И войну он тоже предсказывал...

Сергей Туляков
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=sL4vYp-RcxA

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИМАНДРИТЕ ПЕТРЕ (КУЧЕРЕ; 1926-2020) ИЗ БОГОЛЮБОВО

Р.Б. Елена Козенкова:

Кстати говоря, он, в том числе, и многое предсказал. В том числе предсказал войну, которая сейчас происходит на Украине. Сам он родился в Донецкой области. Он предсказывал всё это, что будет война… Он говорил людям о том, чтобы они, в том числе, думали о том, чтобы всегда был в доме запас продуктов.

Сейчас очень многие вспоминают его слова…

*   *   *

Р.Б. Ольга Тюрина, общественная организация «Фонд Андрея Боголюбского»:

Мне хотелось бы вспомнить о том, что батюшка говорил про войну на Украине. Вы знаете, я по своей духовной немощи, когда это слышала и стояла напротив него, у меня настолько были сомнения: ну как это? Даже представить не могли десять лет назад, что будут такие события. А ведь отец Пётр это уже всё предвидел. И он говорил, что это духовная болезнь, прежде всего. Раскол в самой Церкви на Украине послужил началом того, что мы видим сейчас.

И вы представляете, что он мне ответил на мои вот такие грешные мысли… Он сказал, что: «Вот некоторые здесь думают, что отец Пётр не в себе: такие вещи говорит… А на самом деле вы вспомните об этом, когда это и произойдёт…»

И, вот, говорю, с этой точки зрения и вообще… вот его слова сейчас воспринимаются абсолютно по-другому, многое из того, что он нам говорил, подлежит сейчас переосмыслению.

*   *   *

Р.Б. Татьяна Фадеева, общественная организация «Преображение семьи»:

Батюшка очень молился за Украину, переживал, и говорил, что Россия помогать должна Украине. Потому что мы братья, нам нельзя никак раскалываться, нам нужно единство. И батюшка постоянно говорил о единении, и говорил, что мы объединимся, обязательно, несмотря ни на что мы обязательно объединимся.

Ещё был 2007 год, когда батюшка благословил нас везти на Украину иконы на майдан (в 2007 году тоже был майдан). И речь шла о конкретном числе — 27 апреля. Откуда мы знали это число: когда мы приехали на Украину мы познакомились с крестоходцами из Почаева. И они нам сообщили, что старцы сказали, что 27 апреля будет такая серьёзная ситуация (когда, значит, вот “оранжевые” против “синих” стояли), и что должна пролиться кровь на майдане, и тогда войдут “миротворцы” и оружие Украины направят на Россию.

Конечно, в 2007 году никто в это не верил, в голову никому не могло это прийти. Но мы, конечно, приехали тогда и привезли 90 тысяч икон с 90-м псалмом, раздавали целую неделю, и даже больше. Потом ещё 50 тысяч икон прислали. Иконы были Песчанской Божией Матери и Спасителя с 90-м псалмом. И мы раздавали каждому в руки. Вот в течение недели, когда прибывали из разных регионов автобусы, значит, и конечно мы в основном “синим” раздавали (“оранжевые” не брали). Ну, “оранжевых” вот в определённый день — 27-го [апреля] — скопилось очень много, и, слава Богу, мы обошли Крестным ходом с Песчанской Божией Матерью, у нас было десять хоругвей. Ну и конечно, столкновения не состоялось, потому что молился не только наш отец Пётр, молились старцы с Украины (вот из Почаева конкретно я знаю), и другие старцы молились, которые знали.

Ещё он говорил о расколе, что «Украина поплатится за раскол». Вот этот раскол в Церкви, он не должен был быть. И батюшка очень переживал. Потому что это батюшкина родина, его там корни, и он очень переживал и говорил: «Украина поплатится за раскол».

Так что по его молитвам (по его молитвам!) очень много было удержано всяких ситуаций неприятных. Так что благодаря отцу Петру Украина была поддержана, вот я точно знаю, с 2004 года (но батюшка ещё до того, конечно, молился). Просто я участница каких-то событий, и поэтому вот знаю, насколько серьёзно батюшка к этой теме относился.

О войне батюшка говорил многократно. Ну, говорил всегда нам иметь лишние продукты. Батюшка говорил, что война — будет, и война будет, конечно, такая неприятная — то, что мы сейчас, конечно, вот, переживаем вот эту ситуацию очень тяжёлую, что брат не должен убивать брата. Поэтому нам, конечно, нужно задумываться и очень сильно молиться сейчас. Потому что батюшка всегда говорил, когда вот это всё случалось, конечно, собираться, молиться, крестными ходами ходить. И ещё он благословил “Чин всенародного покаяния” проводить, в грехах Русского народа и своего рода, — это очень важно.      

