувств. Мне очень важно, чтобы песни, которые я написал для неё, стали  востребованными в Риге. Нора очень хотела их петь. Диана Пирагс согласилась ... Может быть, через год я займусь этим проектом, это моя мечта. После «Норы» я практически не сочинял песен, а писал только инструментальную музыку ». • Вам понравилось если бы эти истории блестели глянцем? Но это была бы уже неправда. А Нора была бы не Нора. Читайте о жизни легендарной певицы в моей книге - Не оставайтесь одни в темноте. ;

8 января

Наблюдается резкая смена настроения. Как будто ушёл тяжёлый год и по уходу всё резко изменилось. Пока ещё трудно прогнозировать в какую сторону, будем надеяться, что в лучшую. Связи восстанавливаются. Тяжёл был год Собаки для Обезъяны, но нужен, как выборный. Вероятно для остальных знаков тоже. Наблюдаем дальше.

29 янв.

Все люди, о которых я писал выше, проявили себя - прекрасно. Пусть я буду последней инстанцией, кому откроется правда. Грядёт смена поколениё - молодёжь. Они с большей правдой и ответственностью понесут знамя. Они чище, правдивее и выше - тем больше дано будет сил. Старческий маразм присущ тем, кто стал стариком в 20 лет. Вечно мудр и молод наш Дух. В наш век - век Синтеза необходимо обладать гибким и пластичным сознанием, вмещающего в себя Бога. Мистики нет - есть реальность. Аум!

12 февраля

Политика - профессиональная ложь за которую платят деньги.

Овен - искра I
Лев - пламя II
Стрелец - раскалённые угли III

Козерог - зола I
Телец - почва II
Дева - Оазис в пустыне III

Водолей - Дуновение I
Близнецы - Ветер II
Весы - Штиль III

Рыбы - источник I
Рак - ручей II
Скорпион - Дельта

23 февраля

Ушёл от Жены. Её сын Ромка набросился на меня с кулаками. Впервые в жизни я не ощутил желания ответить ему физически. Злости не было. Была спокойная радость от нового чувства. Общаюсь с молодёжью - верят. Живу у матери. Здесь настигает меня комплекс нахлынувших чувств. Здесь и вожделение, и одиночество, и неопределённость, и любовь к ней. Если бы она постигла эти чувства.. Они искренни и я их наблюдаю. Искренность, как критерий. Растёт мысль об учёбе. Но в Риге учиться не хочется. Позвонил Шитц (Гуннар), работаю в кабаке - отрабатываю барщину. Думаю о Георгии, каково ему будет без меня? Отделаться от ностальгии! Это пройдёт. Не тот, чтобы подвергаться печалям о себе. Меньше жалости к себе и всё будет ОК! Спаси нас боже! Аум!

27 февраля

Что только люди не делают, чтобы не сказать самому себе правды. Весо пытается играть на саксофоне, этого не ожидал никто. Большей профанации я ещё не встречал. Заблудился - так скажи себе правду - я заблудился. Испроси прощения и живи с Богом, зачем же профанировать? Нора считает себя правой во всём и не собирается менять ситуации в себе. Не удивлюсь, если через год она захочет играть на трубе. Хотя здесь всё серьёзнее. Она не исполняет своих обязанностей. Ведь она мать, а не видит себя матерью. Как ни горько, но это мать нашего сына. Наказание будет суровое. эта ситуация возникает во второй раз. Расплата может быть нелёгкой. Нарушается принцип женщины в жизни. Она может не быть кем-либо, но быть матерью - обязанность. Дъявольская лярва отягощает её душу и закрывает глаза на саму себя. Мера извращения мне не понятна, но профанация на лицо. В чём тут паталогия? Что это - слепота эгоизма или безапелляционность суждения о себе? У Георгия есть отец! Аум!

