Зонт, который не хотел открываться

Пётр Вакс
Гость посидел за столом, допил чай и ушел. А потом оказалось, что он забыл свой зонтик.
– Какой большой! – сказал мальчик. – Можно его поносить?
Папа позвонил гостю, своему другу.
– Можно, – сказал он. – Он все равно уезжает на две недели.
Дождя все не было. Тогда мальчик решил проверить, как открывается этот зонт, но не смог. Пришел с работы папа, тоже нажимал кнопку, и мама нажимала – но и у них ничего не получилось.
– Ладно, – решили они. – Пусть хозяин потом с ним разбирается.
Ночью мальчик проснулся, понял, что ему не хочется спать, и подошел к вешалке. Зонт был такой привлекательный, большой и красивый, и так хотелось взять его в руки, поиграть!
– Как жалко, что зонт поломался, – вздохнул мальчик.
– Вовсе я не поломался, – строго ответил зонт.
– А что нужно, чтобы тебя открыть? Логин и пароль?
– Нет. Просто я не хочу раскрываться, вот и всё.
– Почему?
– Я принадлежу своему хозяину и буду защищать от дождя только его!
Мальчик растерялся. С одной стороны, ему понравилась такая преданность зонта, но с другой...
– Между прочим, мы с папиным другом тоже дружим, – с укором сказал мальчик. – Если б мы с ним попали под дождь, он бы меня обязательно защитил!
– Ты просто хочешь поиграть, – проворчал зонт. – Так и быть, раскроюсь для тебя. Но только один раз!
Мальчик ждал, ждал и дождался непогоды. Вечером, когда мама должна была вернуться с работы, он позвонил ей и сказал:
– Я встречу тебя возле метро.
При выходе из подземного перехода над мамой парашютом раскрылся большой зонт, накрыв ее вместе с сыном от дождя.
– Как у тебя получилось открыть его? – удивилась мама.
– Ну, мы с ним поговорили, и он решил разок открыться.
– Фантазер ты у меня, сынок!
Они шли домой под уютным зонтом, капли гулко стучали по плотной ткани, и казалось, что это невидимый барабанщик стучит в такт шагам.