*   *   *
Р.Б. Ольга Косенкова (г.Липецк):

— Сын у меня ушёл в армию в Севастополь (тогда Севастополь был украинским). Месяц нет от него известий, два нет… Я собираюсь — и еду к батюшке. В келью к нему прихожу и объясняю: «Батюшка… два месяца нет никаких известий…» А он: «Корнелия! (келейница была у него — Корнелия) Так… иконочки несите… значит, такие… “Достойно есть” — солдатам… офицерам — “Песчанскую”… а на корабли — Матерь Божию и Спасителя… побольше форматом». А я ему опять говорю: «Батюшка… да у меня нет ни адреса, ничего… Какие иконы…? Куда я их повезу…?» Он: «Да сообщено тебе будет!»

Я приезжаю с иконами (целый пакет икон!)… Да, ещё он сказал: «И чтоб  кубрике были эти иконы! На кораблях. Вот будут они там во время войны — эти корабли не погибнут!» Приехала домой, вдруг мне женщина, с которой мы провожали детей (они вместе у нас в Техническом университете дети учились, и вместе ушли в армию, и попали так в Севастополь), говорит: «Сын мой был с офицером в Севастополе и сообщил…» (а батюшка сказал: «Сообщено тебе будет!» Я говорю: «Батюшка, ну что мне с иконами делать?» Он говорит: «Под Рождество будешь там и отдашь!»)… И вдруг она говорит: «…шестого января будет присяга». Вот видите, всё как совпало — как батюшка сказал… И я действительно шестого числа там была, иконы раздала, и солдатам, и офицеры получили, и как раз был с корабля представитель, и ему отдали вот эти вот иконы, которыми благословил батюшка. Всё сложилось удивительным образом!

А потом сын вернулся из армии, Николай, и… нет работы. Он Технический университет окончил, по его специальности — на Новолипецком комбинате работа-то его. А нет ничего. Я говорю: «Сынок, поедем к батюшке Петру…» Приехали, вошли в келью, а он говорит: «Я благословляю! Езжай, устраивайся!» Приехали в воскресенье, в понедельник он пошёл… И он прям сказал: «В отдел кадров! Сразу приезжай — в отдел кадров!» Ну и мы поехали… Входит он в отдел кадров, а тут выходит его сокурсник (вместе и служили), и он говорит: «Николай, ничего нет… Пойдём». А он говорит: «Да нет, мне надо, наверное, тоже зайти…» Вошёл — как будто бы ждали его… Понимаете? Сразу дают медицинские эти документы, которые нужно оформить и устроиться на работу.

Вот он проработал, и говорит: «Мама, поедем, батюшку поблагодарим. Я первую зарплату — это батюшке!» Приехали мы — а батюшка заболел. Ну, он опечалился… Я говорю: «Отдадим на свечной лавке, передадут, ну что ты так печалишься!..»

— Вы знаете, отец Пётр очень много помогал простым людям, обычным людям, в самых житейских заботах, но, может быть, сегодня, вот, из того, что Вы рассказали, очень ценно, действительно, то замечание, что в тех кораблях, где будут стоять иконы, во время войны эти корабли не потонут.

И он очень много передавал икон в армию и на флот. Очень много людей, не только Вы возили, я знаю, что очень много других людей возили иконы и передавали. 

*   *   *

Р.Б. Елена Гильманова, общественная организация «Фонд Андрея Боголюбского»:

— Продолжаем его дело по помощи военным, особенно в горячих точках, это передача карманных иконок с изображением либо Ангела-хранителя, Богородицы, либо Господа, и “Живый в помощи” на обороте. Это та молитва, которую в Великую Отечественную войну бабушки переписывали и вшивали в гимнастёрки солдатам — и солдаты возвращались живыми.

— Он ведь предвещал все эти времена, и говорил, как вести нужно в это время…

— Да. Вы знаете, недавно мы были как раз у Евпраксии (она была его личный секретарь), и я её попросила найти записи — что говорил батюшка про войну. Потому что… ну, знаете, когда старец тебе на протяжении десяти лет говорит, что: вот будет война, готовьтесь… Ну, как бы вот мы, да, неверующие, может быть, до конца предсказаниям, как-то думаем: ну, это будет где-то… с кем-то… вообще не с нами, далеко-далеко, не с нами… И Евпраксия сказала: «Да, батюшка говорил, предсказывал, что как только начнётся раскол на Украине, как только они будут от нашей Церкви отходить, [то] Украина этот грех кровью будет купать».

И поэтому, к сожалению, и, наверное, кровь сейчас мирных жителей, вот, идёт за тот раскол, за то, что народ начал отходить от нашей Церкви.

И батюшка говорил, что война будет кровопролитная, но мы победим.