28 февраля

Глупый - унижает
Мудрый - возвышает
Мудрый - любит
Глупый - ненавидит
Святой - благоговеет
Заблудший - болеет

В год Собаки все выбрали поде деятельности. Создали ситуации. Закрутили пружину. Сегодня весь день у меня сидел Евгений ( Крупенин). Человек хочет со мной общаться и играть на гитаре. Благородный человек, редко таких встретишь. Произвели раскрутку ситуации, посмотрим что будет дальше. Главное создать ментальный образ для материализации модели. Чётко сформулированный образ конкретизирует реализацию.
Жена не звонит. Снял кольцо. Если это не поможет, значит она забыла себя. Каждый сам подписывает свою карму. Время быстротечно. Аум!

4 марта

Нора уезжает в поездку в Молдавию. Георгий у меня. Заметно, что ему не хватает искренней, неподдельной, ничем не скованной любви. Дети как лакмусовые бумажки окружающей среды. Нора в сомнениях - может она это заслужила? Я её заранее прощаю. Надеюсь на открытие сердечного плана и чувства  естественного материнства, то чего ей не хватает. Много необоснованного самомнения.
Звонил Весо - я опять ему нужен. В отличие от прошлого я ради него не брошу своих затей. Мой круг закрылся для него. Ему желаю только добра. Ко мне он не всегда был доброжелателен. Шанс упущен. Ему нужен Пасториус, а нужен ли он Пасториусу? Время всё меняет.
Цитирую Рериха - " Был спокойный ясный день. Мы остановились в палатках. Около 10ти часов вечера я уже спал, а Е.И. подошла к своей постели и хотела открыть шерстяное одеяло. Но едва она дотронулась до него, как вспыхнуло большое розово-лиловое пламя цвета напряжённого электричества, образовавшего как бы целый костёр около фута высотою. Е.И. с криком "Огонь! Огонь!" разбудила меня. Вскочив, я увидел следущее. Тёмный силуэт Е.И. а за нею движущееся, определённо осветившее палатку, пламя. Е. И. пыталась руками гасить этот огонь, но он костром вырывался из-под рук, рассыпаясь на части. Эффект от прикосновения был лишь теплота, но ни малейшего ожога, ни звука, ни запаха. Постепенно пламя уменьшилось и исчезло, не оставив на одеяле никаких следов. Нам случалось видеть различные электрические явления, но должен сказать, что явление подобной силы нам никогда не приходилось наблюдать."
Эта заметка свидетельствует о том, что масса непроявленного в материальном аспекте ещё существует, не говоря о духовном плане. Толко снятие амбиций поможет открыться внутрь. Когда я один на один с собой - амбиций не существует. Надо просто тонко почувствовать отличие позиции эгоизиа от позиции высокого и ответственного доверия. Не стоящий доверия - не стоит и эгоизма. Он невидим. Аум!
Продолжаю цитировать Елену Ивановну Рерих. Письмо от 30.3.1936 г. - "Калачакра ( Колесо Времени и Колесо Закона) есть Учение, прписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во все философские системы и учения в Индии. Сейчас оно, может быть, особенно развито в Тибете. Затемнённые намёки о Шамбале можно проследить и в западной литературе. Ведь и легенда о чаше Грааля пришла с Востока и является одной из многочисленных версий о той же Шамбале. Западные летописи рекордировали получение вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также Византийским Императором Эммануилом. Так и Чингиз Хан получал совета от Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь, в лице соих Пап, в XII и в XIII столетии, знала о существовании Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого тогда стоял знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн, от времени до времени, посылал Папам и другим главам церкви свои обличительнве грамоты. Из истории мы знаем, что один из Пап снарядил целое посольство в среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какой целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось во свояси, не найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать свои обличительные грамоты.
Чаша Грааля хранится на Востоке. Последнее время появилось немало исследователей о таинственной личности Пресвитера Иоанна и символизма легенды Чаши Грааля. Существует предположение, что Чаша Грааля есть священный камень ( прочтите легенду о Камне в "Криптограммах Востока"), и такое толкование имеет основание.
Много людей искало и до сих пор тщетно пытается пройти в эту Твердыню, но доходят лишь те, кто позваны. История знает немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так в своё время и Парацельс провёл несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, изложенному им во многих томах, и часто в символах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Все его сочинения переведены на немецкий, английский и французский языки. Многие учёные и врачи черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто умалчивая об источнике. Так и Учение Калачакра и Учение Шамбалы не только замалчивается сейчас, но находятся "духовные" лица, пытающиеся даже запрещать их читать своим друзьям и последователям.
Вспомним и нашу много оклеветанную гениальную Е.П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета, принесшую великое знание и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть современников, она написала бы ещё два тома "Тайной Доктрины", в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить её, и труд остался незаконченным. История повторяется, и снова тёмные силы вылезают из всех подпольев, чтобы задушить Светлую Весть, но - Свет побеждает Тьму. Учение Калачакра есть Великое Откровение, принесённое человечеству Владыками Пламени или Сынами Разума, ( среди которых и есть Вл. Шамбалы) на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвёртого круга Земли."
Разве могут быть сомнения после такой информации?
Аум!

