Наруто учил меня не сдаваться

Тут Темно
Я не знаю, что значит для вас иронично произносимая фраза - «Наруто учил меня не сдаваться», но для меня она значит буквально все.

Не потому, что я не вижу неоднозначности того, как Кишимото описывал в манге свои идеи. Я ее вижу. Мы высмеиваем это вместе. Не потому что я предпочитаю не замечать нюансов каждой жизненной ситуации и необходимости подстраиваться под нее для оптимального достижения своих целей. Я замечаю. Это трудно не заметить.
Наруто не учит и никогда не учил «думать». Наруто учит чувствовать, и черта с два я соглашусь с тем, что это менее ценно. Думать не сложно: вы получаете образование, вы приобретаете жизненный опыт, вы в конце концов существуете в двадцать первом веке — буквально весь окружающий мир склоняет вас осваивать принципы рационального мышления. Это самое естественное, что может быть.

Сталкиваясь с проблемами, я стараюсь оценивать ситуацию, находить функциональные варианты выхода из нее, более-менее ориентироваться на свои возможности (и по тому, как клишировано и знакомо вам построено это предложение, вы можете сделать некоторые выводы о мире и нашем общем воспитании). И, когда мне бывает совсем плохо и страшно, мне очень-очень хочется сбежать. Довольно часто я даже сбегаю. Сбежать — нередко первая и самая яркая мысль, приходящая мне в голову. Жизнь за последние годы нехило так меня помотала. Я теряла большую часть сил и энергии, которые всегда казались мне естественными, я теряла не просто решимость бороться, но даже понимание того, что мысль о борьбе в текущей на те моменты ситуации уместна. Теряла то, что я считала самой собой.

Но когда мне везет, и я в состоянии бессилия и отчаяния заглядываю внутрь себя… Я нахожу там Наруто. Эта история и этот конкретный мальчик вырастили меня и без преувеличения создали часть моей души. Я с трудом представляю, как люди живут без этой части. И я никогда никому и ни за что её не отдам, потому что без неё это будет кто-то другой, а может быть, и вообще никого не будет.

Наруто не в том, что он оказался три тысячи раз богоизбранным и в попу поцелованным, всего добился и со всеми подружился. Наруто в том, что он думал, чувствовал и знал, что у него нет ничего из этого, и все равно выбирал идти вперед, идти своим путем, идти так, как он хотел, мечтать так дерзко, как только можно было в его ситуации, бороться - упрямо, бесповоротно, изо всех сил.
Наруто — это первый этап экзамена на чуунина, который, конечно, кажется читателям забавным, но на котором для Наруто в буквальном смысле решается его судьба. Он плох в этом настолько, насколько вообще может быть плох. Он боится, он паникует, он не знает ни одного ответа. Хотя повествование и выбирает комедийный, а не драматический характер — он страдает. Ему дают возможность сбежать, его убеждают в том, что сбежать — это самое естественное, что можно сделать в данной ситуации. Он оказывается один на один со своим выбором. И он выбирает: «Не недооценивайте меня! Я не сдамся, я не убегу!!! Я приму ваш тупой вопрос!!! Даже если я рискую остаться навечно генином, я всё равно стану Хокаге, даже если мне придётся сделать это на одном только чистом упрямстве!! Я вас не боюсь!!».

«Я спрашиваю последний раз. Это решение, которое повлияет на всю вашу жизнь. Выйдите сейчас, пока у вас всё ещё есть возможность», — говорит Морино Ибики.
«Я никогда не откажусь от своих слов. Таков мой путь ниндзя», — отвечает Узумаки Наруто.

Наруто кажется родным, естественным и правильным, когда ты ребёнок, ты обещаешь себе действовать именно так. Ты действуешь именно так. Но со временем ты сталкиваешься с тем, что больше тебя, с тем, что заставляет почувствовать себя слабым и побежденным, с тем, что кажется непреодолимым. Ты постоянно борешься с неблагоприятными внешними обстоятельствами, с ментальными и физическими недугами, с давлением социума, со своими собственными слабостями. Со временем ты узнаешь поражения. И ты учишься приспосабливаться, потому что это естественно и полезно и важно, чтобы добиваться целей, да. Со временем ты забываешь, что значит «не сбегать», и вообще перестаешь мыслить такими категориями, потому что учишься мыслить другими, более рациональными и полезными, менее наивными. Но оттого, что мы переназовем какой-то феномен или не станем обращать на него внимание, он не перестанет быть самим собой. И в какой-то момент мы встанем перед тем же выбором, перед которым стоял Наруто, нас будет физически трясти от страха. И мы увидим, что вся наша жизнь, абсолютно все вокруг учило нас сбегать.

А Наруто — учил этого не делать.

И мы не убежим.

03.12.2023