ещё одно средство от северного ветра

Саша Ронин
Допустимо ли начать новую запись со слов: всё время приходится? А что мне может помешать? Только врождённое ли, приобретенное ли отвращение к безвкусице и банальностям. Но стоит ли бояться показаться не столь идеальной, какова ты на самом деле? Конечно, нет. Но что значит -- быть неидеальной? Возможно, это значит выражать то, что чувствуешь, и -- в полной мере. То есть выражать себя на языке бытия.
Да, иногда мы поступаем глупо и необдуманно, ввязываясь в какое-нибудь безрассудное действие или дискуссию. Зато жизнь от этого становится веселей и энергичней. Так что все время приходится выбирать между скукой и троллингом, и не всегда в пользу скуки, то есть безопасности и душевного спокойствия.
Вообще, живя долго, что совершенно не предполагалось изначально, но вот получилось -- понимаешь, как мало движухи остаётся в твоей жизни. Уходят те, с кем было весело, умолкают те, с кем было сносно, редеют ряды местечковых борцов за всё хорошее, и стираются хрящи на коленных суставах от долгого подъёма по всякого рода лестницам. Так что всё время приходится (вот оно!) восстанавливать душевное равновесие и суставы. И неизвестно, что легче. Хотя, пожалуй, процесс эндопротезирования достиг такого уровня автоматизации и качественной организации, какого душевному равновесию и не снилось. Поэтому всё время приходится (вот оно опять!) прибегать к верному средству от "северного ветра" -- поездкам-путешествиям-бегствам-прогулкам. Конечно, хотелось бы подальше и поэкзотичней, но и, прости Господи, Москва или Царское Село сойдёт. Даже больше того -- есть в недрах родного старого астматического (не парадного) Петербурга места мистические до неприличия, почти окаянные, пропащие, которые способствуют не то, что обретению равновесия, но и напрочь отбивают охоту печалиться по пустякам ещё, как минимум, на пару недель. Да. Стоит попробовать в этом смысле кафе Solaris Lab. Оно обрело свою жизнь в бывшей солодовне Калинкинского пивоваренного завода. Там потрясающей силы место, как и многие места Адмиралтейского района Петербурга, тем более рядом с верфями. А какая лестница, по которой нужно подняться на самый верх старого здания! И всего-то, чтобы увидеть старый город, выпить не очень вкусный кофе (разве это важно?) и замереть от вереницы чувств, бегущих по жилам в этом месте силы невероятного Петербурга.