18 марта

Я глубоко и тяжело воспринимаю разрыв с женой. Этого никто не поймёт. Но истина должна восторжествовать. Она обрекла нашего сына на безотцовщину. ему будет трудно без меня. Придёт ли он ко мне? Кто может понять отца? Только отец. Люди расцветают вокруг меня. Великая сила - красноречие. Это рождение мыслеобраза наяву. Ясно начинаю ощущать мыслеобразы людей, окружающих меня. Моё поле их подавляет. Сила поля выражена в глазах. там свет и пространство. Снятие блоков эгоизма даёт колоссальные вибрации и их ощущение. развитие происходит в геометрической прогрессии. Подобно ядерной реакции. Встречаю множество людей из прошлых ситуаций. Год Свиньи. Кашляю, не могу откашляться. Хочу постигнуть степень извращённости жены. Для чего? Это эгоизм - сжечь последние мосты и оплоты. Болит сердце глубокой болью. Я сгусток эмоций. Сильны энергии ясности и напряжения поля. Обеспечено движение. И люди начинают верить. Новый этап! С Богом! Аум!

11 апреля
00.30

От самого высокого до самого низкого. С огромным успехом прошёл мой концерт в театре Драмы. Практически за две недели подготовил фестивальную программу и продемонстрировал актёрам. Они были без ума! Масса комплиментов. Но и искреннее переживание налицо. Незнамова ( ведущая актриса русского драмтеатра в Риге) схватила за руки и не отпускала. Прошиблись самые непрошибаемые. эффект был неожиданным для всех, даже для меня. Хорошо спела Нора. Георгий у родственников. А потом самый низкопробный ресторан с молодыми пьяницами и драками. Вот контрасты. Женя Щапов пришёл пьяный на последних две вещи в концерте. Он был шокирован. Публика бисировала и кричала. Это был успех. Даже сыграли одну спонтанную композицию. Можно это назвать началом. Трудно с Вагифом. Такой он бестолковый, но зато откровенный. Всё парадоксально в этом мире. Аум!

21 апреля Москва

Я нахожусь в столице вот уже 4 дня. Ни секунды покоя: - встречи - дела, дела - встречи. Суета, скорость - телец. Проблемы, проблемы, проблемы ... Через месяц вероятно намечается фестиваль. Хочу договориться с оргкомитетом о том, чтобы нас пригласили. И в середине мая индизированный концерт в доме Дружбы. Будут представители Индийского посольства и всяко-разные высокопоставленные люди. Мария Андреевна ( у которой я живу) страдает из-за двоюродной внучки. Накупил благовоний. Теперь нюхаю запах Розы. Норе куплю каких-нибудь безделушек. Сердцу станет веселей. С Толиком пока не встретился - он в засаде. Не звонит или не дозванивается. Аум!

26 апреля

Последняя ночь в Москве. Немного грустно. Скоро Рига. А потом опять Москва, ленинград и т.д. Хочу учиться Прекрасному и Великому! Хочу быть!

В Боге и в Себе
На Дороге и в Судьбе

Аум!

13 мая

Концерт в Сигулде.

28 мая Рига

Я в Риге. Прошла 10 дневная поездка в Москву. масса событий. Состоялся концерт в Консерватории. Индусы среагировали прекрасно. Увидим, что будет дальше. Я думаю, трансцендентная связь с Индией скоро наладится. Были и спонтанные концерты. Познакомился с музыкантами из Арсенала. В спонтанных концертах были спонтанные композиции, символизирующие спонтанное мышление на концертах. Это здорово. При наличии контакта не важна форма ( при отсутствии блоков). Пока форма ограничивается простейшими рОковыми сентенциями. Любая публика входит в контакт, если в зале проводники, способствующие резонансу целого зала. Это особенно важно в Советском Союзе. Резонанс представлен высокими энергиями. Это прекрасно.
Жена по-прежнему во сне. Надеюсь проснётся. Был на концерте-сэйшане Гарри Бартона. Зрелище было приятное. Особенно ритм-секция - 20ти летний Майк ( аля Тонни Виллиамс) и свинг-мэн басист ( Стив Свэллоу). Гарри напомнил мне Кястаса ( в эмоциональном смысле). Москва напитала каждого по потребностям. Это и есть символ коммунизма. А в моей группе развал. Все устали, замучились. Хорошо только у мамы за пазухой. Реальность требует реального напряжения. Зато я почувствовал - что такое жизнь без проекций в чужом городе. Если без блоков - ничего страшного. Можно найти много друзей сразу - особенно в год Свиньи. Опоздали на концерт в Ригу. Билеты были распрданы, а мы спокойненько катились в поезде. В Москве произошёл разговор с Весо. Я сказал ему всё, что я о нём думаю. При наличии таланта - он суетливый и мелочный человечек, много мнящий о себе. Безвольный страдалец и даже завистник. тем не менее мы живём пока все в одном городе. Потом будет видно. Получил письмо от Андреасяна. Выбивается в люди. Он хороший музыкант. Из закавказцев - самый серьёзный. Играли в Арбате (ресторан в Москве) советский сэйшн - это было печальное зрелище, особенно после Штатников. Одни перепились, другие обкурились. А музыка? Такая она и была. Масса новых знакомых. Будут скоро концерты и много. Время - критерий истины, а поле - критерий искренности. Напряжение поля соответствует твоему потенциальному заряду. Женщины чувтвуют поле, но не могут его объяснить. Аум!

29 мая

До Ре-бемоль Ре Ми-бемоль Ми Фа Фа# Соль Ля-бемоль Ля Си-бемоль Си
Крыса        Тигр         Дракон Лошадь  Обезъяна  Петух        Свинья
    Бык          Кот         Змея    Коза              Собака

3 июня

Ситуация в Риге напряжённая. Моя фамилия приобрела скандальную славу. Скорее всего это плохо, хотя теперь мне уже всё-равно. Выбор сделан. Ситуация брахмачарья длится уже почти месяц. Накапливается энергия. Будут глобальные энергетические события. Супруга игнорирует, хотя я тоже не безличен по отношению к ней. Я вышел на другой уровень общения. А тут простые советские люди. без заумностей. В невежестве гораздо легче прийти к понятию доброты, нежели знающим и фарисействующим. Фарисеи и книжники убили Христа! Век Кали означен жестокой битвой чёрных и белых за очищение. А люди, как слепые котята - тыкаются в любые соски, только подставляй. Качественной пищи так мало и так нелегко её готовить. разве я один? Разве Индия не охраняется? разве Шамбала спит? Готовится бой и мир в величайшем напряжении. Это на всём отражается. Будем участниками Великой битвы. Разве это на счастье? Разве не об этом гласит Бх.Гита и Веды. Хватит компромиссов. Цвета выражены и двух мнений быть не может. Аум!

7 июня

Прекрасный аум я рисовал на бумажках, котрые давали индийские женщины (матери) и мужчины, в качестве автографа. Всё неразрывно связано с этим знаком. Всё реагирует на энергию. Созданное поле вызывает эффект эмоционального отражения. Чем кристальней ощущения, тем чище и образнее отражение. отсюда и реакция. Не каждому хочется увидеть себя в духовном зеркале. Сильны образы, рождённые музыкой в совокупности с энергией поля. Великолепный сын растёт у меня. В первой фазе жизни у него будут сложности, но во второй сознание изменится после важных переоценок. Так и должно быть. Тогда ему понадобится Учитель. Он его будет ждать. Безусловно.
Хорошо, когда у человека есть угол, где он может и должен уважать себя. Тогда е будут уважать другие. Начал цикл публицистики на музыкально-социальные темы. Одно произведение уже готово. Наметил около 30ти новых названий. Это заявка на писательскую деятельность. Наблюдаются смелые образы, необычные сравнения. Кое-что может покоробить рафинированные рассудки, но энергия, как стихия, то она ласкает, то крушит. Началось испытание "медными трубами". Говорят - это последнее испытание. С Богом! Аум!

Дай мне имя, коего я достоин!
Все грехи я попытаюсь искупить!
Всё - за Любовь твою и за Энергию,
За спокойствие, которое ты дашь.
Чтобы страдания перенесть
И радость вынести из Тлена,
И душу вывести из Плена,
Из сонма Скуки и Потуги,
В Бескрайний Образ - Необъятный!
Силы Радость - Мудрости Спокойствие,
Факта констатация безличная,
Смысл Конструкции Свободной,
Аума вибрация Безграничная!
Мы в символах постигнем - Знание Мира,
Стремление Сердца - Вечная Гармония!
Мы оправдаем Сущности Божественной
Закрытый Код,
Как запахом, разбуженный
Ключ Интуиции Дверь заветную
Нам откроет, коей на пороге
Мы долго топчемся.
Скорей, открой!
Введи в светлицу!
ОбрАзов Тени, раскройте лица!
Узнаем Себя в суете воплощений,
Почуем АтмАна безОбразный Гений,
Мы Богу, как жертву,
Как Радость вернём!
Сразу, с порога
Узнаем мы Дом!
Там Спокойствие Мы обретём!
Там воспылает над Миром ОМ!
Аум и ОМ!
Аум и ОМ!
Аум и ОМ!

13 июня

Только что приехал из поездки Муцениеки. Тоесть из отдыха. Первый опыт, что я вынес оттуда, так это то, что год Свиньи приносит не только встречи из прошлого, но и рождает целые образы и ассоциации из прошлого, вспахивая целые пласты памяти - прошлых переживаний и событий. Воистину , не смотря на встряску вначале, несомненно благоприятен для людей, связанных с артистической деятельностью. Так же как я в год Обезьяны встретил своего космического двойника женского рода, так и в этом году я встретил космических двойников своей жены (А.Попов), как мужского, так и женского (О.Л.). Только они младше на 12 лет. Связь преемственности поколений и возможность наблюдать эти процессы - это великое везение и прозрение. В наше безликое время это почти чудо. Это гороскоп и познание сущности, не смотря на отвлекающие факторы.
Отвлечение присутствует, пока нет погружения в самосредоточение.
Начинаю делать намётки, наблюдая соотношение энергий и образов и в чём это проявляется. Начинаю понимать, что Время не властно над Энергией, ибо её сущность проявлена вечно. Связи энергетические выявляют замысловатую вязь узоров и конструкций образа Вечности, над которым не влавствует Время, ибо оно есть составной компонент этого явления. Постигая это, понимаешь, что нет ни прошлого ни будущего - есть только Всепроникновенное Настоящее, как тончайшая нить связывающее события в неразрывное кольцо. Либо, как спица, протыкающая поля или сферы энергетических накоплений. Благодаря трансцендентной сущности осуществляет великую Космическую обратную Связь - времён, поколений, образов, событий, встреч и моментов, мигов и столетий, вершин и пропастей, реальности с нереальностью...

Восторг и Маразм, Банальность и Сюреальность, Монизм и Дуализм, Эгоизм и Альтруизм, Фанатизм и Рассеянность, Комунизм и Капитализм, Политика и Вера, Скорбь и Радость, Ненависть и Любовь, Страх и Фатализм - бесконечный ряд противоположностей...

Энергия Аума Святая и Божественная
Собой объединяет и рождает
Нескончаемую Цепь
Повторяющихся событий
Именуемых Временем
Вечность и Время - связь между вами найдена. Проста она. Ом!

20 июня

1 час ночи. Прошло несколько дней, а какая масса событий. В ГВФ (Институт Гражданской Авиации) 18 июня прошли джазовые концерты в которых я принимал участие со своими молодыми учениками. Дебют прошёл успешно. Правда состояние было омрачено конфликтом с Леонидом Нидбальским ( президент Рижского Джаз Клуба). Так как с моей фамилией связаны некоторые щекотливые факты, то он трусливо запрещал мне выступить на этих концертах, хотя на афишах стояло моё имя и многие люди шли смотреть именно моё выступление. После продолжительной потасовки меня выпустили на сцену под рубрикой "Джем-Сейшн" без объявления участников состава. Публика была в восторге! Разве им не ясно, что скандал ещё более усилил ажиотаж. Людям не могут запретить услышать мою музыку. Моих композиций в этот раз мы не играли вообще. Были исполнены две синтетические раги с Абдулой ( индус, посланный Богом и Судьбой, с которым мы каждый день впитывали Индийские раги в непосредственном контакте - от сердца к сердцу, как говорил он сам). Вот и связь с Индией о которой я писал раньше. Также были представлены две темы - одна традиционная и Битлс - Презент. Вторая имела развитие в духе Колтрейновского Кул-Джаза с переходом в спонтанную композицию. Выступление имело последовательное развитие. Было разнообразие и не было монотонности. без погрешностей не обошлось. Рашид, Весо и Лариса демонстративно не пошли на мой концерт - глупо и противно это всё. Хотя мне уже безразлично их отношение. Много я перевидал и опыт , слава Богу, есть!
Ночью случился ещё один подпольный концерт. Выступал Попов Толик с Абдулой и я с ребятами. В конце возник Новый массовый авангард, благодаря составу Олега Горбаренко - в нём участвовал и сам директор клуба ГВФ, Саша Аксёнов - он самый рьяный пропагандист этого стиля. Потом на сцену позвали аудиторию для участия в событии. Всё было похоже на грандиозный, религиозный карнавал в Индии. Слоны и зурны присутствовали во всевозможных звуках. Потом возник массовый катарсис. Это было впечатляюще и я даже сорвал себе голос. Об этом хочется написать книгу. До свидания! Аум!

3 июля
Спустя две недели, а как-будто год прошёл. Я успел побывать в Ленинграде и наговориться по-английски.
После Лиго появился Лесник Ю. и события вошли в другое русло. Мы гуляли по Риге и общались на английском. Создавая таким образом ситуацию, мы просто встречали американцев, живущих в Питере и изучающих русский. Знакомились, не смотря на слишком сжатую программу, и общались, хотя и неделго. Я записываю плёнку с произведениями для жены (Норы).
26 июня мы, за Юркин счёт отправляемся в Ленинград, потому что I have no money. А в Ленинграде ждала потрясающая программа из образов Ю.Лесника, начиная с фолософствующих проституток и кончая сопливыми талантливыми девочками. Каждый день ночные прогулки по Питеру. Это прекрасно. Насколько дневной город Ленина отвратителен, настолько ночной - прекрасен. Постоянный английский. Постоянно - фирмА!. В Питере этот стиль развит. Город, который необходимо изучать. И для этого там надо жить! Информации навалом! Разводные мосты! Ночные гуляния и Белые Ночи! Очень впечатляет после одинокой старушки Риги - идёшь ночью и никого!
А Питер кипит ночной жизнью и развит дисидентский образ. Огромный портовый мегаполис - хочется отчалить далеко, далеко. Потом восход Солнца и постамент для Ломоносова Михаила Васильевича. Утренняя медитация. А кругом - упыри, но более тёплые, чем в Риге! Символ Питера - женщины, нежные и сентиментальные. Мужчины - недалёкие и тупые, сомнабулически эгоистичные. Питер совокупляет в себе весь мир, хотя так думать абсурдно, но факт! Великолепно и это входило в мои планы, отвечая гороскопическим принципам данного месяца. В июле можно подвести итоги с момента с 6 на 7 июля 1976 года ( 7 лет с момента прозрения). Сколько прожито и нажито образов, событий. Это жизнь! Это Свобода! Это Гармония! Так будет пусть! Аум!
Читая вечером дорогую, прекрасную Е.И. нахожу выражение: " Свобода, эта райская птица, поёт лишь в чистых сердцах, освободившихся от единственного тюремщика своего - имя которому Самость".
В познании и боли Сердца хочется утончиться и открыть столько энергии и вдохновения, чтобы хватило на весь Мир и все проблемы. Их ведь на самом деле не так много. Мы размениваем энергию - свою генетическую валюту, по мелочам. Хочется больше узнать, многим помочь - невеждам, слепым и страждущим!
Страдая, творят Они Радость,
Радуясь, творят Они Зло!
Силы копятся, запасая огромную Энергию Воплощения в мои Центры!
Тем выше напряжение Поля!
Тем меньше человеческих компромисов!
Тем труднее и радостней Жить!
Дорогая Е.И.! Если бы я мог вам написать и рассказать!
Я знаю, Вы меня слышите! В каждой банальной ситуации я помню Ваши мудрые Заветы!
В каждой женщине пытаюсь отыскать Ваши черты!
Благородные и Мудрые, Близкие и Дорогие мне Черты!
Я обожествляю Вас!
Бх.Гита и Ваши письма и сочинения Вашего мужа почти единственная моя духовная пища. Столько профанаторов вокруг и столько неверия. Вы, как мудрые и высокие, незапятнанные Маяки для меня в безбрежном море разврата и желаний, слепого и безотчётного Эгоизма. Напророченное Вами уже близко. Недолго осталось ждать. Куда деть эту безликую массу, как не сжечь в Жертвенном, Священном Огне!
Для Будущего и моего Образа, затерянного между Вечностью и Вселенной, не жалко. Тело бренно - Бог с ним. Радость познания и Свет - вот камни преткновения, дающие мне Силы сражаться с присущим пылом за Правду, Свободу и Пламенность Духа!
В этом огромный смысл моей жизни. Ваши мыслеобразы - это как Костры во тьме!
Как далёкий Огонь в глубине тёмного дремучего Леса!
Как восход Солнца после долгой, бессонной Лунной Ночи!
Воистину! Ваша жертва - самая высшая!
Вы принесли на жертвенный Алтарь самое дорогое - Вашу Мудрость!
Моя Любовь к Вам вечна и непоколебима!
Вы, символ Матери Мира, Великая и Незабвенная!
Вы, сама Вечность и я - Ваш сын!
 Дорогая Моя Мать!
Аум!!!

27 июля
Снова мой дневник.